Rec

Сценарий написан в рамках курса сценарной мастерской Александра Молчанова «Сценарий за неделю».


В осеннем потрепанно парке странный парень с длинными волосами в жабо и тубусом за спиной лет восемнадцати пытается воткнуть маленькую камеру между ветками дерева. Вид из самой камеры. Наконец, он замирает и осторожно, не отрывая от нее взгляда и готовый в любую секунду подхватить ее, отходит назад на пару шагов.
— Эээ... Щас...
Он суетливо достает из кармана свернутый лист бумаги. Волнуясь, разворачивает его, откашливается.
— Дорогие друзья. Хотел бы вас назвать братьями, но увы — пока не могу. Меня зовут ДЕНИС, и я бы хотел стать одним из вас. Знаю, что честь быть масоном еще надо заслужить, поэтому я тут кое-что подготовил. Щас...
Он как меч выдергивает тубус из-за спины и вынимает из него свернутый лист ватмана. Разворачивает.
— Вот...
Протягивает лист камере. На нем какие-то рисунки с подписями, немного смахивает на настольную игру.
— Я тут подготовил план... В общем, я хочу навести здесь у нас порядок. Тут все описано, что надо сделать.
Проводит пальцем по рисункам.
— Вот, все по пунктам. Номер один, два и так далее. Тут места не хватило немного. Не рассчитал с картинками.
Копается в тубусе. Достает еще один лист, на котором такие же картинки только очень маленькие в углу.
— Здесь дорисовал весь план. Тут немного мелко нарисовано, мне просто ватман еще нужен. Но здесь все видно, вроде.
Делает пару шагов к камере, протягивает лист к ней.
— Вот видите, нет? В общем вот есть план, я щас все это на камеру сниму, как я его выполню, залью на Ютуб и вам закрытую ссылку вышлю, чтоб вам проще было принимать решение.
На камере начинает мигать значок слабой батареи. Он замечает это, говорит быстрее, скороговоркой.
— Эээ... ну вот в общем первый пункт тут видно.
Путаясь в листах, которые в любую секунду готовы выпасть у него из рук, он все таки протягивает первый лист и пальцем тычет в рисунок какие-то кривые рахитичные иероглифы.
— Это у нас тут за гаражами собирается гопота. Начну с нее, все равно их первыми нарисовал. Щас только батарейку заряжу... Забыл блин зарядить батарейку, все дни над планом рабо...
Камера выключается.

Камера включается — все так же вид из нее. Денис заглядывает в нее и разворачивает в сторону невдалеке сидящих людей, зуммирует на них. Три парня его же возраста примерно сидят в заплеванном закутке за гаражами, под голубятней, на поставленных на кирпичах досках. Между ними такой же самодельный стол из куска фанеры на паре старых шин. Они о чем-то громко говорят и гогочут.
Денис шепчет.
— Вот они. Сидят и не знают еще ничего. Как это томительно. Они просто живут и даже не подозревают, что через минуту их жизнь изменится. Сделает крутой поворот, кто знает куда он выведет. А я знаю. Бык был уже мертв, но еще не знал об этом.
Он зуммирует обратно и идет к ним. Они его замечают, смотрят в камеру.
— Эээ... Вынужден просить вас покинуть это место навсегда...
Гопники, еще ничего не понимая, смотрят в камеру, переглядываются. Наконец, один из них, толстый парень, не смотря на осеннюю погоду одетый в бриджи, тапки через носки и футболку безрукавку оживает.
— Ты че...
Звук собственного сиплого голоса добавляет ему сил, он встает, вылупив глаза, не разжимая полторашку пива.
— Ты че, рамсы попутал...
Ему вторит другой парень в трениках и свитере.
— Рамсы попутал, да?
— Вам лучше поскорее покинуть это место, потому что у меня еще куча дел, которые надо сделать... Не хочу много времени на вас...
Сиплый выхватывает камеру из его рук, замахивается, чтобы швырнуть, но его останавливает короткостриженный парень в кожаной куртке. В руках его голубь, которого он осторожно поглаживает.
— Дайка.
— Ну ка, дай ка, — вторит ему Свитер.
Сиплый уже почти запустивший камеру в осенние дали, нехотя протягивает ее Бритому.
Бритый внимательно разглядывает камеру, чуть погодя обводит стол и разворачивает ее в сторону Дениса с Сиплым, снимает их.
— Тюлень, передай привет маме.
Сиплый делает кривую нарочитую улыбку и манерно машет в камеру.
— Вообще то это моя камера, и я настоятельно прошу вас ее вернуть мне...
Сиплый вырывает у Дениса тубус.
— А здесь что у тебя.
— Ну ка, что там у тебя, — отзывается Свитер.
Сиплый вынимает листы ватмана с планом, рассматривает их, уворачиваясь от попыток Дениса забрать их.
— Это че за мурзилка, в натуре.
Не найдя ничего интересного, Сиплый швыряет их на землю. Денис подбирает их, внимательно смотрит на них, оглядывает гопников. Смотрит обреченно в камеру.
— Ладно. Так уж и быть. Давайте так. Первый пункт я перерисую, а вы мне не будете мешать.
Бритый, не переставая снимать его, отвечает со смехом:
— Ты че, снусмумрик, упоротый что ли? Кого ты там перерисовать собрался.
Денис опять путаясь в листах протягивает лист Бритому, тычет в бумагу.
— Вот вы... первый пункт в плане.
Бритый берет лист в руку, вглядывается в ватман.
— Это мы что ли. Ну так... похоже маленько. Ха!
Бритый переводит камеру на Свитера.
— Слышь, олень, чисто ты. Чисто твои кривые ноги.
Сиплый вырывает лист у Бритого.
— В натуре твой сход-развал.
Сиплый и Бритый гогочут. Свитер тупо смотрит на лист ватмана. Бритый переводит камеру на Дениса.
— Так че там у тебя? Что это за каляки?
— Вам не понять.
— А ты рискни.
— Я хочу стать масоном.
Воцаряется тишина. Первым опять нарушает ее Сиплый.
— Че?
— Хочу стать вольным каменьщиком.
— Строителем? Гастаром что ли? — отзывается Сиплый.
— Я ж говорю вам не понять.
— Слышь ты, скликософский, ты пальцы не гни, — закипает Сиплый.
— Не гни пальцы, — отзывается Свитер.
— В общем это те, кто миром управляют.
— Кто это? Строители что ли? Че ты меня кружишь. Какие еще строители, которые миром управляют, — Сиплый уже завелся.
— Слышь, тюлень, он дело говорит. На, посмотри.
Бритый протягивает телефон Сиплому. Тот долго пытается что-то прочесть с экрана. Бритый наводит камеру на Дениса.
— Ну короче хочешь ты стать этим... масоном. И че?
— Вы мне помогаете стать им, а то я уже опаздываю с планом из-за вас. Я вам потом, когда им стану, дам денег.
Сиплый, услышав что-то про деньги, отрывается от телефона, смотрит на Дениса, потом на Бритого. Бритый, умехается, чуть погодя отвечает.
— Щас мы подумаем, тебе скажем. Пойди, покури пока.
Денис нехотя отходит чуть поодаль. Бритый перевод камеру с Сиплого на Свитера и обратно.
— Ну так че делать? Будем помогать этому дрыщу?
— Мутный он какой-то. Сам че думаешь?
Бритый пожимает плечами.
— Кураж поймаем, а то я подсох чуток в сапогах топать и два месяца тут зад отсиживать. Ну и лаве нужно щас. Мало ли — может, выиграет он в эту лотерею. Мотек починить надо, шмотье купить — а то выйти никуда не могу второй месяц. Да и вообще.
Бритый кричит Денису.
— Слышь, а когда лаве будет?
— Не знаю пока. Как братья решат.
— Чьи братья?
— Друг друга. Масоны.
Сиплый поворачивается от Дениса к Бритому. Стучит пальцем по виску.
— Говорю же, мутный он.
— Все равно ничего не теряем. Станет этим... как его там — получим лаве. Нет — ну и нет. Лады? Все равно пока нечего делать, времени полно.
— Лады, — отвечает Свитер по-бараньи смотря на Бритого.
— Ну что вы там решили, а то у меня еще дела? — Денис неожиданно оказался уже рядом с ними.
— Ладно, давай свой план. Что там у тебя вторым номером.
— Прежде попрошу мою камеру.
Бритый, с интересом вглядываясь в Дениса, отдает ее ему. Как только Денис получает камеру, тут же выдает скороговоркой.
— Уничтожить этот вертеп и посадить сад. Дерево как символ мудрости, ось мира...
Денис кладет перед Бритым план.
— Вот, все нарисовано и расписано, что к чему. Вы должны пройти символическую смерть. Понимаю ваши чувства, но увы.
Сиплый медленно встает, с кислым лицом, одновременно сверля взглядом Дениса и бросая сканирующие взгляды на Бритого. Бритый, смешливо щурясь, смотрит на Дениса. Не найдя поддержки Бритого, размах на руль Сиплого заканчивается неуверенным
— Слышь ты...
Сиплый смотрит на Бритого. Тот обводит взглядом родной закуток, сморит на Свитера, пресекается взглядом с Сиплым, после чего его взгляд останавливается на камере.
— Это мой дом. Так что, как ты говоришь, «увы». Здесь ничего не будем менять.
Денис, скислив лицо, чешет нос.
— Ну ладно. Тогда потом запишем, как я вас выгоняю отсюда. Когда закончим все.
Бритый встает, выпускает голубя. Тот резко взмывает в небо. Камера выключается.

Камера включается. Уже вечереет. Камера зуммирут из-за кустов на рыжего парня в золотистом пальто. Его волосы блестят, будто обмазанные жиром. Он стоит в профиль, смотрит изредка на часы, нетерпеливо раскачивается, так что в купе с его длинным носом торчащим, как клюв, он очень похож на огромного дятла. Раздается треск ветвей. Камера поднимается вверх. Там на дереве высоко сидит Денис. Он шепчет.
— Вот он. Отсюда все видно, залезайте.
Бритый отвечает ему из-за кадра.
— Небо головой не пробей. Мне и здесь хорошо.
Свитер все-таки лезет на дерево. Камера снова наводится на парня в пальто. В разговор влезает Сиплый.
— Че там... дай гляну.
Вперед просовывается, перекрывая кадр, Сиплый.
— Это ж Димон... в моем доме живет. И че, он — извращенец?
Денис заговорчески шипит ему сверху. Камера опять поднимается на него.
— Еще какой. Ты его тетрадь не видел.
Сиплый поднимает голову на его слова.
— Я именно про тетрадь. Без аллегорий. Из бумаги. В которой пишут. Тссс. Сейчас будем его с поличным ловить.
Камера вновь наводится на парня в пальто. Раздается треск ветвей. Сиплый Бритому очень тихо.
— Ты щас реально ловить его будешь?
— А че, я как-то заскучал в армии. Не очкуй.
— Да... я не очкую. Просто... я знаю его. Мать с его матерью... общается... Там по работе обещала она помочь... Его пахан в администрации района пашет, светиться не охота...
— Харэ тупить... Идем...
Денис спрыгивает с дерева.
— Подождите. Рано еще.
Денис вытаскивает из плаща губную помаду, красит криво губы, смотрясь в мобилу. Сиплый в шоке смотрит на него, потом вопросительно на Бритого. Тот пожимает плечами. Между тем Денис продолжает давать целевые указания:
— Когда я скажу «ты такой шалун», прибегайте.
Денис распускает волосы и топает к Дятлу. Сиплый, офигев, смотрит на все это выпучив глаза.
Дятел слышит шаги Денис, оборачивается. Нервно облизывает губы, растягивая их в улыбке. Денис приближается к нему, раскинув руки. Дятел обнимается с ним, целует в щеку:
— Отлично выглядишь. Пойдем, прогуляемся. Здесь недалеко есть отличное место.
Вместо ответа Денис манерно хихикает.
Бритый еле сдерживает смех. Давится.
— Атас!
Парочка удаляется в темный уголок парка. Сиплый и Бритый с камерой следует за ними. Вдруг из темноты раздается ЦУ Дениса:
— Ты такой шалун.
Но Бритый и Сиплый не торопятся. Из темноты раздается уже более громкое и менее манерное:
— Ты такой шалун!
Бритый уже давится со смеху. Наконец, из темноты раздает уже свирепый, раздраженный крик без всяких попыток прикрыть гендерную составляющую:
— Ты такой шалун!
Давясь со смеху, Бритый делает жест Сиплому — пойдем. Они подбегают к паре. Денис вцепился в Дятла. Светит ему в лицо мобилой. Дятел, увидев подскочивших ребят, часто и болезненно моргает.
— Пацаны, вы чего...
Денис протягивает Бритому общую тетрадь. Дятел смотрит на все это затравленным взглядом. Бритый берет тетрадь, выхватывает из рук Дениса мобилу, светит себе.
— Че это? ТГ, ТП, Ц...
Дятел, нервно сглатывая, смотрит то на камеру, то на Дениса, то Бритого. Бритый нарочито строг. Денис, держа Дятла, обращается в камеру.
— Добрый вечер, дорогие коллеги. Очередное доброе дело. Я только что разоблачил ужасного мерзкого и липкого сластолюбца. Теперь парк безопасен.
Между тем в это же самое время Бритый обращается к Дятлу.
— Катя... 183... 95... Это че... а номер телефона... Че это такое, олень?
— Отпустите меня, пожалуйста...
Дятел, пятясь, пытается уйти, но Денис его крепко держит.
— Я больше не буду... Она ничего не сказала... я не знал, что у не есть парень...
— Че? Моя девушка? Глаза разуй.
Дятел вытаскивает из кармана очки с очень толстыми линзами, похожими на два аквариума. Одевает их. Приближает лицо почти в упор к лицу Дениса, смотрит и вдруг в ужасе отскакивает.
— Что это такое, — жалобно и вопросительно смотрит он на Бритого и в камеру. Бритый уже не в состоянии сдерживать смех, но пытается выглядеть серьезным и строгим.
— Че это за тетрадь?
Дятел переводит взгляд с Бритого на тетрадь.
— Это тренер сказал завести.
— Тренер?
Дятел затаскивает руку в свое пальто и вытаскивает какую-то толстую книгу, кирпич. Протягивает ее Бритому. Тот берет, листает, читает заголовок.
— Руководство по пикапу. Стопроцентный результат.
Бритый переворачивает тетрадь, читает обложку.
— Дневник. Так это ты типа записываешь что, с кем и когда?
Дятел, потупив взгляд, кивает.
— Света. 183. 102. Вес и рост что ли?
Дятел опять кивает. Бритый заливается смехом, оборачивается, крутит головой.
— Слышь, тюлень, тут чисто телки для тебя. В самом соку. Ну че ты там жмешься... Подойди.
Камера разворачивается на Сиплого. Тот нехотя, медленно подходит из темноты. Смотрит на Дятла.
— Привет, Гена.
— Здорово...
Бритый, листая дневник, обращается к Дятлу.
— А че это у тебя все коровы какие-то? Не мог нормальной чиксы найти?
Дятел отводит глаза от Сиплого на Бритого.
— Что? Ну чтобы щупать было что... я ж без очков не вижу... а тут еще и темно... А так все сразу нахожу когда большое... Вот, первый раз решил попробовать с нормальной... Отпустите меня пожалуйста... А? Я больше не буду... честно... Я вам еще пригожусь...
Денис останавливает его.
— Подожди, не торопись. Все на камеру скажешь...
Дятел разворачивается на камеру, открывает рот, но останавливается.
— А че говорить то?
— Говори: отказываюсь от всех своих дурных дел, спасибо Денису Белому.
— Ага... спасибо Денису Белому... я больше не буду...
— Хорошо. Теперь иди.
— Ну я пошел?
— Давай.
Дятел пятясь, отходит, после чего резко разворачивается и топит от них, только пятки сверкают. Денис, проводив его взглядом, разворачивается к камере.
— Ну вот, помогли человеку осознать свои ошибки и стать лучше. Очистили карму.
Голос Бритого за кадром.
— У него щас кармы полные штаны.
Денис смотрит на часы, обводит всех взглядом.
— Ладно ребята, поздно уже. Пойду я домой. Завтра ко мне приходите днем.
Денис забирает камеру у Бритого. Тот отдает, листая дневник.
— Про тетрадь откуда узнал?
Денис вытирает рот листом лопуха.
— Так я ж второй раз с ним встречаюсь уже. Он мне вчера все рассказал.
Бритый долго с интересом всматривается в Дениса, в его инфернальное лицо с размазанной по челюсти помадой и взрывается смехом.
— Ну ты тип.
Треск веток. С дерева с криком падает Свитер. Камера выключается.

Камера включается. Снимает, судя по всему из окна квартиры на верхних этажах. За кадром слышно как кто-то громко пьет чай, с хлюпаньем втягивая его в себя. На подоконнике воркует вчерашний голубь. Виден двор, машины, хаотично припаркованные фуры, люди с муравья. Камера останавливается на какой-то постройке. Зуммирует. Видно здание с вывеской «Кафе «Анаконда». На фасаде криво сделанный плакат девушки в бикини с питоном. Голова девушки явно приклеена к чужому телу. Невысокий толстый мужчина в костюме пытается приклеить угол плаката, болтающийся на ветру. За кадром голос Бритого.
— Это Лена что ли?
Голос Сиплого за кадром, говорит так, будто его рот набит чем-то.
— Че? Где?
Кто-то опять отхлебывает чай. Камера не отрываясь снимает плакат и пляски вокруг него толстого мужика.
— А. Ну да, танцевать будет там.
Наступает пауза, в которой слышны только хлебки.
— Пока ты клювом щелкал, тут много поменялось. Ты тоже, конечно, тип. Наобещал ей три бочки арестантов и соскочил на армейку. Если хочешь, можем сходить посмотреть на нее, они сегодня открываются.
Сиплый кивает на спящего Свитера:
— Вон, олень туда шашлычником заделался к дяде. Слушай, ты б реально сходил к Евгену, попросил работы. У меня то лаве есть если че, но ты ж не пойдешь на мои гулять.
Слышен звук открываемой двери. Денис недовольно:
— Вы что, все съели уже? Щас еще принесу.
Бритый отмирает.
— Не надо. Давай быстро, че там у тебя.
Камера разворачивается от окна в комнату. В комнате идеальный геометрический порядок. За письменным столом, развалившись, уснул Свитер с поцарапанным лицом и фендалем под глазом. Перед ним пустая кружка и тарелка. Рядом стоит Сиплый с набитым ртом, отхлебывает из такой же кружки. В руках у него альбом с марками. Денис с недовольным лицом вырывает его и, отсчитав пальцем нужное количество книг, кладет альбом точно на его место обратно на полку. Сиплый обращается к Бритому.
— А ты че не пьешь?
— Не хочу.
— Тогда я твой тоже выпью?
Денис раскладывает свой план на стол.
— Вот. Я тут чуть перерисовал. Третий пункт. Надо дальнобойщиков с овощебазы прогнать.
Сиплый с набитым ртом.
— Ты вообще в курсе чья это база, олень? Тебе рога пообламывают.
В разговор влезает Бритый.
— Маг еще у себя?
— Че? А. Да. Там же в магазе сидит.
— Надо с ним поговорить. Он с ними трется. Может, сможем как-нибудь все разрулить.
Обращается к Денису.
— Не боись. Поможем тебе снять твой отчет добрых дел. Придумаем что-нибудь.
Камера опять возвращается к плакату. Его угол уже приклеили. Рядом с толстым мужиком стоит девушка, камера резко зуммирует, но никак не настроится фокус, все мутное, батарейка мигает. Камера выключается.

Камера включается. Снимает с уровня живота, скрытно. Мелькает прилавок с разложенными кусками мяса, чьи-то пухлые руки в кольцах. Женский резкий голос за кадром.
— Ты где шатаешься, бестолочь. Забыл, что с утра прибрать надо.
Обиженный голос Сиплого.
— Ну мам!
— Что мам. Возьми швабру — протри все. Потом к отцу иди, он поговорил на счет работы. Сходи домой. Умойся, оденься, и к обеду что б тут был. У тебя в час собеседование. Вечером в гости идем, не забудь!
Камера разворачивается в дальний угол. Там на стуле, с газетой в руке, заложив ногу на ногу, сидит охранник в фирменной черной форме, парень лет 30-ти с небольшим. Перед ним на подоконнике маленький телевизор. Бритый и Свитер приближаются к нему, Сиплый остается у прилавка, отсчитываемый матерью.
Бритый, Свитер и Денис подходят к нему вплотную, но тот, бросив беглый взгляд, на них продолжает смотреть телевизор. Там идет «Поле чудес». Бритый пытается вызвать его внимание.
— Здорово Маг. Старых друзей не узнаешь?
Но тот лишь поднимает палец вверх, чтоб ему не мешали. Он задумчиво смотрит на экран и все время повторят себе под нос:
— Ау... ау... ау...
Бритый и Свитер смиренно ждут. Экран взрывается голосом Якубовича.
— Ну конечно. «Никотинамидадениндинуклеотид». Ай молодец! Ай да, умница. Никотинамидадениндинуклеотид.
Маг с досадой бьет газетой по колену. Цокает языком.
— Эээ. Почти угадал.
Наконец, он обращает внимание на стоящих рядом.
— Че стало? Ты когда вернулся?
Бритый вступает первым.
— Сегодня утром. Нам тут надо, чтобы ты с дальнобоями переговорил, надо тут одному кенту помочь.
Маг, смотрит время на старенькой Нокии, заглядывает в газету, ведет пальцем по колонке. После чего переключает на другой канал, где рассказывают про инопланетян. Ведущий рассказывает про рептилоидов.
— В наше время рептилоиды уже почти захватили все управленческие рычаги в мире и жду своего момента, чтобы окончательно поработить человечество.
Маг цокает языком и качает головой. Опять обращает внимание на стоящих рядом.
— Так че там?
— С дальнобоями надо переговорить, чтоб убрали машины с дороги. Хотя бы пару штук. На камеру.
Маг не отрывается от экрана. Изредка качает головой на особо шокирующие слова диктора.
— Зачем?
— Сделать надо. Ему помочь.
Бритый кивает на Дениса. Маг, смерив его взглядом, опять утыкается в телевизор.
— Репортаж снять надо какой-то. Нормальный пацан. Свой.
В разговор влезает Денис.
— Какой еще репортаж. Ты не понял. Это отчет для братьев, чтоб...
Камера вздрагивает. Денис тихо вскрикивает от боли.
— В общем, можешь сделать?
Маг в раздумье качает головой.
— Тебе это зачем?
— Ну... родственник он мой. Брат.
Маг хмурится. Начинает бубнить под нос.
— Брат, брат...
Листает газету, проводит пальцем. Останавливается. Берет пульт, переключает. На экране фильм «Брат», говорят герои фильма:
— А че сразу не зашел?
— Времени не было. Да и не охота мне щас светиться на районе, на ноги встану потом. Ну так че — поможешь?
На экране одна из финальных сцен прощания Данилы Багрова со своей пассией.
— Света, я за тобой. У меня деньги есть. Уедем.
— Уходи, я сказала. И не приходи сюда больше. Не люблю я тебя.
Маг, не оборачиваясь, обращается к Бритому.
— Плакат видел?
— Видел.
Маг кивает.
— Господа, мы теряем время. По плану к этому моменту я уже должен разогнать дальнобойщиков.
Маг поворачивается к нему, смотрит на него, переводит взгляд на Бритого. Усмехается, смотрит на часы. Поднимается. Кивает — идите за мной. Обращается к продавщице.
— Галя, я щас.
— Знаю я твои «щас». Щас через час.
— Эта прическа так оттеняет твои бездонные глаза.
— Ой, ну хватит а этой патоки.
Бритый, вращает головой вокруг, обращается к Сиплому выжимающему тряпку и вешающему ее на батарею.
— Олень куда делся? Не видел?
— У него ж работа щас. Кафе открывается. Я ж тебе говорил.
Бритый кивает на дверь.
— Идем?
— Да блин, видишь как все. Щас домой надо. Вы там как-нибудь без меня пока. Лады?
Бритый смотрит на него секунду, кивает, выходит. За ним выходит Денис.
Маг смотрит куда-то пристально. Густой дым валит из-за деревьев. Бритый обращается к Магу.
— Че там?
Маг пожимает плечами.
— Горит че-то. Кафе что ли... Пойдем глянем...
Голубь нарезает круги над ними. Денис причитает за кадром:
— Блин, все карты спутались... Не надо было мне с вами связываться...
Маг смотрит на Дениса. Обращается к Бритому тихо.
— Твой братишка капитально моросит.
Они подходят ближе. Действительно горит веранда кафе. Там же суетится толстый мужик в костюме. Рядом стоит почерневший подкопченный Свитер. Тут же пара зевак, снимает все на мобилы.
В кафе, несмотря на происходящее, громко играет музыка.
Толстый мужик дает какие-то команды работникам с ведрами. Они неумело, суетно пытаются затушить пожар. Мужик, видя, что как-то все развивается не так как хотелось бы, спасает плакат, который уже вот-вот займется пламенем. Бережно снимает. Плакат хлещет его по лицу от ветра. Уже слышен далекий звук сирен пожарных машин.
Камера останавливается на лице Бритого. Он замер, окаменел лицом. Денис проводит камерой по линии его взгляда и упирается в девушку в бикини, на плечах у нее питон. Она так же смотрит на него. Из кафе поет Алегрова:
— Привет, Андрей. Ну где ты был, ну обними меня скорей...
Девушка обращается к Бритому:
— Привет Саша.
Бритый кивает. Подъезжает пожарная машина, зеваки рассыпаются, выскакивают пожарные, раскатывают шланг. На пятачке остаются только Бритый и девушка.
— Вижу вырос, возмужал.
— Харэ стебаться.
— Везучий ты. Пришел, а тут такое. Для тебя по старой дружбе могу станцевать бесплатно. Тебя не волнует, что твоя девушка. Бывшая девушка, будет полуголой танцевать перед другими?
— Ты танцуешь. Кто-то смотрит. У каждого своя роль в жизни.
— А ты где в этой жизни? В какой роли? Каждый сверчок знай свой шесток, так ты говоришь кажется.
Она долго с укором смотрит на него. Качает головой.
— Эх ты. Так ничего и не понял.
Девушка разворачивается и уходит. Мятущийся между пожарными толстый мужик в костюме, увидев это, несется к ней. Пытается остановить, хватает за руку. Она вырывает руку и вешает ему на шею питона. Тот от неожиданности выпускает из рук плакат, который ветер уносит к ногам Свитера. Тот поднимает его и несет к Бритому, протягивает его ему. Тот качает головой — не надо. Слышно громкое хлопанье голубя рядом. Бритый ловит взгляд Мага, резко вскидывает голову:
— Да, я такой. Я считаю, что каждому свое. И если я че-то не могу позволить себе, значит не могу и все. Каждому свое. Так жизнь утроена.
Он запрокидывает голову, ищет что-то. Внезапно вскидывает руку, указывает на голубя летающего радом.
— Вот. Я два месяца пытался подселить эту раненую голубку к моему короткоклювому турману. И что, думаешь — он ее принял за свою? Он все два месяца клевал ее, пока она не вырвалась. Волк это волк, заяц это заяц, а лиса это лиса. И им не быть вместе.
Маг подходит к нему вплотную.
— Люди это не голуби. Люди могут меняться.
— Она жадная тварь.
— Пусть так. Ей зачем об этом говорить? Люди хотят верить, что они другие, что они лучше. Я это говорю не потому что ее брат... Волки, лисы...
Маг разворачивается, чтоб уйти, но, остановившись на секунду, добавляет:
— Может она и не человек, но ты точно короткоклювый турман.
Бритый затихает. Голубь, хлопая крыльями, кружит над ним. Бритый поднимает на него глаза. Маг, махнув на него, уходит. Денис обращается к Бритому.
— Как думаешь, если я сниму пожар и выдам за свой, нормально? Этично?
Бритый молча уходит. Денис разворачивает на себя камеру, так чтобы в кадре был пожар. Обращается в камеру.
— Дорогие братья. Я представляю вашему вниманию еще один пункт моего списка добрых дел.
Денис обводит пожар камерой.
— Я сжег этот рассадник разврата, уничтожил семя зла, так сказать, из которого уже не вырастет древо порока. Пришлось пойти на крайние меры, увы и аминь.
В кадре появляется Свитер. Он продел голову в плакат вместо головы девушки.
Камера выключается.

Камера включается. Тот же самый закуток за гаражами. Бритый на голубятне на крыше гаража. Денис с камерой влезает туда. Там в клетке сидит единственный сердитый, надутый голубь. Рядом, вокруг голубятни, летает другой, тот самый, который преследовал их все это время.
Бритый склоняется к голубю в клетке, садится на корточки, тянется к нему. Но тот сердито воркует и не дается. Бритый останавливается, смотрит на него.
— Что ж ты принципиальный такой.
Хватает его и, погладив, резко выпускает из рук. Тот взлетает. Второй голубь взлетает вслед за ним. Бритый долго следит за ними, улыбаясь. Денис обращается к Бритому.
— Жаль, ни одного доброго дела не успел сделать. Даже кафе не я поджег.
Бритый смотрит на него, усмехается, хлопает по плечу.
Вдруг за кадром раздается голос.
— Ребят. Сотрите видос, а?
Камера разворачивается. Внизу, у гаража стоит Дятел. Все в том же золотистом пальто. Так же напомаженный, но теперь уже в очках.
— Ну реально, а? Я вам еще пригожусь.
— Фанеру подай.


Рецензии