Я смогу! 12. Раз картошка. два картошка...

Я тоже так смогу! Кулинарная книга паркинсоника.

12. Пирожки с картошкой на кефире.
 
Вчера должна была приехать внучка  на очередную каникулярную неделю, поскольку из-за дождя на дачу мы так и не решились выехать. Я спросила у нее, что приготовить к ее приезду?
Анюта  сразу определилась с меню: ее любимый салат «Оливье», пиццу и пирожки с картошкой.
Но я решила, что сразу печь  и пиццу и пирожки – это будет уже перебор, тем более, что муж  пиццу не очень уважает,  в любых ее проявлениях, поэтому решила ограничиться пирожками.
Я сама их очень люблю, как и любое жареное в масле тесто. Но тут особый случай. Эти пирожки делаются очень быстро, есть можно и горячими со сметаной, и холодными с чаем, бульоном  или просто так, и все будет вкусно!
А еще чем они хороши – тесто готовится  на кефире, а разрыхлитель – сода. Поэтому тесто делается моментально,  ему не нужно долго подходить, как дрожжевому,  и весь процесс изготовления пирожков занимает не более часа!
Поэтому я пеку их довольно часто и для гостей, и для себя, когда захочется чего-нибудь вкусного и  быстрого в приготовлении.

А готовится это так.

  1 стакан кефира
  150г – маргарина
  1ст.ложка – сахара
  Соль – по вкусу , примерно 1ч.ложка без верха
  1 яйцо (можно без яиц, хуже не будет) 
  1/2 чайной ложки соды, погасить уксусом или лимонным соком
Мука – примерно 3 стакана

Маргарин растопить на слабом огне, добавить все остальные ингредиенты и вымесить не очень крутое тесто. Оно жирное, поэтому хорошо отходит и от рук,  и от посуды,  и делается очень быстро.
Дадим  тесту расстояться минут 10-15,  а пока сделаем начинку.

Я обычно ставлю варить картошку, а  потом начинаю делать тесто. Как раз к тому времени, как тесто уже готово, картошка успевает свариться. Я ее сливаю насухо, добавляю сливочное масло и  жареный в растительном масле лук – 1 большая луковица, обжаренная до золотистого цвета, и солю.
Все тщательно разминаю толкушкой. Получается густое пюре с луком.
Запах –  слюнки текут!
Выкладываю картофель в какую-нибудь открытую посуду, чтобы немного остыл, а сама разделываю тесто на маленькие шарики, примерно с грецкий  орех или конфету "Рафаэлло". Тесто очень пластичное, как хороший пластилин. Раскатываем эти шарики в тоненькие лепешки. Кладем примерно по 1 десертной ложке начинки  на середину лепешки и формируем  небольшой плоский пирожок.
Пирожков получается много, примерно 32-36 штук, но съедаются они очень хорошо!
Пока лепите пирожки, на газу греется растительное масло на сковороде, как обычно - столько, чтобы пирожок погрузился в него до середины.
Масло нагрелось – можно начинать печь пирожки.  У меня укладывается по 5-6 штук сразу, поэтому сам процесс жарки  занимает совсем немного времени, по 2-3 минуты каждая партия, ведь начинка там готовая, теплая, а не сырое мясо, как  в беляшах. А тонкая корочка теста жарится моментально!
Так что через час вы уже можете потчевать ваших голодных домочадцев  вкуснейшими горячими, с хрустящей корочкой, пирожками с холодной сметанкой!
Уверена, -  они будут довольны!
Иногда бывает, что не рассчитаешь количества начинки. Тесто еще есть, а картошка кончилась. Тогда попробуйте сделать оставшиеся пирожки с творогом  (или сырковой массой), с мясом (если есть случайно кусочек отварного мяса), или с повидлом. Получается не менее вкусно!
Но пирожки с картошкой все-таки самые вкусные! Но это – мое субъективное мнение. А,  как известно, – на вкус, на цвет…

Поскольку эти пирожки я делала только вчера, то и сфотографировала на всякий случай. А теперь решила, что этот случай как раз подоспел.
Ну,  нельзя же есть такую вкуснятину и ни с кем не поделиться! Хотя бы рецептом!

Приятного аппетита!

 


Рецензии
Да, Лана, согласна с тем, что такие пирожки самые вкусные!
Очень мы их любим, но теперь реже стараюсь делать жареное... поэтому, готовлю в духовке большим пирогом...
Спасибо за оптимизм и рецепт!
С теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   04.03.2018 10:52     Заявить о нарушении
А я никак не могу бросить жареное тесто! Учую запах - умру, если не съем!

Лана Невская   04.03.2018 18:14   Заявить о нарушении
Я сама такая, но... стараюсь "блюсти" себя...

Татьяна Микулич   04.03.2018 18:23   Заявить о нарушении
А я уже и не стараюсь! Бесполезное это занятие!)))

Лана Невская   04.03.2018 18:32   Заявить о нарушении
Улыбаюсь...у меня такой "надсмотрщик" рядом, не даёт свернуть на кривую дорожку!

Татьяна Микулич   04.03.2018 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.