Моя собака - герой

Хочу рассказать вам о моей собаке-герое. В 2000-ом году мы с моим отцом Владимиром взяли к себе щенка и назвали его Портос. Он был породы водолаз. Постепенно он вырос и превратился в очень красивого и умного пса. Кличка ему подходила, потому что он не только внешне походил на знаменитого героя Александра Дюма, но был и очень добродушным. Особенно Портос любил играть с детьми. Он  был  свободолюбивой собакой и заядлым путешествинником. Никогда я не привязывал его на цепь, так как считал, что он будет счастлив на воле. Днями напролёт Портос гулял по нашей деревне и близлежащим селам, но всегда возвращался домой перекусить.

Он часто провожал меня в соседнее село, и меня поражало насколько хорошо вся округа знала его в лицо и по имени. Маленькие дети с криками :"Портос, Портос!" бросались ему навстречу, когда мы с ним шли по селу, и начинали трепать его по шее, ездить на нем верхом, а он в ответ на все мучения только улыбался своей "дельфиньей" улыбкой - все знали, что он никогда никого не укусит.

Собаки породы водолаз считаются очень сообразительными. Портос был не исключение. Прежде чем перейти шоссе, он смотрел налево - машины пропустит с левой стороны, потом направо посмотрит - машины проедут, и Портос спокойно переходит. Однажды иду я в магазин. Впереди идет женщина с шестилетней девочкой, и Портос рядом бежит, а мать дочку спрашивает: "Ну-ка, скажи, доча, как Портос дорогу переходит!" и девочка правильно отвечает: "Сначала он налево посмотрит, пропустит машинки, потом направо надо посмотреть - машинки проедут, и  он переходит". Я сильно удивился, что все знают не только как зовут мою собаку, но даже как она дорогу переходит.

Летом 2005-го года мой отец Владимир работал в автобусном гараже, в городе, в 2-ух км от моей деревни. Отец ездил на работу на велосипеде, а Портос всегда его сопровождал.  Верный пёс стал оставаться с ним на всю смену в пассажирском ПАТО, а потом шел с отцом обратно домой. Так проходил день за днем: мой отец мыл автобусы, а Портос просто гулял по гаражу. И, как-то раз, в ПАТО появилась белая, бездомная собачка. Мужики отмыли ее, расчесали шерсть и стали кормить, дали кличку Герда.

Портос без ума влюбился в эту шикарную блондинку со стройной фигурой и стал гулять с ней. Было 20-ое июля 2005-го года. Мой отец Владимир отправился на работу в ночную смену и Портос, конечно, с ним. (дополню, что мой отец еще выполнял в ПАТО  обязанности сторожа).

Рассказываю историю дальше со слов моего отца: в полночь Портос почувствовал что-то неладное и, с громким лаем, бросился к воротам ПАТО,  за которым находилось скоростное шоссе. Отец  бросился за ним, добежав до ворот, он увидел кошмарную картину: на проезжей части сидит глупышка Герда, а на нее, на бешеной скорости, мчится белый "мерседес". Портос со всех ног несется к Герде и грудью выбивает ее из под самых колес машины на обочину.

Сам Портос увернуться не успел. Подбежав к нему, отец увидел, что Портос еле дышит. Герда, тихо поскуливая, подошла к нему и стала лизать  окровавленную шерсть, как бы прощаясь с любимым. Машина проехала по Портосу на полной скорости. Водитель, который был пьян, даже не особенно тормозил. "Мерседес" остановился уже потом, поодаль, из него вылезли два пьяных мордоворота и пошли навсречу отцу.

Он кричит им: "Что же вы делаете, изверги, вы ж собаку убили?!" А водитель "мерседеса" пьяным голосом орет: "Пошел ты на х*, с*ка!" Назревала драка, но ее не было - из ПАТО выходят пять мужиков и идут разбираться. Эти два труса, видя что перевес не на их стороне, сломя голову, видно сразу протрезвев с испугу, бросились на утёк. Сыграл у этих отморозков инстинкт самосохранения - мужики точно убили бы этих подонков, но в ту ночь им удалось уйти от возмездия.

Утром отец мне звонит и говорит, что Портоса задавили. Я, в полном отчаянии, беру тележку и иду в ПАТО за трупом бедного Портоса. Я сейчас печатаю эти строки, а у самого от всех этих горьких воспоминаний слезы на глаза наворачиваются. Прошло почти 9 лет, а я прекрасно помню, как везу домой Портоса хоронить. На улице, в это время был утренний рассвет. Пустынное шоссе и одинокое поскрипывание тележки, на которой лежал труп лучшего друга.

Я запомнил это навсегда. С тех пор не люблю смотреть на рассветы - кровавые они.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.