Джентльмен удачи

Тридцатипятилетний  Виктор Зайковский (по части музыкального слуха, ему медведь  на ухо наступил) преуспел на другом, криминальном поприще. Те паче, что успел за «колючкой»  пройти свои «университеты», обрести опыт, навыки, хватку и умение заметать следы. К двадцати двум  годам от роду за совершенный грабеж  он был приговорен  к полутора годам лишения свободы и после отбытия срока возвратился Керчь. Продержался на свободе менее трех лет и вновь за злостное хулиганство и нарушение правил административного надзора загремел на четыре года. Отбыл  от звонка до звонка и объявился в приморском  городе.
Проживал в одной из квартир на улице Театральной. Ни семьи, ни работы, а удовлетворять потребности в еде, напитках необходимо каждый день, иначе исхудаешь, навалятся болячки и ... заказывай гроб  и музыку. Но обрекать себя на прозябание и голодную смерть Виктор, будучи в расцвете физических  сил, не собирался. Да и сшибать  копейки, жалкие гроши на черной тягловой работе, на том же рынке в качестве  грузчика с тяжелыми  тачками и  тележками, желания не было. Хотелось заполучить денег, бабок побольше и побыстрее. Дабы не утратить навыки, не потерять форму он, осмотревшись, занялся ночным «промыслом», внимательно подбирал жертвы и объекты для применения своих «талантов». В течение четырех месяцев интенсивных действий проявилась широта и виртуозность его натуры.
             
Ухажер сережки спер

Около девяти часов вечера в районе детской площадки, расположенной на улице Вокзальное шоссе, он заметил одиноко идущую женщину. По тому, как неуверенно, пошатываясь, передвигалась, понял, что она навеселе и это значительно упрощало задачу.
— Позвольте вас провести, — галантно предложил Зайковский и посочувствовал. — В такой темноте того и гляди, оступитесь, ногу или руку сломаете и тогда койка и гипс гарантированы.
— Ой, спасибо, не перевелись еще настоящие рыцари. Если не торопитесь, то я не против, — согласилась она.
— Не тороплюсь и сочту за большую честь. Ради красивой женщины готов пройти через огонь, воду и медные трубы, — признался ухажер заметивший в мочках ее ушей золотые сережки, на пальцах кольца и на запястье браслет из благородного металла. Потеплело на душе у Виктора — на ловца и зверь, вернее драгоценная красотка.
— А я решила, на ночь глядя, сестричку навестить, — сообщила, утратившая под воздействием  хмельного бдительность, женщина и в следующий момент наткнулась  на ловко подставленную «рыцарем» подножку и повалилась на землю.
— Сымай золото, стерлядь этакая! — угрожающе прорычал, еще минуту назад ласковый, ухажер, наклонившись над беспомощной и испуганной женщиной.
— Оставьте меня, ради Бога, — взмолилась она. — Не надо мне провожатый, я сама дойду.
— Поздно, теперь уже не дойдешь, пьяная кривоножка. А будешь упорствовать и кричать, изнасилую, — пообещал  он и грубо прикрыл рот ладонью, чтобы не издавала звуки. Опасаясь за свою жизнь, женщина смирилась, и Виктор  открыто завладел золотыми изделиями:  сережками, цепочкой с крестиком, двумя кольцами и браслетом, всего на 1300 гривен. Затем, словно приведение,  исчез в темноте. Огорченная и испуганная, Лариса добралась до квартиры сестры Ирины и поведала о ограбившем ее незнакомце, оказавшимся волком в овечьей шкуре. Вызвали милицию, но, увы, злодея  след простыл. Лариса дала себе зарок опасаться темных безлюдных мест и незнакомых мужчин.
Драгоценные украшения,  когда их на женщине с избытком, провоцируют нападение грабителей, особенно в осенне-зимнее темное время. Поэтому лучше их хранить подальше от чужих глаз и рук, а одеваться и выглядеть скромно. Многолетняя практика подтверждает, что с  наступлением холодов и коротких дней появляются «охотники» не только за золотом, дензнаками, но и меховыми изделиями. Излишняя бдительность, вопреки  доверчивости, наивности   и беспечности,  дабы избежать ограбления,  вымогательства, краж и мошенничества, не помешает.
               
Вскрывал автомобили

Между тем,  выручив деньги за похищенное золото, Зайковский  в течение месяца не проявлял активности, денег на харчи, спиртное и прочие удовольствия пока хватало. Но, к  сожалению,  деньги  обладают одним скверным качеством, мало того, что они никогда лишними не бывают, еще и текут, как вода, и быстро заканчиваются. С досадой осознал  Виктор, что купюры тают, словно последний снег. Чтобы избежать банкротства, изрядно отдохнувший и окрепший, он  решил пополнить  свою казну.
Вечером приглядел автомобиль «ВАЗ -2101», стоявший во дворе  одного из  домов на улице Горького.  Взломал замок на дверце и,  когда владелец  авто спустя некоторое время вышел из подъезда, то  увидел, что дверца открыта, а из гнезда панели выдернут магнитофон «Сони», стоимостью 870 гривен.
Почти две недели Виктор отдыхал, не испытывая проблем с деньгами, но и сидеть без  дела долго не привык, разве, что, когда парился на нарах. Не обнаружив  автомобилей, оставленных беспечными владельцами во дворах, он решил присмотреть авто, припаркованные на охраняемой автостоянке «Боспор»,  что на улице Свердлова. Незамеченный сторожем, проник через ограду, и ему приглянулся микроавтобус «Соболь». Наловчившись вскрывать дверцы, как консервные банки, он проник в кабину.
Утром водитель микроавтобуса заметил, что ночью в нем     побывал непрошенный «пассажир» и  унес в  качестве сувенира магнитофон «Сони»  стоимостью 1350 гривен,  пять аудиокассет, как и автомобиль, принадлежащие ООО «Внешсервис». Уверовав в свою неуловимость и чтобы сбить с толку, озадачить сыщиков, Виктор сменил объекты своих корыстных интересов. В три часа ночи он забрел на территорию автокооператива «Митридат» и  аккуратно, без лишнего шума, проломил стену в одном из гаражей. Хозяин Анатолий был удивлен  и  расстроен, когда, открыв надежные ворота, ощутил поток ветра, ворвавшегося через пролом. А с подставок и полок «сдуло»  радиоприемник, электродрель, фонарь,  масляный насос, карбюратор, бензонасос, набор  поршней, магнитофон, головку цилиндра, сумку с инструментами. Подсчитал ущерб и схватился за голову — 1317 гривен.
Войдя в азарт, Зайковский увеличил частоту ночных вылазок, используя диапазон от девяти часов вечера до пяти утра. Ранним утром через окно он пробрался  в лифтовое помещение, расположенное  в одном на улице Буденного и тайно похитил принадлежащий ТРК «Визит-К» усилитель кабельного телевидения, стоимостью 170 гривен. Добыча вроде бы и невелика, но доставила хлопот владельцу и телезрителям,  пользовавшимся его услугами. Между тем Виктор принялся совершенствовать навыки домушника, чтобы по однотипности  деяний, почерку сотрудники угрозыска не смогли его «вычислить». Причем он варьировал не только время суток, но действовал  то в одном, то другом жилом микрорайоне, уверенный в том, что  широкая «география» не позволит  работникам  милиции с учетом территориальных границ,  сузить круг подозреваемых.
Он сознательно менял и объекты для ночных визитов, и методы  достижения цели. В три  часа ночи, выставив стекло и взломав  решетку, Зайковский  пробрался в одну из квартир на первом этаже дома, что на улице  Еременко, и умыкнул принадлежащие ЗАО «Утес»,  строительные материалы: 11 рулонов обоев, 4 пачки клея, инструмент, краску, шпатлевку, всего на. 277 гривен. Рассчитывал, конечно, на большее, но и то, что подвернулось под руку, не оставил. В следующий раз утром в половине седьмого, высматривая,  чем бы поживиться, околачивался возле киоска ЧП «Андрейко», что возле универмага «Фуршет». Киоскерша, взяв веник, вышла  на улицу, чтобы подмести  асфальт, но увидела, как к ней приблизился незнакомый мужчина, и попятилась назад. Виктор  успел  нырнуть за ней следом, увидел в коробке деньги. Схватил и только подметки мелькнули, 325 гривен, словно корова языком слизала.

Вкусна уха из петуха

Спустя двое суток, видимо предчувствуя, что время пребывай на свободе истекает и  придется перейти на казенные харчи, малокалорийную баланду и прочие «изыски»  тюремной кулинарии, Зайковскому очень захотелось отведать, если не дичи — фазана или утки, то хотя бы домашней птицы. Крадучись по задворкам в четыре часа ночи, мысленно перевоплотившись в хитрого лиса, он забрался во двор одного из домов на улице Фрунзе. Унюхал курятник, забрался  и  погрузил  в мешок  пять кур, двенадцать петухов, такая вот дисгармония в птичьем  семействе. То ли петухи  оказались робкие и  квелые, а может, час для побудки не пробил? Толи хозяйка Ольга спала богатырским сном? Все у Виктора получилось шито-крыто. Двуногий лис  с курятиной быстро слинял.
Через два часа, не услышав радующею слух петушиного пения, Ольга заторопилась к курятнику. Поглядела на пустые  насесты и перья на полу и обмерла. «Хорек и даже несколько не совладали бы с птицей, к тому же не видно крови и костей. Не иначе, как любитель курятины прихватил моих питомцев», — догадалась она и сообщила в милицию, обозначив ущерб в 280 гривен.
Отведав  нежной диетический  курятины, которой задеревеневшие, залежавшиеся ножки Буша и в подметки не годятся, Виктор несколько скорректировал свою «специализацию». Приняв на «грудь»  для бодрости,  он в четыре часа ночи вышел на перекресток  улиц Самойленко и К. Маркса. Очень ему понравились дорожные знаки  и таблички с указателями. «Сдам-ка я их в качестве металла  и заработаю бабки»,  — озарила его мысль.  Сорвал одну из  табличек стоимостью 339 гривен 50 коп. и… какая досада,  понял, что дорожные знаки и таблички  не содержат ни грамма металла. Огорчился до такой степени, что отыскал палку и сбил ею пять  дорожных знаков и шесть табличек,  тем самым повредив их и нарушив  нормальное  функционирование дорожного движения, причинив строительно-монтажному и эксплуатационному управлению  Госавтоинспекции Крыма ущерб на сумме  2558 гривен. Еще дважды удача сопутствовала Виктору,  когда он из сарая похитил велосипед «Украина», две шины и  девять лопат, причинив их владельцу  Григорию ущерб в 330 гривен и когда, угрожая киоскерше муляжом пистолета, умыкнул 341 гривну.
Вскоре он угодил в сети,  расставленные  сотрудниками  угрозыска, и тогда  в ходе следствия предстала картина его дерзких и многочисленных  деяний. Городской  суд приговорил Виктора  по совокупности совершенных им деяний к десяти годам лишения свободы  с конфискацией лично  принадлежащего ему имущества в доход государства. В пользу потерпевших с него решено взыскать более 8500 гривен. Вот так после «колючки» недолго позолотил ручки и вновь загремел на нары.
г. Керчь


Рецензии