Кораблик с алыми парусами. Глава 3

     Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/01/1700

     Женщины вместе вышли из библиотеки, и в ожидании такси наслаждались свежим воздухом и красотой летнего вечера.
     Ветер донёс до них аромат петуний, которые сплошным ковром росли на клумбах, украшавших центральный вход в здание.
- Ох, Алечка, хорошо-то как! – воскликнула Надежда.
- Надюш, я, наверное, поеду домой, - неуверенно сказала Алевтина.
- Да ты что, с ума сошла? У тебя сегодня удивительный день! Успех на презентации, букет от тайного поклонника, который назначил тебе свидание, да ещё и муж на рыбалке! – перечислила Надежда.
- Вот именно, муж на рыбалке, а жена на свидание с незнакомцем? – спросила Алевтина. – Не слишком ли это легкомысленно для такой взрослой дамы, как я?
- Алечка, как говорила героиня известного фильма, твоя репутация так безупречна, что тебя уже давно пора скомпрометировать.
- Ты считаешь? – всё ещё раздумывая, ехать ей на встречу в кафе или нет, спросила Алевтина.
- Аля, посмотришь по обстоятельствам, в конце концов, вернёшь ему книгу, поблагодаришь за цветы и уедешь домой.
- Да, всё правильно, книгу я взяла, - заглянув в сумочку, сказала Алевтина, - поблагодарю за цветы и уеду, - согласилась она с подругой. 
     В это время подъехало такси, Алевтина предложила Надежде подвезти сначала её, а после ехать в кафе самой, но подруга наотрез отказалась, сославшись, на то, что живёт совсем рядом и с удовольствием подышит перед сном свежим воздухом.
     Алевтина села в машину и назвала водителю адрес кафе «Огонёк».
«Как же я его узнаю, - растерянно думала она, но в голову ей тотчас пришла здравая мысль, - мне и не надо его узнавать. Он сам ко мне подойдёт. А если не подойдёт, то значит, не судьба…»
     Расплатившись с таксистом, Алевтина с волнением покинула уютный автомобильный салон.
     Осмотревшись, Вишневская сразу узнала ЕГО! На ступеньках кафе стоял высокий, статный мужчина в морской форме.
     «Действительно, Грей!» – удивилась и восхитилась одновременно, Алевтина. Не часто в их городе можно было встретить моряков. Она так и стояла, не в силах сойти с места и не могла оторвать взгляд от мужчины.
Его виски были слегка тронуты сединой, лицо покрыто позолотой чужеземного загара, на твёрдых, чётко очерченных губах, светилась улыбка, а глаза... они были такими удивительно синими, как море в солнечный день! Подбородок незнакомца не был квадратным, но волевым был однозначно.
     «Ему не хватает бороды и трубки», - с улыбкой подумала Алевтина и почувствовала, что её волнение растворилось чудесным образом.
- Добрый вечер, Алевтина Павловна! – подойдя к ней, поздоровался мужчина.
- Здравствуйте, - тихо отозвалась она.
- Разрешите представиться, капитан дальнего плавания Глеб Станиславович Волынцев.  Для вас просто Глеб, - улыбнулся он.
- Очень приятно, тогда и я просто Алевтина, - сказала Вишневская. - А вы настоящий моряк? – справившись с сиюминутным замешательством, спросила Алевтина.
- Самый настоящий, - с улыбкой ответил Глеб.
- В нашем городе встретить мужчину в морской форме большая редкость, - всё ещё чувствуя неловкость от этой встречи, сказала Вишневская.
- Мне хотелось сразить вас наповал! – с улыбкой, глядя в её красивые глаза, ответил Глеб.
- У вас получилось, - улыбнувшись, сказала Алевтина.
- Алевтина, столик заказан и ждёт нас, - сказал Волынцев.
- Заказан? – удивилась она.
Капитан только кивнул ей в ответ.
- А если бы я не пришла? – не удержалась Алевтина от лукавого вопроса.
- Я был бы страшно огорчён, - признался он и глаза его потемнели, как море перед бурей, - но вы пришли! – и глаза его снова стали небесно-голубыми.
Глеб взял Алевтину под руку, и она не возражала. Они вошли в кафе, и Вишневская с интересом осматривала его интерьер. Во времена её молодости, это кафе называлось «Голубой огонёк» и было стилизовано под известную телепередачу. Теперь же оно было совсем другим, посетители, переступив порог, попадали в совершенно другой мир, далекий от шума и суеты города.   Особое настроение этому кафе создавал приглушенный свет, чуть разбавленный мерцанием свечей, и электрокамин.
     «Должно быть, здесь очень уютно зимой» - подумала Алевтина. 
И словно прочитав её мысли, с эстрады, устроенной в уютной нише, пропел певец: «Заходите к нам на огонёк!»
     Когда администратор проводил их за столик, Алевтина первым делом вручила Глебу подписанную книгу. Их руки, на мгновение соприкоснулись и Вишневская вздрогнула. Ей показалось, что сердце пронзила яркая молния и, взглянув на Волынцева, Алевтина догадалась, что и он в этот момент испытывает те же ощущения.
- Я очень рад, что нашёл вас, - порывисто сказал Глеб.
- Я не совсем поняла, что значит… нашёл?
- Впервые я увидел вас несколько месяцев назад…
- Вы меня заинтриговали, - с интересом сказала Алевтина. – Мне кажется, мы с вами никогда не встречались…
-  Не встречались, - улыбнулся он, - но я вас видел.
- И где же интересно?
- По телевизору!
- Вы шутите?
- Не шучу. В городских новостях показывали «Дорожные хроники», и я увидел вас крупным планом! Ваши удивительные глаза!
- Да, я беседовала с сотрудником ГИБДД, а корреспондент так подскочила к нам, что я не успела опомниться…
- Какой-то водитель сбил девушку и утверждал, что она сама виновата. А вы защищали её так горячо, приводя факты, что гаишник не выдержал и сказал, что вам только детективные романы писать. А вы ответили ему на полном серьёзе, что именно этим и собираетесь заняться в ближайшее время. Я тогда решил непременно вас найти и познакомиться.
- И с тех пор вы меня искали?
- Тогда у меня не было времени на поиски, через несколько дней я должен был уйти в море, но я всё время думал о вас и, ступив на берег, снова приехал сюда и с изумлением обнаружил ваши портреты, украшавшие весь город, - улыбнулся он.
- Я поняла, - улыбнулась она в ответ, - вы имеете в виду рекламу о презентации.
- Её самую.
- Но ведь на афише не только я.
- Да, но я-то видел только вас! Сразу бросился в книжный, купил книгу,  а затем заказал букет с корабликом и вот я здесь, предстал перед вами.
- Я рада, только, к сожалению, детектив у меня не получился…, - ответила тихо Алевтина.
- Это, к счастью! Зачем такой нежной и красивой писательнице писать детективы? – пытливо глядя в её глаза, спросил Волынцев.
-Вы так считаете? – спросила Алевтина.
- Только так и не иначе! – бодро ответил Глеб.
Пока они говорили, официант принёс заказанную еду. Волынцев извинился, что, не зная её предпочтений, заказал ужин на свой вкус.
- А я в еде непривередлива, и тем более, только сейчас почувствовала, что голодна, поэтому, все съем с аппетитом!
- Теперь вы мне ещё больше нравитесь! – сказал Глеб, наливая шампанское в бокалы.
     Они выпили за знакомство и приступили к еде. Алевтина ела с удовольствием и хвалила вкус Глеба. Он снова налил шампанское, и они выпили за книгу, а затем за Алевтину. Они говорили одновременно и весело смеялись. Чувство неловкости давно исчезло, Алевтина раскраснелась, общество этого мужчины ничуть не тяготило её, а наоборот, ей казалось, что они давние знакомые, знающие друг о друге всё, или почти всё. Им было так хорошо вдвоём. Казалось, что все их интересы совпадают, им нравятся одни и те же книги, фильмы, но самое главное, они оба любят море.
- Глеб, сегодня от потока впечатлений я не совсем поняла, что вы делаете в нашем городе? – спросила Алевтина.
- Здесь живут мои родители, поэтому, когда я на суше, то навещаю их. 
- Жить у моря, это моё давнее и страстное желание, - слегка взгрустнув, сказала Алевтина.
- Страстные желания всегда сбываются, - сказал Глеб с лёгкой задумчивостью и поднёс её изящную руку к своим губам.
Алевтине показалось, что она тает от прикосновения таких нежных и тёплых губ. Она опустила глаза, чтобы спрятать под ресницами трепет своего сердца.
- Глеб, благодарю вас за сегодняшний удивительный вечер, - сказала Алевтина, когда они собрались покинуть кафе.
- Алевтина, это я вам благодарен, что согласились на встречу со мной.
     Глеб остановил такси и вместе с Алевтиной доехал до её дома. Уже у подъезда они договорились встретиться на следующий день, вернее,вечер.

        Продолжение – http://www.proza.ru/2015/06/02/1490

        Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Любовный роман это здорово! Когда он чист и без подводных камней.
Можете Татьяна Вы закрутить... Надо читать дальше.
Всего доброго
С уважением Владимир

Владимир Деменин   24.09.2022 15:34     Заявить о нарушении
Да вот, Владимир, закрутила!
Благодарю Вас за интерес к моему творчеству.
С добрыми пожеланиями,Т.

Татьяна Микулич   24.09.2022 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.