без любви и без души 2 рассказ

Ночью я не могла заснуть. За окном завывал ураганный ветер. В наших местах ураганы не редкость. В этот день я ночевала в комнате мамы. Я заперла дверь на задвижку и лежала не смыкая глаз, прислушиваясь к разнообразным звукам. Вокруг что-то стонало, кряхтело, зазывало. В стекло окна то и дело стучали сухие ветки, словно костлявые пальцы мертвецов. Жутко! "Кажется, я начинаю медленно сходить с ума! Мама стала подозревать, что с моей головой не все в порядке! Не хочу ее расстраивать.

Вот так каникулы у меня! Депрессняк жуткий! Гм... может эта тень мне все-таки почудилась. Я из дома-то не выхожу, может мне не хватает свежего воздуха?.."

Только к рассвету я забылась тревожным сном. Проснулась от легкого стука в дверь.

Это была мама. Добрая, милая, нежная. Словно фея, которая махнула палочкой, и все проблемы исчезла без следа.

-Завтрак готов, дорогая,-сказала мама, и на душе стало так легко и светло.

Минут через двадцать... Вялая, невыспавшаяся, можно сказать, совершенно разбитая, я спустилась к столу. Мама и мой младший брат Клайд, жуткий раздолбай, сидели за столом и поедали бекон.

-Не хочу есть, не хочу пить! - хныкал Клайд.
-А ну заткнись, придурок!-рявкнула я на него, и он тут же молча уставился в тарелку.
-Солнышко, ты плохо себя чувствуешь? - спросила мама.
-Да, но сегодня я хочу пробежаться по аллее. Ты не против?
-Хорошо, милая. У меня есть для тебя отличная новость, может, она поднимет тебе настроение. Я направила твое резюме в Кэмбридж, и сегодня оттуда пришел ответ. Тебя взяли! Ты будешь учиться в престижном университете.

"Твою ж мать!"-подумала я. Я вспомнила, как когда-то, в классе третьем, мы с Карен мечтали, что вместе поступим в Кэмбридж. Я почувствовала, что будто умираю. Все поплыло перед глазами.

Спустя какое-то время я очнулась в маминой комнате. Надо мной карпел доктор, проверяя пульс, давление, еще что-то.
-Миссис Дэнинг, ваша дочь в полном порядке. Скорее всего у нее психическое расстройство. Ей надо больше бывать на воздухе. Советую вам обратиться к специалисту. Вот его телефон. Простите, у меня еще много больных. Я пойду. Я пришлю вам счет по почте.

Доктор ушел, мама пошла его провожать, и я осталась одна.
Чувство угнетенности и одиночества не покидало меня ближайшие два месяца.

Два месяца жуткой депрессии заставили меня каждые полдня запираться в маминой комнате. Чтобы чувствовать себя более спокойней я жила в ее комнате, а она поселилась в комнате моего покойного отца.

За неделю до учебы, я въехала в комнату нового студенческого общежития. Соседки по комнате оказались гламурными идиотками, и каждый вечер зависали на какой-нибудь вечеринке, а иногда оставались на всю ночь неизвестно где. Поэтому комната всегда была в моем распоряжении.

Я уже успела увидеться с Карен. Она очень сильно изменилась. Стала такой красивой... Хм, что ж, ей было для кого выглядеть сногсшибательно. Неудивительно, что она меня не заметила.
Она не стыдясь никого, постоянно изучала языком рот Нэша.

Оставался последний вечер до начала учебного года, и мои соседки снова оставили меня в гордом одиночестве. Хотелось чем-нибудь заняться, и я не придумала ничего лучше, чем немного пробежаться по парку, где я снова осталась наедине со своими мыслями.

После пробежки я бесцельно бродила по парку. Парк выглядел не таким мрачным и пугающим, хотя повсюду были видны следы недавнего дождя.

Неожиданно я оказалась возле какого-то небольшого здания. Под его крышей виднелась табличка с надписью, разобрать которую можно было только с близкого расстояния. Любопытство всегда было неотъемлемой чертой моего характера.

-Плоть обратится в прах, душа вознесется к Богу, - прочитала я с некоторой робостью. Я поднялась по разбитым ступенькам. За колонной чугунная решетчатая дверь отгораживала со стороны фасада небольшую площадку. Я медленно вступила на нее. Сильно пахнуло увядшими цветами и сыростью. Такой зпах всегда ассоциируется со словом "кладбище". Здание действительно было похоже на склеп.

Я увидела двустворчатую дверь, ведущую внутрь. Правая створка была приоткрыта. Мне казалось, что меня будто что-то или кто-то зазывает туда. вниз, в мрачную темень.

Я колебалась. Неужто и тут мое природное любопытство пересилит, заставив позабыть всякую осторожность? Я тихонько вошла, и дверь чуть скрипнула, но в пустом помещении скрип показался визгом.

Ужасная вонь била в нос. Я прикрыла нижнюю часть лица рукой и тихонько приоткрыла вторую створку, чтобы было посветлее. Прошло несколько минут, прежде чем глаза привыкли к полумраку. Через круглое окошечко в задней стене склепа внутрь сочился тусклый свет, и я увидела несколько усыпальниц.

Затаив дыхание, я подкралась ближе. И снова ясно ощутила присутствие тайны. Еще в детстве из каких-то непонятных побуждений мне нравилось бродить по кладбищам. Возможно гнал меня туда неосознанный извечный вопрос: а что бывает после смерти?

"Да, -подумала я. - Чувство мистического ужаса, которое я испытывала на таких прогулках, не подавляло меня, как других людей, а вызывало легкую сладостную щекотку где-то под лопатками."

Я принялась читать имена на гробницах. Большинство имен явно принадлежало далекому прошлому. Буквы неразборчивы или полустерты. Уже давно никто не приносил сюда цветов.

Саркофаг слева привлек мое внимание именно потому, что я увидела на нем несколько увядших венков и букетов.
Что за шорох послышался где-то рядом? Я быстро огляделась. Никого не было. Только дверь позади легонько заскрипела. Наверное, от ветра, ведь я стояла на самом сквозняке. Даже увядшие цветы шевельнулись, как будто хотели передать мне какое-то тайное послание.

Сгорая от любопытства, я подошла к саркофагу с венками. На нем была металлическая табличка с надписью в красивом обрамлении. Было заметно, что она совсем новая. Я внимательно вгляделась в надпись и замерла от удивления. Там было имя Люциус Дэвил. Я приложила к ней пальцы. Сердце бешено заколотилось. Что все это значило?

-Гм... А ты как думала, Джинни? Я довольно современный, и согласись, древняя табличка с надписью "Дьявол" тебя бы напугала.

Я резко обернулась. Передо мной стоял мужчина средних лет. Янтарные с коричневыми крапинками острые глаза, большой рот с полными губами, высокий лоб и волнистые волосы цвета спелых каштанов.

-Вот черт!..-выругалась я со страху.
-Смотри, узнала. А я думал, что ты обо мне совсем забыла.
-Зачем ты пришел?!
-Ну, старушка, ты это и сама знаешь. Пора мышке выбираться из норки и показать всем, кто ты есть на самом деле!
-Я и без твоего рогатого совета обойдусь! Я сама справлюсь! -я вдруг осмелела.

Почему-то мне это напомнило один случай описанный в Библии, когда искушаемый Дьяволом Иисус Христос сорок дней бродил в пустыне. Как отрекся Иисус, так отрекусь и я. Я Покажу, что я могу справиться с самим Дьяволом.

-Нет!- хитро сказал Люциус.-Слишком долгая депрессия сломала тебя окончательно. А завтра ты снова встретишь этих влюбленных голубков. Рано или поздно ты не выдержишь и наложишь на себя руки. Так или иначе твоя душа попадет ко мне. Как говорят, самоубийцы не попадают в Рай.
-Замолчи! Замолчи!-закричала я и зажала руками уши.
-Джинни, Джинни...-произнес Люциус. -Ты всегда была гордой и сильной, тебе не престало проигрывать. В принципе, ты ужу проиграла, но только лишь бой, вся война еще впереди. Совершенна одна, ты не победишь в этой войне. Ты в полном дерьме, детка. Помочь тебе - это мой долг.

Внутренний голос говорил:"А ведь в какой-то степени он прав..."
-Конечно,я прав,-видимо Люциус прочитал мои мысли.-Итак, родная...
-Контракт?-догадалась я.
-Это только формальность.-сказал Люциус и очертил указательным пальцем в воздухе прямоугольник. На том месте, где он провел пальцем, появился лист пергамента с печатью. Люциус подошел и взял меня за руку. Его пальцы обжигали руку, и я увидела, что из центра моей ладони течет кровь.

Обмакнув свой палец в моей крови, Люциус приложил его к листу пергамента.
-Вот... Все что и требовалось от тебя.-сказал он, и вдруг громкий хлопок возвестил о его исчезновении. Кровь на руке тоже исчезла.


Рецензии