Пчеловоды-пчеловоры

«Всегда ворованный» - высказался о мёде один европейский писатель. Эти слова я услышал спустя двадцать лет соседства с пасечниками. Продукт, получаемый путём грабежа насекомых, многое мне объясняет!
Величие пчеловода измеряется количеством ульев. Тяжелый труд пасечника бесспорно присутствует: при строительстве омшаника, вносе-выносе из него ульев ну и, разумеется, самый трудоёмкие процессы - выкачивание и продажа мёда. Все остальное время пчеловод занят охраной своих полосатых от воровства соседских пчёл, настоящей охотой за чужими роями. Он творчески химичит с мёдом, водкой провоцирует своих насекомых на воровство. Оставшиеся силы повелитель пчёл потратит на огород, дрова, дворовые постройки, запруды и ограду всего перечисленного.
Воровство – основной пчеловодный термин, означающий набеги одних пчёл на других. Неудивительно, что понятие наложило на обыденное поведение моих соседей вполне однозначный оттенок. Урвать и присвоить, к сожалению, характерно для большинства и для «пчело-воров» в частности. Вне пасеки их поведение аналогично: на рыбалку – с сетью, за грибами - в грузовике, на охоту – с карабином.
Жадность завистлива. Пасечники завидуют беспечным дачникам, которые закатывают в огороде праздники и принимают гостей. Перегораживают заборами маршруты наших прогулок и обижаются, если мы не покупаем их дорогой, разбавленный, ворованный мёд.
Мне возражают, что не все разбавляют! Скажите, сколько у вас ульев?
   


Рецензии