Еще один год

Сценарий написан в рамках онлайн-курса сценарной мастерской А.Молчанова.
Герои:
Максим. 15 лет. Страдает редким неизлечимым заболеванием, которое грозит ему постепенным параличом всех тканей и органов. Постоянно испытывает боли. Замкнут, необщителен, склонен к затяжным депрессиям, в которые впадает каждый год перед своим Днем Рождения. Постоянно носит шарф и широкие браслеты на запястьях, которые закрывают его шрамы. Мать потерял в раннем детстве. Отец погиб три года назад. Живет со своей старшей сводной сестрой и мачехой, которая из-за работы постоянно в командировках.
Ксюша. 16 лет. Сводная сестра Максима. Милая, улыбчивая девушка, отличница. Заботу о брате считает смыслом своей жизни. Винит себя в смерти отчима, с которым была очень близка.

INT – КВАРТИРА КСЮШИ И МАКСИМА – ВЕЧЕР.
МАКСИМ заходит в квартиру. Не раздеваясь и не разуваясь проходит в свою комнату, хлопает дверью. КСЮША садится в прихожей на табуретку. Прислоняется спиной к стене, откидывает голову назад, закрывает глаза. Из своей комнаты выходит Максим, вешает куртку на вешалку.
МАКСИМ
Ты не имела права так поступать со мной. Слышишь. Я тебе не игрушка. Я-не твоя собственность. Я-человек. Я сам могу решать.
КСЮША
Ты еще ребенок.
МАКСИМ
Я на год младше тебя! Ты мне не мать!
КСЮША
Вредный, капризный ребенок.
МАКСИМ
Даже детям говорят, когда дают лекарства.
КСЮША
Но я же не знала, что станет хуже.
МАКСИМ
Да какая разница! Лучше мне все равно не станет. Ты должна была мне сказать про этот препарат.
Ксюша закрывает лицо ладонями.
Максим
Ты хоть понимаешь, что пичкала меня какой-то фигней без моего ведома? Это – дно. Дальше – некуда.
Максим открывает лицо Ксюши. Она плачет. Он смотрит на нее несколько секунд. Потом обнимает.
МАКСИМ
Ты такая дура.

Максим разжимает свои объятия, снимает обувь с ног Ксюши.


INT – КОМНАТА МАКСИМА – ВЕЧЕР.
Ксюша обыскивает комнату брата. Проверяет все: ящики стола, пролистывает книги, открывает каждый диск. Она находит пузырек с таблетками. Переписывает название. Кладет пузырек на место. Выходит из комнаты. Проходит на кухню. В этот момент Максим выходит из ванной с мокрой головой и проходит в свою комнату.
Ксюша набирает номер телефона.
КСЮША
Извините меня за поздний звонок.(пауза) Нет, с ним все в порядке. Спасибо. (пауза)  Я хотела извинится за его сегодняшнюю сцену в больнице. (пауза) Иван Ефимыч, мне кажется, что это опять может повторится. (пауза) Нет. Не надо его госпитализировать.
Она крутит в руках бумажку с названием препарата, который нашла у Максима. В этот момент Макс заходит на кухню. Наливает себе стакан воды. Пьет, подмигивает ей.
КСЮША
Да, нет, пожалуй, я накручиваю. Все в порядке. (пауза) Все будет в порядке.
Ксюша смотрит на Максима. Он ставит стакан на место. Выходит из кухни.

INT – КОМНАТА МАКСИМА – УТРО.
Ксюша входит в комнату, садится на кровать, смотрит на спящего Максима. Аккуратно проводит пальцами по его шрамам на запястьях и шее. Встает с кровати, резким движением открывает шторы. Максим недовольно морщится от света.
КСЮША
С Днем Рождения, солнышко! Подъем! У меня для тебя сюрприз.
Максим смотрит на телефон.
МАКСИМ
Ксюня, блин! Семь утра!
КСЮША
Подъем! Полчаса на сборы.

INT – КОМНАТА МАКСИМА – УТРО.
Максим стоит уже одетый, держит пузырек с таблетками в руке. Смотрит на него, потом кладет в рюкзак и выходит из комнаты.

EXT – БЕРЕГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА – ПОЛДЕНЬ.
На берегу Ксюша и Максим. Облачно, дует порывистый ветер. Кроме них двоих, больше никого нет. Ксюша надувает резиновую лодку. Максим сидит неподалеку, вертит монетку между пальцев.

EXT – ФИНСКИЙ ЗАЛИВ, ЛОДКА – ДЕНЬ.
Ксюша и Максим в лодке. Она активно работает веслами. Он разматывает леску.
КСЮША
Ну, чего ты такой кислый? Ты же любишь рыбалку.
МАКСИМ
Любил. Мне было семь, когда я в последний раз тут был.
Ксюша прекращает грести, насаживает булку на крючок, забрасывает в море. Максим тоже насаживает булку на крючок, забрасывает удочку по другую сторону лодки.
КСЮША
Ты реально этого хочешь?
МАКСИМ
Ага. Прям мечтал о рыбалке на ДР.
КСЮША
Я нашла таблетки.
МАКСИМ
А чего не забрала?
Ксюша пожимает плечами.
КСЮША (окидывая взглядом море)
Ты правда готов отказаться от всего этого? Не видеть больше никогда?
МАКСИМ(опускает голову)
Я просто хочу все прекратить. Мне больно. И будет только больнее. Я уже и помню, как это, когда не болит.
КСЮША
Больно, значит, живой.
МАКСИМ (усмехаясь)
Жизнь-боль.
(поднимает глаза, смотрит на Ксюшу, потом переводит взгляд на поплавок)
Я все равно умру. Только дальше будет хуже. Буду овощем. Так что лучше раньше. Я не хочу, как отец.
КСЮША
А я?
МАКСИМ
А что ты? Ты будешь жить. Долго и счастливо. Тебе легче станет.
КСЮША
Не станет. (пауза)
(переводит взгляд на Максима)
Ты точно решил?
МАКСИМ( переводит взгляд на Ксюшу)
Точно. Жалко только, что девственник.
Ксюша кладет удочку на край лодки, пересаживается к Максиму, поворачивает его лицо к себе, целует его в шею. Он отстраняется, она продолжает целовать его. Он убирает ее руки, отталкивает, она останавливается, смотрит ему в глаза, снова целует его. Он отвечает ей взаимностью. ЗТМ.

EXT – ФИНСКИЙ ЗАЛИВ, ЛОДКА – ДЕНЬ.
ВЫХОД ИЗ ЗТМ. Максим и Ксюша лежат в лодке в обнимку. Он играет своими пальцами в ее волосах.
МАКСИМ
Как думаешь, это инцест?
КСЮША
Нет. Мы же друг другу никто.
МАКСИМ
Ну, как никто? Ты же моя сестра.
КСЮША
Не по крови же.
Максим и Ксюша смотрят в небо.
МАКСИМ
Теперь и умереть можно.
Ксюша поворачивается и смотрит на него со слезами на глазах. Он не обращает на нее внимания. Ксюша поднимается, присаживается, одевает кофту, достает из своего рюкзака гвоздь и протыкает лодку.
МАКСИМ (испуганно)
Ты чего делаешь?
КСЮША (с вызовом)
Ты же этого хочешь? Тогда и я тоже.
Максим поднимается, натягивает футболку и штаны. Хватается за весла, гребет в сторону берега.
КСЮША
Не трать последние мгновения за зря.
Максим не обращает на нее внимания, гребет так быстро, как только может, но берег по-прежнему еле виден за горизонтом. Лодка постепенно спускается.
КСЮША
Оказывается, ты хочешь жить.
МАКСИМ
Заткнись, ты дура.
Ксюша берет его за руки. Он прекращает грести.
КСЮША
Я люблю тебя.
Максим смотрит на нее, прикрывает ладонью рот, пытается нормализовать свое прерывистое дыхание. Лодка сдувается, они медленно погружаются в воду. Максим хватает веревку и обвязывает вокруг себя, другим концом обвязывает Ксюшу. Она смеется.
КСЮША
Перестань. Что ты делаешь?
Максим не обращает на нее внимания. Они уже полностью в воде. Он плывет в сторону берега. Ксюша оттягивает его назад, она барахтается, хватает «огурцы» ртом.
МАКСИМ
Спокойно. Я тебе помогу. Дыши. Дыши ровно. Шевели руками и ногами. Не брызгай, а шевели там, под водой.
КСЮША (захлебываясь водой)
Отвяжи меня.
МАКСИМ
Двигай руками. Двигай ногами. Под водой. Дыши. Давай. Вдох-выдох. Вдох-выдох.
КСЮША (кричит)
Отвяжи меня! Оставь меня. Если хочешь, сам греби к берегу. Я не доплыву. Я не смогу. Я не умею.
МАКСИМ(кричит)
Прекрати истерику! Сейчас научишься. Главное – дыши.
Ксюша отвязывает веревку. Она все больше захлебывается водой, тонет. Максим пытается ее схватить, но она отталкивает его. Он бьет ее кулаком в лицо. Ксюша теряет сознание. Он сажает ее себе на плечи, обвязывает веревкой, плывет в сторону берега.
МАКСИМ
Нет, милая. Не так просто.
Максим плывет в сторону берега. Он останавливается, чтобы отдышаться.
МАКСИМ
Ну, ты там как? Нормально? Вот и славно.
Максим снова плывет в сторону берега.

EXT – БЕРЕГ ФИНСКОГО ЗАЛИВА – ВЕЧЕР.
Максим и Ксюша мокрые сидят на берегу, смотрят на море. Максим тяжело дышит, массирует ноги, сведенные судорогой. У Ксюши синяк под глазом.
МАКСИМ
Завтра будем учится плавать. И никаких больше отговорок. А то девке уже шестнадцать лет, а она «фыфки».
Поворачивается к Ксюше, она кивает ему в ответ. Он помогает ей подняться, они идут вдоль залива. Максим залезает в карман брюк, достает пузырек с таблетками, с размаху выкидывает его в море.


Рецензии