Это нам не задавали гл. 4 Шумиха в учительской

               

       Стоял октябрь - середина золотой осени, который по праву своему  окрасил листву деревьев в желтый и красные цвета. Было уже холодно по ночам, хотя еще цвели скромные осенние цветы, радуя глаз, и последние стаи перелетных птиц  готовились к долгому и опасному перелету в теплые края. В небе продолжали  тянуться нестройными рядами вереницы птиц, напоминая всему живому, что холода не за горами.
       В школе проходили занятия второй смены, а в учительской  напряженно шла работа: одни учителя  проверяли тетради, другие готовились к урокам, третьи заполняли журналы. Среди учителей был  и Олег Николаевич. Что и говорить: молодой, симпатичный учитель немало украшал собой женский педагогический коллектив, в который затесались еще мужчины - физрук и трудовик. Был еще учитель по ОБЖ, но он быстро сбежал, найдя более лучшую для себя работу.
     Все до того погрузились в тетрадки, журналы и конспекты, что даже не отвлекались на разговоры, только то и дело слышался шелест переворачиваемых страниц. Первая молчание нарушила  учительница по географии, женщина 50 лет, низенькая и полная.
       - Не могу удержаться от восхищения, - оторвавшись от проверки тетрадей, проговорила она  своим коллегам. - Я вот проверяю  сочинения  по экономической  географии  9-б класса, и больше всех мне понравилось сочинение Пичугиной Марины. Какой отличный слог и аккуратность выполнения работы! Приятно не только читать,   но даже в руках держать.

      - Согласна с вами, Клавдия Васильевна, - высказала свое мнение Антонина Борисовна, учительница  математики. - Она и раньше хорошо училась, а теперь еще лучше.  Обычно ученики к концу учебного процесса снижают успеваемость. У них появляются другие, посторонние, интересы, отвлекающие от учебы, - тут и дискотеки, компьютерные  игры и другие увлечения.  А у Пичугиной – наоборот: повышение успеваемости. Просто удивительно!
      - И у меня она лучше стала учиться, - проговорила Светлана Евгеньевна, молодая учительница химии, - Умненькая девочка.
      Олег Николаевич, услышав похвальные речи в адрес этой довольно прилежной девятиклассницы, ничего не сказал. По сути, еще мало её зная, он не имел желания встревать в общий хвалебный хор.

      - А вы что можете сказать о Пичугиной, Олег Николаевич, - спросила его Ирина Степановна, желая вывести его из нейтральной позиции.
       - Я еще её мало знаю и могу только добавить, что она старательная и ответственная, - его голос в общем хоре прозвучал довольно убедительно.
      - Приятно, конечно слышать, дорогие мои, только не сглазьте мою ученицу! Вдруг еще съедет, не дай Бог! - высказала свое опасение Ирина Степановна, и учителя, вполне понимая  классного руководителя, со вздохом  вновь погрузились в свою бесконечную, порядком осточертевшую, но необходимую,  рутинную работу.

      - Галина  Дмитриевна, вы только почитайте, что написал ваш ученик  в своем сочинении! – Светлана  Юрьевна, учительница по русскому языку и литературе младших классов, подала тетрадку с открытой страницей  классной руководительнице 5-а  класса и показала то место, которое надо было прочитать.
      - А что такое?  Про что сочинение? Так-так ... о  Тимуре и его команде?  Откуда читать? Отсюда? Ну-ка, ну-ка…- Галина  Дмитриевна  прочитала указанные строчки и ее глаза  сначала расширились от удивления, а потом сузились от негодования.

      - Вот  паршивец! Ну надо же, до чего додумался! Это ему даром не пройдет! Так опорочить свою одноклассницу! С вашего  разрешения,  я  эту тетрадку покажу  директору.
      - Да не надо никому показывать, Галина  Дмитриевна? — испугалась молодая учительница. — Ну, подумаешь, написал! Напишу ему замечание, и дело с концом.
      - Нет, надо! – сказала, как отрезала  педагог с большим стажем. -  Надо пресекать подобные выходки  нерадивых учеников на более высоком уровне! Это же надо, до чего додумался! — выразительно потрясая тетрадкой, возмущенная классная руководительница вышла из учительской.
     - Эх, и дернул меня черт показать ей это сочинение! Теперь пострадает мальчишка! Да вроде он и не такой уж озорник, чтобы так им возмущаться, - пожалела о своем необдуманном поступке учительница.
     - Не волнуйтесь, Светлана Юрьевна, если что, не дадим Шведова в обиду! - ободрил её Олег Николаевич.
      

                ***

       Директор  школы сидела в своем небольшом, но уютном, кабинете за большим темной полировки столом и занималась составлением плана  мероприятий по учебному процессу. Она досадливо поморщилась,  когда к ней ворвалась, едва постучав в дверь, Галина Дмитриевна.
       -  Мария  Филипповна, можно? –  она  подсела ближе к директору и сразу начала  возмущенно, но в мягкой форме высказываться, учитывая, что перед ней директор. - Вы только послушайте, что написал ученик из моего класса Шведов  в сочинении  о Тимуре и его команде. Не про самого  Тимура, правда, а про молочницу!  - она стала искать глазами на странице. - Так-так ...ага, вот оно: «... эта  молочница такая же  сплетница, как    Волобуева  из нашего класса...» - Ну, как вам это нравится?
      - Хм... так и написал? Ну и ну! А что, эта девочка  и вправду такая, как он пишет?
      - Не знаю. Да и причем тут это,  такая она или не такая? - лукавила Галина Дмитриевна. Всё она прекрасна знала, потому что эта ученица была для неё глаза и уши класса. -  В этом сочинении он про Волобуеву написал,  а  в другом  пройдется  по другим, если это так оставить!  Это  же  сочинение не об одноклассниках, а о рядовом  литературном персонаже. Бедная девочка! Представляю ее состояние, если бы она узнала, что про нее написал одноклассник, с которым она бок о бок пять лет учится!

      - Допустим, вы правы! И как вы  намерены за этот нетактичный поступок поступить с учеником? — директор из-под  очков вопросительно посмотрела на учительницу. Галину  Дмитриевну сильно удивила ее спокойная реакция.
      - Ну как намерена? Да, намерена. Это же озорство! Это же недопустимо! И это ему с рук не должно сойти! Он, признаюсь, мне давно не нравится  своим поведением, и это  сочинение  стало  последней каплей  моего  терпения. Он и раньше любил выделиться каким-нибудь пошленьким анекдотом, который подслушает у взрослых, или на спину кому-нибудь приклеит нелепую  рожицу или надпись. Ему бы в школу клоунов ходить, а не сюда, в нормальную. Я  не хочу,  чтобы мой класс  страдал из-за его, так сказать,  финтов и понижал показатели, поэтому прошу перевести его в другой класс, — наконец, высказала свое желание избавиться от неугодного ученика  классная руководительница и поправила на себе дорогой,  строгий черного цвета костюм и прическу, увидев свое отражение в стекле книжного шкафа.

       - Перевести в другой класс? Я бы на вашем месте не спешила с этим, Галина  Дмитриевна! – перешла на серьезный тон Мария  Филипповна. - Что поделаешь, дорогая моя? Будущие клоуны тоже должны для начала ходить в обычную школу. Наша задача: набраться терпения и работать с ними.  Нам не должно быть все равно, какой из ребенка вырастет человек: порядочный или дерьмо, простите за выражение.  Сейчас, я вижу,  вами руководят эмоции. 
      Вы еще не говорили с ним самим, с его родителями  об этом его сочинении? (учительница помотала головой) Ну конечно, нет – сразу побежали ко мне. А нужно для начала  поговорить с ними.  Иначе, я думаю,  ни ребенок, ни родители не поймут нас, а воспримут наказание, как наше с вами самодурство. Переводом в другой класс можно нанести  ученику сильную душевную травму   и большую обиду на  школу на всю жизнь. А это допустить нельзя. Ребенок должен любить свою школу и с радостью в неё ходить. Шведов ваш - всего лишь ребенок, к тому же из благополучной, интеллигентной  семьи. Хотите сказать, что они плохо воспитывают своего сына?

       - А вы думаете хорошо? – с кислым выражением спросила педагог со стажем.
       - Я уверена, что его родители именно  так и думают. Как бы то ни было, а мы должны строго, но с любовью относиться к нашим детям, детям, которых не просто даем знания, но  учим познавать моральные нормы и четко отличать добро от зла.
     Прошу вас  набраться  мудрости,  терпения и поговорить с учеником так, чтобы он понял, что не прав.  Надо доказать ему, что он неправильно поступил в отношении  одноклассницы. И то, что он написал про нее, тоже имеет свое название – клевета и наговор, а это уголовно наказуемо. Так и говорите ему, называя вещи своими именами, чтобы знал на будущее. Ну, далее сами продолжите разговор в том же духе, чтобы он понял и, желательно, раскаялся.
       - А если не раскается?

       - Ничего страшного. Он может в душе осознать свою неправоту, а вслух перед нами не решится признаться. Вот такая психология у них.       
       - Мария Филипповна, какая вы умница! Да, именно так и надо мне сделать! — Галина  Дмитриевна, воодушевившись, поднялась со стула и вышла из кабинета, а директор еще некоторое время сидела, задумавшись о том, сколько еще неприятных сюрпризов ей придется   в будущем получать, и как трудно бывает  правильно поступать с  детьми в той или иной ситуации.
       «Нет, по струночке  наши дети никогда ходить не будут, хоть их из школы гони, - вздохнула она. - Их надо принимать такими, какие они есть, и исправлять исподволь, без нахрапа  и насилия, приводя хорошие примеры. Вот опытный педагог - и то оплошала, настроившись на немедленную расправу. Надо будет  отправить  ее на учебу по детской психологии, как только представится случай».
 
                продолжение следует http://proza.ru/2015/06/03/241
 


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!
Увлечена сюжетом, приятно удивляет основательность написания текста; задумываюсь, сравниваю, вспоминаю... Вы - молодец!

С уважением, Наталья.

Наталья Макарова 4   17.05.2025 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за прочтение и добрый отзыв! Очень приятна Ваша похвала.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   17.05.2025 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.