Бабай. Страхи и разочарования ч. 9

У меня появилась няня.
Дома сказали: так надо. Все работают, со мной некому быть целый день.
Я все понимаю. Без этого нельзя прожить и все должны работать. У моей няни тоже работа – сидеть со мной. Только не очень понимаю – почему не может быть так, чтобы каждая мама работала няней своему ребенку? И ребенок не скучал и не плакал бы, и мама была бы спокойная. А то моя приходит домой и сразу, не раздеваясь, кидается ко мне обниматься. И у нее такие тревожные глаза.
Мне тогда очень хочется заплакать, но терплю изо всех сил, потому что мама еще сильнее расстроится.
Сегодня няня была целый день какая-то злая. Она ходила по нашей квартире, громко топала и что-то про себя бурчала. Потом я поняла – у нее было очень много стирки, она принесла постирать свое белье из дома. Огромную сумку притащила, и целый день в ванной гудит стиральная машина. А тут еще меня надо нянчить, ведь это ее работа.
Мне очень скучно, уже и картинку нарисовала и книжки посмотрела. Решила побегать немножко по комнате. Няня страшно рассердилась и сказала: прекрати, а то тебя Бабай заберет!
Я не знала, кто это такой. Может, это старый дедушка из соседнего подъезда? Мы иногда его встречаем, и я его немножко боюсь. У него глаза какие-то колючие и он ими как будто толкается.
Няня показала пальцем в коридор: Смотри, там уже Бабай! Он сейчас сюда войдет!
В коридоре темно и мне из комнаты не видно – кто там? Смотрю и ничего не могу рассмотреть. Там вешалка, это вижу. Висят пальто и куртки. Может, Бабай спрятался в пальто?
Вечером долго не могу уснуть и думаю про Бабая. Какой он? И зачем ему маленькие дети? Он взрослый дядя или какое-то животное? У него большие зубы или маленькие? Дяди не едят детей, значит, я ему не нужна для еды. А зачем тогда?
А если это какой-то страшный зверь? Надо спросить у мамы.
Она точно скажет правду.
И если Бабай притаился в пальто, то мама прогонит его! Вообще-то мама моя трусиха, но она спасет меня, свою дочь, несмотря на то, что очень боится многих вещей, например, пауков. Как-то мы вдвоем смотрели мультик про зверька, которого из дома выгнали, и мама плакала. Я не плакала, а у мамы вдруг слезы потекли.
Мне так было за нее стыдно!  А еще взрослая!
Не выдерживаю и спрашиваю маму про Бабая, все равно ведь не получится уснуть.
Мама сильно удивляется: кто тебе сказал такую глупость?
Рассказываю.
Мама говорит: это все неправда. Бабаев нет. Это выдумка. Глупые люди такое говорят, чтобы пугать маленьких детей.
Зачем же глупого человека взяли на работу няней для детей? Это же просто ужас.
------------------------------------
- Знаешь, о чем я думала утром? Проснулась очень рано и стояла у окна, глядя на рассвет.
- О чем?
- Что дети приходят в мир, в полной убежденности, что он создан именно для них. Мир – совершенен. Помнишь, про цыпленка тебе рассказывала и про свою игру? Дети – вот такие цыплята, которые счастливы, что появились на свет и открыты навстречу миру. Они потому и познают его безо всякого страха, не понимая, что вокруг много опасного. А потом? Дотронешься до горячего – ожог, к острому прикоснешься – порез и кровь течет. Но не это страшно, это-то как раз нормально! Страшно то, что все вокруг начинают переубеждать ребенка в том, что мир – прекрасен, и создан для них! Ребенок вдруг осознает, что вокруг так много плохого. Мир на самом деле, не так хорош. Малыш не замечал этого сам, не догадывался об этом, пока ему не сказали – плохой мир – это реальность! Надо быть ре-а-ли-с-том! Не в  этом ли секрет первородного детского счастья – видеть мир так, как видит его ребенок? И не в этом ли последующие разочарования – в якобы правде взрослых?
- Ой, да. Помню мамины жалобы на нехватку денег, и разговоры о том, что начальник папы – дурак, и папа из-за него и начал пить. Только папа должен был занять его место, а тот какой нахал, карьерист, ни стыда, ни совести. И соседи, вот сволочи, она им столько добра сделала, а они неблагодарные люди.
- Это – обычные разговоры в каждой семье. А Бабай… Долго его боялась и каждый раз, когда проходила мимо вешалки, даже в чужом доме, косилась на висящую одежду и думала – а вдруг он там, а мама не знает?
-------------
иллюстрация - инет


Рецензии