Утолю твои печали 7. В комнате с камином

http://www.proza.ru/2015/06/01/2224

Ксеня умывалась в ванной, - в двери коротко постучали. Когда она прихромала в комнату, Арвид, не затрудняясь ожиданием, уже вошел.

- Ты... как? - неприятно удивилась Ксения, придерживаясь за дверной косяк.
- У меня универсальный ключ.
- Но я не позволяла тебе входить!
- Немилосердно заставлять тебя хромать до двери. Я принес твои вещи, - показал он на куртку и трость.
- Спасибо. Спокойной ночи.

- Я не хочу уходить, - жестом остановил готовые сорваться с ее губ слова. - Да постой, Ксеня. Мне и минуту жаль терять... Поговори со мной. Я знаю, у нас совсем мало времени и даже не хочу знать сколько. вот ты рядом и я сейчас счастлив. Разве нельзя мне несколько часов счастья?
Ксеня неожиданно для себя прерывисто вздохнула. Он подошел, посмотрел на полусогнутую ногу, на которую Ксения не опиралась.
- Болит?
- Да, немного, - машинально проговорила она.
Арвид хмыкнул:
- Закономерное следствие необдуманных поступков, - уже знакомым скрипучим голосом проговорил он.
Ксюша через силу улыбнулась.

- Не будьте занудой, господин директор.
Она держалась из последних сил. Сердце противоречило разуму, каждому слову Арвида оно вторило, будто эхо. Руки и ноги налились болезненной слабостью. И Ксеня с благодарностью приняла "занудную" фразу, потому что та послужила диссонансом и переломила ее состояние, помогла снова обрести себя.
Помедлив, он сказал:

- Что скажешь, если предложу тебе эту ночь провести у меня? - И заторопился: - Только потому, что у меня теплее. Чувствуешь, холодней становится, уже выдувает. А у меня камин.
- Ты дашь мне еще одно одеяло.
- Даже два. Они в моей комнате.

Через несколько минут он устраивал Ксеню на своей кровати: подложил подушку под ее больную ногу и несколько - под спину. Закутавшись до подбородка в большой плед, притихнув, она смотрела, как Арвид разжигает камин, и снова старалась утихомирить свое сердце. В прикосновениях его не было и намека на чувственность - он не старался лишний раз дотронуться до нее, ладонь не дарила даже мимолетной ласки, не задерживалась ни на миг дольше нужного, но... ощущение его тепла, сдержанной заботы, бережной силы - во всем этом была любовь его. Дыхание трогало волосы, и все ее существо отзывалось на эту невольную ласку, ловило малейшее прикосновение, как редкий и оттого бесценный подарок. И Ксения с испугом подумала - знает ли она себя настолько хорошо, чтобы с уверенностью сказать: "Никогда и ни при каких обстоятельствах я не утрачу контроль над собой."

- Хочешь кофе?
- Может быть потом.
Арвид подкатил кресло ближе к кровати. Она спросила:
- Они поверили, что мы не были знакомы прежде?
- Разумеется. То, что к тебе внимателен, - как иначе? Я тебе покалечил и искупаю свою вину. Ну, и страхуюсь, естественно, тут и наказаниями, и выговорами чревато. Так что, никакой лирики - сплошь одна прагматика.
- Отвратительно. Ты раскрыл мне глаза на себя.
- Ну, - Арвид развел руками, - надо быть реалистом, время такое.
Ксеня помолчала и уже другим тоном сказала:
- А Инга... увидела... поняла.
Он усмехнулся.

- Она слишком пристрастна.
Помолчав, спросил:
- Тебе неприятно, что она есть?
- С какой стати? Это твоя жизнь. Мое существование никак ее не меняет.
Арвид вздохнул.

- Она хорошая. Но для меня и, правда, мало значит.
- Зачем же даешь ей надежду?
- Из чего это видно? - иронически улыбнулся он.
- Да, действительно... Но ты позволяешь ей приезжать, позволяешь ваши отношения.
- Она этого хочет, ее это устраивает, почему меня не должно устраивать? Я живой человек. Но, может быть, лучше не будем об этом говорить?
- Арвид, ты чувствуешь, когда бываешь жестоким?
- Ты все же про Ингу?
- Про Полину Тимофеевну.
- Ну, тут все в порядке, - широко улыбнулся он. - Полина умница. Ты думаешь, она не поняла, что это игра? Она прекрасно мне подыграла. Полина испытывает ко мне, неприкаянному, самые теплые, материнские чувства, а непутевое дитя жальчее и прощается ему многое.
Ксюша улыбнулась.

- А Тамара у вас какая молодец оказалась. Вот не ожидала! Это было чудо, как хорошо! Какая умница.
- Да, оживает понемногу.
- Ты о чем?
- Семейная жизнь у нее не заладилась.
Ксеня с сомнением покачала головой:
- Да она ведь ангел...
Арвид пожал плечом, коротко сказал:
- Досталась мерзавцу.
Ксения помолчала, взгляд ее стал задумчивым.
- Скажи, как ты знал, что я еду? Путевку мы с рук купили, нигде не засветились...
Арвид вздохнул, медленно откинулся на спинку кресла, совсем спрятались в тени его ясные, как прозрачные льдинки, глаза.

- Ты ведь особый случай.
Помолчав, сказал:
- Тебя я ждал. Олегу не случайно предложили эту горящую путевку, расхвалили Приют и посоветовали жену отправить отдохнуть.
- О! - удивленно проговорила Ксения. - Вот так даже? - Через паузу спросила: - А Инге какую роль отвел? Почему она встречала меня?
Арвид поморщился:
- Досадная случайность. Сложилось так. Тамара снегоход не водит, Полине доверить тебя не мог, Сан Саныч в отъезде был... Ну а сам я не мог, боялся что ты сразу развернешься и уедешь назад. А к Инке обращаюсь время от времени, если вот так складывается.

Какое-то время слышался только свист ветра, да потрескивание дров. Потом Арвид заговорил:
- Я знаю, мой внезапный отъезд озадачил тогда Олега. Наверно, я его обидел. Но для тебя-то не секрет - я просто сбежал. От тебя. От себя. То, что происходило... я никогда ничего подобного не переживал, наверно так с ума сходят. Я пытался убедить себя, так не бывает. Даже если не придумали любовь с первого взгляда, все равно это как-то иначе должно быть. Ну, понравится женщина, тянуть к ней может... Но ведь не так - один взгляд, и будто разрядом вольт в 300 шарахнуло. Когда ты мне двери открыла...
http://proza.ru/2015/10/05/1072


Рецензии
А ведь у Ксени и Арнвида взаимная любовь, правда, у каждого - своя личная жизнь. Только вот КсеняЮ как я поняла, познакомилась с Арвидом уже после того, как замуж за его брата вышла. Жаль Олега, ведь духовная измена иногда хуже физической. И очень понравилось, как Арвид устроил "случайный" приезд Ксении к себе на турбазу.

Милана Масалова   30.04.2016 11:00     Заявить о нарушении
Верно вы все поняли, почувствовали. Вот только в измене реальной или духовной, я надеюсь, не будет повода упрекнуть моих героев.

Раиса Крапп   30.04.2016 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.