В тихом омуте черти водятся

Сценарий написан в рамках онлайн-курса Сценарной мастерской Александра Молчанова

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ОФИСА — УТРО.
Входит Алёна.

Это миловидная шатенка лет 25, в очках, с красивой фигурой. Не так давно вышла замуж и счастлива. Встреча с будущим мужем — её самая большая удача в жизни, потому что Алёна всегда была робкой с ребятами, несмотря на свою выгодную внешность. Она росла без отца и училась вести себя с противоположным полом по книгам, главной из которых стала «Как приобретать друзей и оказывать внимание на людей» Д. Карнеги. По сути, она — «ботаник».

ГОША
(сотрудник Алёны, лет на 7 старше её, такой же ботаник, как и она)
Привет!

АЛЁНА
Привет. Как дела?

ГОША
Да… Неважно. Шеф сейчас заходил, сказал «ищите работу», мы закрываемся.

АЛЁНА
Ясно.
(вздыхает)
А где Татьяна?

ГОША
К мужикам пошла, поздороваться, они ей там с утра настроение подымают.

ИНТ. КУРИЛКА.
Заходит Татьяна.

Это молодая женщина года на три младше Алёны, высокая блондинка, симпатичная, с ярким макияжем и вызывающей манерой держаться перед представителями мужского пола. Всем своим видом, взглядом и речами она старается бить по их сексуальности.

Пятеро мужчин, стоящих по разным углам, поворачиваются к ней. На лице Татьяны, словно маска, натянута влекущая улыбка:

ТАТЬЯНА
Всем привет!

ОДИН ИЗ МУЖЧИН
О! Татьяна, привет!
(Другие тоже здороваются или кивают, все улыбаются)

ТАТЬЯНА
Ой, Миша постригся! Олег, какая у тебя сегодня рубашка! А у кого есть закурить?

Ей подают сигареты, и она эффектно закуривает.

ИНТ, ВОСПОМИНАНИЯ АЛЁНЫ

ГОША
Знаешь, что говорят мужики?

АЛЁНА
Что?

ГОША
Вот Алена — это просто товарищ по работе, а Татьяна — это настоящая женщина!

Он насмешливо улыбается, а Алёна обижена и расстроена.

АЛЁНА
Выходит «настоящая женщина» — это проститутка?

Гоша пожимает плечами.

ИНТ. КОМНАТА ОФИСА

АЛЁНА
Хоть бы она там и сидела! Я от неё так устаю…

ГОША
А ты отправляй её почаще за чем-нибудь, как Толик. Она как разговорится, он ей сразу: «Тань, поставь чайник!» Она и уходит.

АЛЁНА
Здорово. А мне её выслушивать приходится.

ИНТ. ВОСПОМИНАНИЯ АЛЁНЫ

ТАТЬЯНА
рассказывает Алёне о своих похождениях с любовниками и отношениях с мужем)

Вот был у меня как-то парнишка моложе меня. Мы с ним 5 раз встречались. Он сказал, что я в постели лучше его жены. Я так в него влюбилась, а он… пропал. А потом был другой. Так радовался, когда я приходила. А потом стал меня избегать… Да если бы мой муж не держал меня «на голодном пайке», разве бы я смотрела по сторонам?

Алёна сочувственно смотрит на неё и кивает.

ИНТ. СНОВА ОФИС

В комнату, где сидят Алёна и Гоша, входит Игорь Иванович, заместитель шефа. Добродушный полноватый мужчина, интеллектуал, хороший рассказчик, весельчак и дипломат.

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ
Здравствуйте! Ну что, подумали уже куда пойдёте?

АЛЁНА И ГОША
Здравствуйте, Игорь Иванович. Нет еще.

ИГОРЬ ИВАНОВИЧ
обращаясь к Алёне)
А я тут узнал, что в ООО «Триумф» нужен маркетолог. Пойдёшь?

АЛЁНА
радостно)
Конечно! Спасибо огромное!

НАТ. УЛИЦА — ВЕЧЕР
Алёна спешит домой с работы. Звонит мобильник. Это подруга Лена.

АЛЁНА
Привет! Представляешь, завтра иду на новую работу устраиваться. Наконец-то я избавлюсь от Татьяны! Ну, пока — завтра позвоню.

ИНТ. ПРИЁМНАЯ ДИРЕКТОРА ООО «ТРИУМФ».

Алёна в джинсах и короткой курточке подходит к секретарше.

АЛЁНА
Я насчет работы маркетолога.

СЕКРЕТАРША
меряет её взглядом с ног до головы)
Минутку, сейчас узнаю.

Юркнув к директору, через минуту возвращается)
Заходите.

ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА.

В центре за столом сидит молодой мужчина. Рядом еще двое. Они беседуют.

СЕКРЕТАРША
(Алёне)
Присаживайтесь пока.

Алёна садится на стул у стены и начинает наблюдать за всеми, кто находится в кабинете.Пару раз директор рассеянно скользнул по ней взглядом.

Это молодой человек лет 35-ти с очень красивыми голубыми глазами и светло-русыми волосами, широкоплечий, со спортивной фигурой.

Наконец очередь доходит и до неё.

ДИРЕКТОР
(внимательно смотрит на Алёну)
Вы на должность маркетолога?

АЛЁНА
Да.

ДИРЕКТОР
Хорошо, мы берём вас на испытательный срок. Надежда Петровна!

(Снова входит секретарша)
Оформите её.

Алёна радостно выходит из кабинета.

НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Ваш кабинет будет этажом ниже. Идемте я вас оформлю.

АЛЁНА
Хорошо.

За ними наблюдает женщина лет 42 с властным лицом и капризными губами, слегка полноватая, с плохой кожей. Это главный бухгалтер Наталья Алексеевна.

Секретарша приводит Алёну в кабинет, где будет её рабочее место. Здесь двое: начальник. мужчина лет 50 и молодая девушка Людмила.

НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Знакомьтесь! Ваша новая сотрудница, Алёна.

Она уходит. Людмила приглашает Алёну выпить чаю.

ЛЮДМИЛА
Ну как тебе у нас?

АЛЁНА
Мне нравится! Слушай, у вас такой директор интересный! Красавец. Бывают же такие!

ЛЮДМИЛА
Ты поосторожней. Он у нас такой бабник, ни одной юбки не пропустит. А главное, наша главбух Наталья Алексеевна влюблена в него как кошка. А в любовницах у него сейчас Лерка из отдела разработки. Так та её всё время уесть старается.

АЛЁНА
Ой, да не нужен мне ваш директор! У меня есть замечательный муж, и он лучше всех.

ЛЮДМИЛА
Ну, ну! Ты, самое главное, с Натальей Алексеевной дружбу поддерживай, не то вылетишь отсюда в два счета.

На следующий день.

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЁНЫ.
Звонок внутренней связи. Алена поднимает трубку.

ГОЛОС
Зайдите к Наталье Алексеевне.

АЛЁНА
Ворчит: «Что еще ей понадобилось?»

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВБУХА.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
(улыбаясь)
Ну, как тебе у нас? Нравится?

АЛЁНА
Да, Наталья Алексеевна.

Наталья Алексеевна
Ты приходи ко мне! Я люблю с молодёжью общаться. Как тебе моя новая шляпа?

Она встаёт, одевает перед зеркалом белую шляпку и поворачивается к Алёне.

АЛЁНА
Красивая!

Главбух заулыбалась.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Да?! Ты говори мне. Мне это нужно!

Алёна кивает.

Выходя от главбуха замечает, что шеф (как тут все звали директора) направился в отдел разработки. Оттуда выглядывает Лера (симпатичная шатенка, ровесница Алёны, очень элегантно одетая)

Через полчаса.

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЁНЫ.
(Звонок от подруги Лены)

ЛЕНА
Ну как ты там?

АЛЁНА
Представляешь, попала меж трёх огней: директор — бабник, главбух, которая его преследует и еще одна ревнивая любовница. И всем надо угодить.

ЛЕНА
Слушай, чтобы там удержаться, ты должна быть на уровне этих дам, чтобы нравится начальнику и окружающим мужчинам.

АЛЁНА
Ты так считаешь?
(осматривает свой джинсовый костюмчик)
Ой, знаешь, они тут все такие разодетые!

ЛЕНА
Вот! Пора и тебе сменить гардероб. Завтра и займёмся.

ИНТ. КОРИДОР ОФИСА.— ДЕНЬ.

По коридору в новом элегантном костюме и туфлях на каблуках идёт Алёна. Костюм очень выгодно подчеркивает её фигуру. Шеф провожает её внимательным, заинтересованным взглядом.

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЁНЫ.

К ней подходит Дима (охранник).

ДИМА
Слышь, там шеф на дачу приглашает, такие шашлыки приготовили — я слюной изошел. Пойдёшь?

АЛЁНА
(Хватается за живот и корчит болезненную гримасу)
Ой, я не могу. У меня так печенка разболелась!

Охранник уходит.

АЛЁНА
(облегченно выдыхает)
Слава Богу, отстал.
(звонит Лене)

Представляешь, сейчас охранник шефа меня на дачу приглашал. Но чувствую, этим дело не кончится. Мне всё равно придётся ему отказать. Но я понаблюдала за ним и знаю, что ему ответить. Он привык, что все женщины вокруг стараются завлечь его в свои сети, а он как мотылек выбирает то один цветок, то другой. Ищет где повкуснее и энергии побольше.
Вот я ему об этом и скажу. Как учит Карнеги? Нужно сказать человеку правду о нём самом, и он будет тебя уважать! Пусть его «настоящие женщины» и ублажают!

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЁНЫ.

(Входит шеф. Наклоняется и что-то негромко говорит Людмиле. Подходит к Алёне)

ШЕФ
Ну, как у вас дела?

АЛЁНА
(поднимает голову, краем глаза замечает, что в кабинете никого не осталось)

Всё нормально, Илья Николаевич.

ШЕФ
А может, мы с тобой поедем ко мне на дачу? Погода отличная… Поваляемся с тобой?

АЛЁНА
(замирает)

ГОЛОС АЛЁНЫ ЗА КАДРОМ
Вот оно. Так я и думала. Как ни оттягивала, момент настал. Сейчас я скажу ему всю правду о нём самом.

(На её губах появляется лёгкая кривая усмешка)

ШЕФ
(нетерпеливо хмурится, видя что она молчит)
Ну. Так что?

АЛЁНА
(спокойным и твёрдым голосом)
Вам нужен другой человек.

ШЕФ
(удивлённо смотрит на неё и начинает ходить по проходу)

АЛЁНА
Да, да! Я разбираюсь в людях. Все они делятся на источников энергии и приёмников. Вот вам — нужен источник. И мне тоже. Иначе произойдет отталкивание.

ШЕФ
(вдруг произносит)
Вампир…
(с волнением прохаживается туда-сюда по кабинету)

После этого направляется к выходу. Возле двери вдруг оборачивается.

А может всё-таки получится?

АЛЁНА
Два приёмника… не уживутся
(грустно покачивает головой)

Шеф выходит. Алёна чувствует облегчение, но пальцы дрожат. Сказалось нервное напряжение. Она хватает телефон и выходит, чтобы успокоиться. Звонит Лене.

АЛЁНА
Ты знаешь, я всё ему сказала. Не знаю, что теперь будет.

Месяц спустя.

ИНТ. КАБИНЕТ АЛЁНЫ.
Звонит Лена.

АЛЁНА
Ты знаешь, твоя установка «ты должна нравиться мужчинам» прочно улеглась в моей голове.
Я стала делать им комплименты, но конечно не так грубо, как Татьяна. Некоторые даже пытаются за мной ухаживать, но я только мило улыбаюсь и ничего не обещаю. Мой испытательный срок закончился. Оставит ли меня шеф? Сегодня иду подавать заявление на постоянную работу. Посмотрим, что он скажет. Может всё-таки дуется на меня? Зато обе неуёмные воздыхательницы довольны и я надеюсь, что главбух поддержит меня на совете акционеров.

ИНТ. КАБИНЕТ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Алёна пришла к ней узнать решение шефа.

НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
Тебя оставляют. Я поддержала твою кандидатуру. Ты хорошо работала и знаешь, хоть и отказала шефу, но он тебя зауважал.

АЛЁНА
Спасибо, Наталья Алексеевна!
(счастливая уходит)

ИНТ. КОРПОРАТИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА
За столиком сидят Алёна, Людмила и Виталий (один из сотрудников лет 40-ка). Они весело болтают.

ВИТАЛИЙ
(обращаясь к Людмиле)
А знаешь, кто у нас лучше всех? Это вот она!
(показывает на Алёну)
А знаешь почему? Потому что она — НАСТОЯЩАЯ!
Алёна замирает от такого признания.

ГОЛОС АЛЁНЫ ЗА КАДРОМ
Неужели? Я — Настоящая?!


Рецензии