Могли бы и мимо проехать! Нищие хроники 4

Александр Травников
НИЩИЕ ХРОНИКИ
РАССКАЗ ЧЕТВЕРТЫЙ:
МОГЛИ БЫ И МИМО ПРОЕХАТЬ!
«Не верь глазам своим», - часто говорят тогда, когда что-то знают и пытаются указать тебе на факт или явление, с целью того, чтобы попросить тебя угадать, как на самом деле обстоят дела. И ведь, не угадаете никогда. Потому что думаем мы опираясь на собственный опыт, или, в крайнем случае, на опыт, который приобрели читая книги, или из кинофильма с хорошим сценарием. А действительность всегда старается опровергнуть и наши знания, и наш личный опыт существования в городском пространстве.
В центре города, уже лет двадцать нельзя пройти по центральной улице, чтобы не встретить старушку со стаканчиком в одной руке и палочкой в другой. И как-то ловко у нее так получается, что без ее внимания никто не пройдет мимо. Всякого попросит помочь и стаканчик протягивает. Будете идти мимо нее два раза, два раза протянет. Три – три раза попросит. Утром будете идти, спешить куда, она уже на маршруте. В десять вечера будете проходить, и здесь она вниманием не обойдет. Ни вас, ни кого другого.
Однажды стою я на тротуаре главной улицы города и с товарищем разговоры разговариваю. И надо же так, что эта старушка в 15 метрах от нас стоит и прохожих отлавливает со своими просьбами помочь, кто, чем может на жизнь и пропитание. И до светящегося входа в развлекательное заведение ночного типа со сладким названием недалеко.
То и дело, крутые машины останавливаются. Пассажиры выходят и мимо старушки-побирушки, в дорогое ночное заведение проскакивают. И такой проход сильно облегчает охранникам проводить фейс-контроль посетителей. Ориентируются они не иначе как на крутость машин.
Тут вдруг, напротив входа и старушки-побирушки, останавливается наикрутейший черный джип нестандартных размеров кузова и колес. Плавно открывается окно и высунувшись из окна по пояс, абсолютно культурного и вежливого вида клерк, судя по костюму и галстуку из числа высших топ-менеджеров, громко обращается к старушке:
- Мама! Может домой?
- Я еще постою. На такси доеду. Ехай!
Квадратность моих глаз, вероятно, произвела соответствующее впечатление на моего собеседника. И он тут же переключился на происходящее.
- Удивлен?
- Да нет, - отвечаю. -  Чему тут удивляться. Я думал, он остановился, чтобы клуб посетить или старушке подать. А это, вроде, как и не понятно.
- А ты что думаешь, это дети у нее такие плохие? Что маму прокормить не могут? Побираться понуждают? По миру заставляют ходить?
- Честно говоря, вообще об этом не думал. Но как-то неожиданно.
- Еще бы, - говорит знакомый.
Это он сейчас только адвокат, а раньше опером в районном Угро работал.
– Это не они ее кормят. Это она сына и дочь кормит. Вырастила, выкормила, выучила. К бизнесу пристроила. Вот сейчас второй торговый центр строить заканчивают. Не такие, конечно, как у губернаторских родственников, но тоже на Новый Год в Майями хватает. Говорят, гостиницу покупают в Сочи. После Олимпиады, газеты пишут, можно подешевле взять.
Вот и верь теперь своим глазам. Двадцать лет будешь смотреть во все глаза и мысли думать. А все вот, как на самом деле обстоит в этом мире. Никогда не угадаешь: кто кормилец, а кто выгодоприобретатель. Хорошо, хоть дети заботливые. А то могли бы и мимо проехать. Постесняться.

2 июня 2015


Рецензии