Невообразимая любовь
СЦЕНА 1. В парке
<Радостный улыбающийся парень лет 28 подходит к лотку с мороженым в цветущем летнем парке. Берёт два рожка и направляется к скамейке неподалёку. На ней сидит девушка по имени Аника примерно того же возраста, может чуть младше, в коротких шортиках.>
Он: (садясь рядом) Я взял пломбир и фисташковое. Какое будешь?
Аника: Спасибо, я не хочу, правда.
Он: Хм... Ну ладно, съем оба.
Аника: (игриво) Куда пойдём дальше?
Он: А ты куда хочешь?
<Аника пожимает плечами и упирается подбородком в поджатые коленки.>
Он: (продолжая есть мороженое) Тогда... Пойдём на берег! Можем ножки освежить... (бодает девушку в коленку, об смеются, один шарик мороженого падает ей на голые ножки)
Ой, прости, пожалуйста, я не хотел! Подожди, посиди, я сейчас всё вытру...
<Мимо проходит дама в возрасте, презрительно косясь на парня. Он в это время, стоя на коленях перед скамейкой, достал платок и вытирает её ножки.>
Он: Вот взяла бы мороженное, я бы его не уронил.
Аника: А я если бы и взяла, то пломбир, а ты фисташковым разбрасываешься!
<Парень делает вопросительные брови, нюхает ещё недавно запачканные ляжки, целует, облизывается.>
Он: Мм, точно. Моё любимое!
<Девушка не может больше дуться, оба смеются, целуются, начинает играть музыка.>
КЛИП
* Идут по зелёной аллее за ручку, иногда целуются, болтают
* Наскакивая, полунапрыгивая на ограждения на набережной, она смотрит на воду. Дует ветер. Он чуть позже появляется сзади, обнимает, улыбаются
* Бегают вдоль кромки воды босиком с обувью в руках, брызгаются
и т.д. в подобном духе
<Музыка затихает, но не совсем. Запыхавшиеся, они падают спинами на газон.>
Он: У Макса сегодня вечеринка. Он звал. Пойдём?
Аника: Пойдём, если ты хочешь.
Он: А ты хочешь?
Дворник: (поодаль) Эй, ты! Нельзя валяться на газонах!
Аника: (продолжая диалог) Да. И побыстрее.
<Встают, убегают, музыка снова нарастает.>
Дворник: Хулиганьё! (ровняя примятую траву метлой; видно, что трава примята явно одной фигурой, далее бурчит себе под нос) В армию тебя надо, там быстро бы уму научили!..
СЦЕНА 2. Вечеринка
<Поднимаются по лестнице, останавливаются на площадке целоваться, она опирается спиной о стену.>
Аника: Только давай не очень долго?
Он: Да, давай. Я и сам не хочу надолго. Хочу с тобой вдвоём побыть.
<Доходят до двери, звонят, открывает хозяин (Макс), красавчик возраста главного героя с бутылкой пива в руках. На фоне грохочет музыка, голоса, много народа. Квартира по типу студии, с минимумом стен, большой планировки.>
Макс: Здорово, дружище! Молодец, что пришёл! Заходи, развлекайся... (делает паузу, осматривает, будто ждёт внезапной реакции) ... будь как дома, сам знаешь! Выпивка вон там, девчонки везде. Рад тебя видеть. (хлопает по плечу, уходит)
Он: (окидывая взглядом всю происходящую фатальную фиесту) Ндаа!.. Чего будешь?
Аника: ..Чего-нибудь выпить.
Он: ..Тогда я девочек! (получает шлепок по попе) Ну, ладно-ладно, шучу. Сейчас принесу тебе чего-нибудь вкусного.
<Стол. На нём стаканы, бутылки, фрукты и большая кастрюля чего-то красного. У стола наливает себе стакан половником из кастрюли молодая красотка в вызывающем сарафане ; это сестра Макса Анжела.>
Анжела: Привет! Мы уж думали, ты опять не придёшь.
Он: Да... Я был занят, но... освободился... (с опаской оглядываясь на свою спутницу)
Анжела: (не выпуская половник из рук) Мм, дела-дела. Раньше ты не был таким занятым. Был намного веселее. Ни одной вечеринки не пропускал...
Он: Ну да, было такое... Но... все стареют, умнеют. Можно? (кивает на половник)
Анжела: (отдаёт нехотя) Хм. Но я надеюсь, не всё ещё так постарело. (на ухо, томно, с придыханием) Может, проверим? Как раньше? В кладовке?..
Он: (отпрянув) Нет, извини, я... не могу. Как раньше. Ладно, давай, увидимся ещё. (пытается помахать, но мешают два полных стакана в руках, получается скомкано и нелепо)
Аника: И о чём вы так мило болтали с той брюнеткой?
Он: А, это... сестра Макса. Анжела. Мы давно знакомы, ещё со школы. Она на 2 года младше нас училась. У неё там... в кладовке что-то... Но сказала, сама разберётся.
Аника: (видя, как та уже кокетничает с каким-то качком в майке) Мгм. Вон, вижу, уже нашла нового помощника.
Он: Да ладно, ты ревнуешь, что ли? Перестань! (ставит стаканы рядом на подоконник) Я тебя люблю. И больше никого. (обнимает за плечи) Ну что ты! (чмокает) Я пунша принёс...
<Макс с неизменной бутылкой пива в руках, в другой части дома болтает с Приятелем, смотря на нашего героя. Тот стоит один опершись на подоконник спиной, по обе стороны стаканы, правый чуть дальше. Выражение лица героя хаотично меняется, внутри него идёт явный бурный диалог.>
Макс: Он мне совсем не нравится. С тех пор как уехала эта... как её... Аня! мм, (протяжно, иронично) Аника! парню, видать, совсем плохо. Ты помнишь, что он вытворял... да ещё в том году, надираясь до умопомрачительного веселья?!
Приятель: Да-а, один Новый Год чего стоит!
Макс: О! Я думал, от моего дома ничего не останется. От кладовки ; уж тем более... Пойду поболтаю. Если что ; ты за старшего.
<Парочка увидела, что к ним приближается Макс.>
Аника: Я сейчас вернусь.
Он: Ты куда?
Аника: В туалет!
Макс: (радостно) Эй, бруда, чего грустишь? Пивка?
Он: Нет, спасибо, у меня пунш есть.
Макс: Это глинтвейн. А как насчёт текилы-бум и устроить дикие танцы? Мм? Или так и будешь тут один стоять?
Он: Неет, не сегодня. Я чего-то устал, знаешь...
Макс: Энжел так ждала твоего прихода, хоть бы подошёл, пообщался... Да мы все соскучились!
Он: А мы виделись, да, так... поболтали.
Макс: (сухо) Друг, что с тобой происходит?
Он: Нет, ничего, всё хорошо, тут весело. Хээй! (поднимает стакан, как бы чёкаясь с кем-то на расстоянии)
Макс: (пылко) Я вообще. Ещё недавно к 9 вечера ты бы живого места тут не оставил, вымок насквозь от танцев и уморил до боли в животах всех своими подколами. А сейчас стоишь один в стороне, пьёшь глинтвейн, который раньше вообще за выпивку не считал, и говоришь что тебе весело?! Ну нихуя себе, у тебя амплитуда настроений!
Он: Это пунш.
Макс: (отмахиваясь) Это всё из-за неё? Из-за твоей Аники?
Он: Причём тут она? Макс, ну... Я просто устал, была сложная неделя, да и где-то шею продуло...
Макс: Какую нахер шею, «гроза в отставке», ты уже полгода никуда не вылезаешь! Не заметил, с каким укором на тебя смотрят все эти оторвы?
<Кадр, где все продолжают танцевать.>
Он: ..? Я думал, они просто танцуют...
Макс: (цокает, отворачивается и выпивает, качая головой; пауза) Забудь её. Посмотри, сколько вокруг сладких девчонок ; бери любую и делай с ней всё, что захочешь! Зачем тебе эта Аника? Даже так: зачем тебе эта Аника, если ты ей совсем незачем?.. Имя-то ещё выдумал...
Он: Я её лю...
Макс: (перебивая) Знаю. Знаю! Пройдёт. Всё проходит. И жизнь тоже. И ты это знаешь не хуже меня. И узнал раньше меня! Спасибо, сенсей, какой пример ты подаёшь своему ученику?!
Жизнь проходит. И чем чахнуть так ; уж лучше хотя бы себе в удовольствие...
Он: (не выдерживая) Да что ты вообще знаешь о ней? О моих чувствах? О нас? Ученичок, твою мать! Чё лезешь?! Это в твоей жизни, может, и нет любви, и ты трахаешь всё вокруг, как и сестрёнка твоя. А я не хочу! Никого другого. НЕ-ХО-ЧУ! И не лезь, блять, со своими советами, знаток ***в! (в это время возвращается Аника, дальше ; ей, беря за руку) Пойдём отсюда.
<Все притихли, остановились, приглушили музыку, испуганно наблюдают.>
Блондинка (не играющая роли) на диване рядом: (отвечая, немного ошарашено) Я тут остаюсь...
Он: (на полпути к выходу, Максу) Ты ничего не знаешь. И никогда не поймёшь. Мне тебя жаль.
<По картинке чередуются планы, где он держит за руку Анику, и где он один на том же месте. Уходят, хлопая дверью.>
Макс: (всем, с натянутой улыбкой) Всё нормально! Он всегда любил красиво уходить. Продолжаем веселиться!
<Музыка и танцы продолжаются, Макс отворачивается и бьёт кулаком с зажатой в нём бутылкой по подоконнику.
Та разбивается.
Он стонет, сдавленно матерится, хватает стакан, оставленный главным героем, выливает содержимое на окровавленную руку.>
Макс: Это глинтвейн.
СЦЕНА 3. Дома в спальне ночью
<Свет выключен. Он голый сидит на подоконнике на просвет незакрытого окна с подобранными коленями спиной облокотившись на проём. Она лежит на кровати на спине, слегка изогнув шею, видны только очертания лица и обнажённой груди. Хрестоматийно тикают часы.>
Он: Я ему не рассказал про нас.
<Пауза.>
Аника: Зря ты вообще так. Он же твой друг.
Он: Друзья должны понимать друг друга.
И ты для меня важнее.
Да и хочет жить так ; пусть. Я же ему не запрещаю. Не лезу. Пусть и он уважительнее относится к тому, что чувствую я. Ведь я, в отличие от него, чувствую.
<Пауза.>
Аника: Извинишься?
Он: Надо бы... Он же мой друг...
Аника: Друзья должны; понимать друг друга.
Он: Знаешь, иногда мне кажется, меня никто не понимает.
Аника: Я стараюсь.
Он: А другие даже не стараются!
<Снова повисла пауза.
В это время приходит кошка тёмного окраса и забирается на кровать,
устраивается рядом с Аникой.>
Он: Может я сам во всём виноват?
Аника: И в том, что я стараюсь - тоже.
<Пауза.>
Он: Нет, правда, вот представь: (свешивая ноги с подоконника) как легко живётся человеку, который не мыслит сложными конструкциями и не влюбляется?
Аника: Мне бы такой не понравился.
<Он спрыгивает с подоконника, бежит к кровати.
Кошка с испуганным воплем улепётывает прочь.
Он садится рядом с Ней, опираясь на руки и нависая половиной своего корпуса над аналогичной половиной её.
Предано смотрят друг другу в глаза.>
Он: Ты меня любишь?
Аника: Да.
Он: А как? Расскажи.
Аника: (отрывисто, перечисляя) Нежно, всем сердцем и до дрожи в руках.
<Он прыгает на Неё, общий план комнаты, возня на кровати, пристойные охи-ахи-хихи, мычания и т.п. звуки. Последний план: Кошка недоумённо сидит в дверях. Постепенно наступает полное затемнение.>
СЦЕНА 3.1. Продолжается ночь
<Полная темень.
Её крупным планом разрезает звонящий на тумбочке рядом с кроватью мобильник.
На дисплее «Анжелка вызывает».>
Он: (не отрывая головы от подушки) Да...
Анжела: Макс в больнице.
Он: Что?! (приподнимаясь, видно, что спал он один)
Сейчас...
Еду. (откидывает одеяло, встаёт)
СЦЕНА 4. В больнице
<Он взбегает по полуосвещённой лестнице, на очередной площадке видит Анжелу с заплаканными глазами. Та сидит на полу, прислонившись спиной к стене, курит.>
Анжела: Туда нельзя.
Он: А что случилось-то? (подбегая к ней и падая на колени)
Анжела: (не торопясь протягивает ему пачку сигарет, тот охотно угощается и прикуривает, садится рядом) Машина сбила.
Он: А куда он попёрся ночью?
Анжела: (затягиваясь) К тебе...
<Выходит человек в белом халате, молча и быстро закуривает, крайне задумчив. Герой и Анжела медленно встают, она даже роняет сигарету из рук.>
Он: (с опаской) Что с ним?
Доктор: (будто резко вернувшись в этот мир, бойко) А, вы к Максиму? Да всё нормально. Сотрясение, лёгкий перелом. Не был бы таким пьяным... (пауза) Спит сейчас.
<Герой и Анжела облегчённо выдыхают, она виснет у него на шее, крепко обнимая. В это время рядом появляется Аника.>
Доктор: (продолжая) ..Девушку жалко... Ту, перед чьей тачкой он нарисовался. Она пыталась вывернуть... зацепила его, конечно, ну а сама ; в реку... Сейчас в коме.
<Взгляды.>
СЦЕНА 5. В такси
<На улице ночь. За рулём не играющий роли таксист, лучше еврей. Рядом герой, за ним Анжела. Рядом с ней Аника, которая держится от Анжелы на расстоянии, косится с отвращением, сменяющимся всё же иногда состраданием.
Все молчат. Задумчиво и трагично смотрят в свои окна.
Такси наконец останавливается.>
Он: (не оборачиваясь) В 10 там?
Анжела: Да. Можешь не ехать домой, у меня остаться.
Он: Извини, но... надо. Я туда подъеду... Я заплачу.
<Анжела пожимает губами, мол, и не надеялась ни на что, выходит.
Такси молча трогается дальше.>
Он: (после продолжительного молчания) Ей плохо сейчас.
Таксист: (спокойно) Я вижу.
Она: (наиграно легко) Да, я понимаю...
Он: Ну перестань, чего такого? У неё потрясение, вон, перенервничала, не сдержалась...
Таксист: Молодой человек, я вас ни в чём не упрекаю. Вы поступили как настоящий джентльмен.
Она: Она к тебе не ровно дышит, и ты с ней обнимаешься!
Он: Тебе показалось. Мы просто старые друзья.
Таксист: А-а, ну тогда и она могла бы заплатить...
Она: И сколько ещё будет длиться ваша простая старая дружба у меня на глазах?
Таксист: (останавливая машину) 450.
Он: Что?
Таксист: А чего вы хотели?! И так два адреса!
Она: Что слышал! Я же ни с кем не обнимаюсь... Кроме тебя. (кладёт руку ему на плечо)
Он: (держа отсчитанные деньги в левой руке в области колен, правую кладёт на её руку, слегка оборачиваясь) Я тебя люблю.
Таксист: Спасибо. (испугано выхватывая деньги) Но этого вполне хватит!
<Следующий план: уличный. Такси отъезжает, оставляя пару целоваться. Паркуется за углом, пересчитывает «улов» за день, зевает, убирает деньги под козырёк.>
Таксист: Каких только чудиков не насмотришься с этой работой... Надо поспать пару часов.
<Устраивается поудобнее и засыпает. Камера акцентирует часы в машине, на которых «4:56» плавно превращается в «9.50».>
Стук в окно, будящий таксиста; за окном наш герой: Дорогу знаешь!..
СЦЕНА 6. В больнице утром
<Герой вбегает в здание больницы, поднимается, открывает дверь в палату Макса. Тот сидит с перевязанной головой и рукой на единственной кушетке спиной к двери и лицом к окну. Одна рука в гипсе.>
Он: Макс!..
Макс: Ты!.. (весь в слезах бросается ему на шею)
...(пытается что-то сказать, заикается, рыдает взахлёб)
Я...
<Воспоминания, мутные и рваные кадры:
Шатаясь, падает на дорогу перед мчащимся авто. Девушка за рулём пытается увести его в сторону, но задевает Макса и оставляет его в кадре лежать на асфальте, с грохотом и скрежетом за кадром.
Больница. Их кладут на разные столы в разных кабинетах. Поочерёдно показываются действия врачей там и там. С ним заканчивают раньше.
Макс встаёт и идёт в коридор, к окну в её операционную. Врачи вокруг стола с девушкой суетятся и борются за её жизнь. Он замечает красивое личико девушки.>
Она... (продолжает рыдать)
<Воспоминания: За оном значительно посветлело. Макс подходит к её койке. Девушка в ужасном состоянии, вся в ссадинах, катетерах, капельницах и датчиках. Открывает глаза. «Да, ты красивый... (протягивает ему браслет-фенечку) Жалко было бы такого ...» ;Её слова перебивает непрерывный писк кардиологического аппарата. Сбегаются врачи, пытаются «завести» сердце девушки, уводят Макса, тот сопротивляется.>
Макс: Почему?.. (рыдает) Почему...
Я шёл к тебе. Сказать, что нет ничего. Кроме похоти и её ублажения...
А теперь не знаю, как дальше жить без неё. (акцент: сжимает в руке браслет)
Я люблю её...
<К этим словам у окна появляется Аника, она смотрит на улицу.>
Он: Ладно, ладно... Ладно... (пытаясь утешить, похлопывая по спине)
Макс: Прости меня...
Он: Ну хватит, что ты... (глаза мокреют) Научишься... (опять акцент на браслете в руке)
<В палату вбегает Анжела.>
Анжела: Макс! (подбегает и обнимает обоих)
<Аника выходит из палаты, громко цокая каблуками.>
СЦЕНА 7. Скамейка возле больницы
<На скамейке Герой и Аника. Он потеряно курит, она спокойна.>
Он: Как ты думаешь, почему так?
Она: (пожимает плечами)
Он: ... почему именно так?
Она: (смотрит недоумённо)
Он: Разве нельзя было ему показать это... дать понять как-нибудь помягче?
Она: Он был слишком против.
Он: Но так же нельзя! Ты видела, что с ним сейчас? Я его никогда не видел плачущим, не то, что ревущим навзрыд!
Она: А ты себя вспомни! Как сам убивался! Напивался, рыдал. Звёздам душу изливал... до той степени, что с крыши шлёпнулся головой вниз. Сколько тебе тогда швов наложили? (тыкает в голову)
Он: (кричит) Но я тебя не убивал! (в сердцах выбрасывает сигарету на дорожку, ребёнок, проходящий мимо, пугается и начинает плакать)
Она: Зато сам чуть не убился! (выдыхает, оседает, обнимает руками его голову, кладёт на колени, гладит) Ну ладно, всё... всё... Думаешь, я знаю, зачем так дорого платить...
<План отрешённый - или пропроезжающий мимо велосипедист, или воробьи на дорожке на фоне лежащего в одиночку на скамейке героя.
Дальше крупно его лицо.>
Он: А знаешь, мне уже было не страшно. Когда ты сказала, что мы никогда не будем вместе, и ушла навсегда, у меня внутри кто-то умер. Снаружи умирать мне уже было не страшно...
<Медленно нарастает мелодраматическая композиция с отъездом камеры от этой парочки на скамейке.>
За кадром:
Любовь - это такая лотерея. Не беспроигрышная, но играют в неё все. В этой лотерее нет ограничений по возрасту, полу, национальности. Состоянию здоровья, уровню образования. Нет даже ограничений по музыкальным вкусам или сексуальным предпочтениям. Но привлекает даже не это, насильственно привлекает сама неотвратимость играть.
Играют все, только цена такого лотерейного билета для каждого своя. И чем дольше ты отказываешься приобщиться к этой самой великой и древнейшей в мире непредсказуемой забаве, тем дороже тебе этот билет обойдётся. Нередко за него приходится расплачиваться жизнью. Своей эмоциональной или чужой. Всей...
<На закадровом тексте идёт картинка пар разных возрастов, цветов кожи, возможно, и однополых. Последним планом нужно прошибить. Будет ли это могила девушки-водителя, погрузка её в катафалк, тело в морге или что-то отрешённое ; не важно, автор оставляет это решение на усмотрение режиссёра.>
СЦЕНА 8. Снова в парке
<Панорама с листвы деревьев или ясного неба, тот же летний парк, что в начале. Встречаются две пары - герой с Аникой и Макс с девушкой-водителем.
Стиль одежды Макса изменился, манера говорить немного тоже. Больная рука до сих пор в гипсе, видна лишь кисть.
На планах из-за спины\от лица говорящего (парня) собеседник стоит один, из-за спины\от лица говорящей - в кадре все.
У Макса в руках 2 мороженых, на здоровой руке тот браслет, герой стоит с привязанным к руке гелиевым воздушным шариком в форме анатомического сердца.>
Он: Макс! Дружище, привет! Ты уже убегаешь гулять один? (обнимаются) Какой взрослый! Как ты?
Она: (протягивая руку девушке-водителю) Аня... (смутившись и оглянувшись на героя) Аника!
Девушка: (пожимая руку, улыбаясь) Кристина.
Макс: Нормально. Ну ладно, на той неделе ведь виделись, сам меня домой отвозил из больницы.
Он: Ну, знаешь, неделя - это иногда очень много...
Макс: Да, теперь знаю...
Аника: Как он?
Кристина: Уже лучше. Почти не плачет. Одному оставаться ещё сложно, вот, вытащила погулять...
Макс: Дома невыносимо. Решил пройтись.
Он: Тебе надо сейчас больше общаться...
Макс: (почти перебивая, на ходу строя фразу) ..ну, я с ребятами созванивался, так, заходили кое-кто, всё нормально...
Кристина: Никому не звонил.
Он: Давай сходим куда-нибудь. В киношку или просто пивка попьём?
Макс: Сегодня что-то устал уже, извини. Давай завтра созвонимся, посмотрим?
Аника: А завтра у него разболится рука.
Кристина: Скорее всего.
Аника: С ним тоже так было, только он голову тогда разбил.
Он: Ну, хорошо, замётано. Не кисни только!
Аника: Береги его.
Кристина: Да...
Макс: Конечно, давай, до встречи. (обнимаются)
Он: Пока, брат, держись.
<Девушки ограничились кивками и морганиями в знак прощания. Расходятся парами.>
Макс: Как-то не хочется никого видеть.
Кристина: Никто и не заставляет. Просто друзья должны помогать друг другу.
Он: Выглядит посвежее. Но встрепенуть его не помешает.
Аника: Не рано? Его только неделю как выписали.
Кристина: Ты только сильно в себя не уходи.
Макс: Хорошо, только в тебя. (про мороженое) Точно не будешь?
Кристина: (молча и с улыбкой мотает головой, целуются)
Аника: Ты его не бросай, но и не дави. Друзья должны помогать друг другу. Сам знаешь, каково ему сейчас...
Он: Знаю. (с пониманием смотрит на неё, целуются)
<Выводится музыка, долгая панорама, выходящая в небо с титрами, начиная с кадра, в котором обе пары целуются, а вокруг них много одиноких однотонно одетых людей («население парка»), идущих по своим делам...>
К О Н Е Ц
Свидетельство о публикации №215060100643