Антикоготь. Дневник Кото-Сапиенса

Люди часто совершают бессмысленные поступки. Взять, к примеру, хозяев. Непонятно зачем, купили новую мягкую мебель.  По мне так и прежняя была вполне хороша. Ну и что ж, что у старого дивана пружины ослабли и он пошёл колдобинами? Зато на нём мы с Ваней могли кувыркаться в своё удовольствие.
А теперь ни-ни. Ванины права ущемили до невозможности. На диване не скачи. Ничего не ешь, чтобы обивку не испачкать, руки мой с мылом, чтобы подлокотники не замусолить. В общем, не дыши и не чихай. Хорошо ещё не додумались меня в ванную гонять, лапы мылить перед тем, как забраться на их драгоценный диван.
Поначалу я не слишком огорчился, что мебель поменяли. Как полагается, изучил обновку, обнюхал со всех сторон, вскочил наверх, прошёлся по спинке, спрыгнул и собирался улечься между подушек, как вдруг услышал нечто странное. Хозяйка хвалилась своей подружке по телефону, что новому дивану кот не страшен, у него покрытие антикоготь.
Я навострил уши. Что бы это значило? Честно говоря, я не замечал, чтобы прежний диван при виде меня трясся от испуга.  Мы сосуществовали довольно мирно и, я бы даже сказал, трепетно любили друг друга. И потом, что это за антикоготь такой? Может, это для здоровья вредно? Посплю на таком диване, а потом все когти отвалятся?
Я не робкого десятка, но быть смелым и быть безрассудным – не одно и тоже. Я поспешно соскочил на пол. В конце концов есть много мест, где можно полежать в своё удовольствие. Главное, узнать про таинственный антикоготь и как с ним бороться.
Как обычно, мне на помощь пришёл Ваня. Мы ведь понимаем друг друга без слов. Он озвучил мой вопрос:
– Мам, а что такое антикоготь?
Я весь обратился в слух, чтобы не пропустить ни единого слова. Хозяйка объяснила:
– У дивана особая обивка. Барсик не сможет её порвать.
Что?! Мне бросают вызов? Чтобы я, да не сумел порвать какой-то паршивый диван? Может, кто-то и спасует, но только не я. Я почувствовал невероятный прилив вдохновения, но внутренний голос советовал отложить эксперимент. Подобные опыты лучше проводить без свидетелей, чтобы никто не мешал.
Возможность представилась в тот же день. Скажу честно, над обшивкой пришлось потрудиться. Сначала на ней оставались только зацепки от когтей, но моё упорство было вознаграждено. Наконец я возликовал. Всё! Получилось! Никакой это не антикоготь! Дурят вашего брата, люди!
К сожалению, хозяева не разделили моей радости. Вместо того, чтобы поблагодарить меня за то, что я открыл им глаза на лживость производителей диванов, Хозяйка взвизгнула, как будто ей мышь за шиворот попала.
– Ой! Вы только посмотрите, что эта скотина сделала! Новый диван порвал!
Я хотел заметить, что слово «скотина» по отношению ко мне звучит неприемлемо. На крайний случай «с-кот»… Но тут на её зов  сбежалось всё семейство. Я решил, что моё присутствие в данный момент не требуется и скромно удалился. Не люблю толпы.
– Сейчас я с него шкуру спущу! – бушевала Хозяйка.
Порой на неё находят приступы нервозности, но такой истерики я ещё не наблюдал. Потеря шкуры в мои планы не входила, поэтому я благоразумно затаился за холодильником. Нервно больных лучше не раздражать, а она была в таком состоянии, что мой вид мог её сильно перевозбудить.
С криком: «Где этот мерзавец?!» – она ринулась меня искать.
Понятное дело, Оболтус первым вызвался на помощь. Когда он заглянул за холодильник, я рванулся, как спринтер на последних метрах дистанции, сквозняком пронёсся по коридору, юркнул в гостиную и по старой памяти спрятался за диваном.
Меня вычислили тотчас. Я заметался, попытался выскользнуть, но тщетно. Меня окружили.
О, жалкий жребий мой! И чего на меня все так ополчились? Подумаешь, всего лишь пара небольших царапин. Даже набивка не вылезла. Ну, почти. К тому же незачем было меня провоцировать. Кто говорил, Барсик не сможет? Смог же, и вот вам людская благодарность. Вместо спасибо, с меня собираются шкуру снять. 
Хозяйка ухватила меня за шкирку, как котёнка. Согласитесь, это весьма унизительно для взрослого кота. Мало того, она велела принести газету. Я не настолько наивен, чтобы подумать, будто ей приспичило почитать новости. Я достаточно пожил, чтобы знать: у газеты есть и другое применение. Перед казнью настроение публики было неоднозначным. Хозяин сердито хмурился, выражая солидарность с палачом. Алёна выглядела расстроенной. С Оболтуса можно было писать портрет под названием «Мой звёздный час». И только Ваня открыто вступился за меня.
– Мама, не надо! Барсик не нарочно.
Вообще-то, конечно, нарочно, но во имя спасения жизни иногда приходится прибегать ко лжи. Я состроил самое умильное выражение, на какое был способен, и с мольбой посмотрел Хозяйке в глаза, мол, прости, заблуждался. Но жалость была ей неведома.
Удары свёрнутой в трубочку газетой были не болезненными, но унизительными. А ведь обида сильнее, чем боль. 
Когда наказание свершилось и меня отпустили, я нарочно сел у всех на виду и стал зализывать душевные раны. Чтобы хозяевам было стыдно. Сами же вводят в искушение, а потом за газету хватаются. Покончив с процедурой, я забрался за диван. На этот раз я не искал убежища. Я залез туда по делу, чтобы примериться к задней стенке. Зачем злить хозяев, если они так нервничают из-за малейшей царапины? Но уж сзади диван мой. Я им покажу антикоготь.
Вообще-то я не злопамятный, просто у меня память хорошая.


Рецензии