Вторая дума. Перевод Т. Г. Шевченко

Ох, и тяжко мне живется,
Сироте, без роду -
Негде даже прислониться,
Хоть с горы, да в воду!
Утопился б молодой,
Чтоб себя не мучать,
Утопился б молодой -
Нет реки и кручи.

Чья-то доля ходит полем -
Колос собирает,
А моя, с ленивой волей,
За морем блуждает.
Хорошо богатым быть,
Его люди знают.
С бедным не хотят
дружить -
Век не замечают.

Хоть богатый
и кривой -
Девушки голубят.
Надо мной же,
 сиротой,
Шутки хороводят.
Может не такой красивый,
Не в тебя удался?
Не любил тебя, счастливый,
Над тобой смеялся?

Что ж, люби, кого ты знаешь,
Надо мной не смейся.
А когда меня вспомянешь,
То слёзой залейся.
Я пойду бродить по свету,
Найду красивее,
Пропаду, как листик этот,
Что под солнцем тлеет.

И пошёл казак,
как туча -
Не с кем попрощаться.
Искал счастья-доли лучшей,
Не смог повстречаться.
Умирая удивлялся
Как высоко солнце...
С Украиною прощался
В чужое оконце.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.