Иконы в грязи

Сегодня в новостях сообщили, что в Пензе завершен снос Михайловской обители. Сухие строчки в потоках информации. А между тем это означает, что ковшами экскаваторов разворотили и сравняли с землей церковь.

Я не православный христианин и не последователь старца Алексея. Я достаточно далек от подробностей противостояния Епархии РПЦ и данной религиозной группы, потому что я евангельский христианин. Для меня слово церковь означает общину верующих. Не здание, а людей. Но я прекрасно понимаю, что живу в стране, где для большинства церковь все же означает храм с куполами. Вот эту церковь я имею в виду под ковшами экскаватора.

Сносить обитель, которую не признает руководство РПЦ, начали в святую седмицу. Для тех, кто не очень близок к религии, это сразу после Пасхи. Пасха самый главный праздник у всех христиан. И православных и других. Неделя после нее это продолжение праздника. Пасха не столько даже праздник, сколько кульминация всей христианской идеи – Христос Воскрес!

И вот в те самые дни, когда даже самый номинальный христианин вспоминает Христа, с треском ломались традиционные для России восьмиконечные кресты, разлетались как орехи купола и валялись в грязи иконы. Про иконы тоже надо сказать. Сам молюсь без них. В молитвенных домах евангельских христиан икон нет по определению. Для нас это идол. Но рассудите как я буду выглядеть, если вздумаю рубить их топором или жечь огнем? В лучшем случае меня назовут иконоборцем, но это какие то безразличные религиоведы может только. А на деле я прославлюсь как кощунник, осквернитель и богохульник.

Не одна сотня сердец екнет при таком акте вандализма. Это вам не балаклавы в храме Христа Спасителя. Хотя даже от них стало плохо здоровенным охранникам, так сильно были осквернены их чувства как верующих. А уж тут то как были бы осквернены… Сидел бы я как экстремист после этого. Пишу я это не оттого, что в глубине души затаил такую мысль. Нет, мыслей таких не имею. Но пишу, чтобы читатель вообразил и ужаснулся.

А вот когда на Пасху иконы летели в грязь, ничего ни у кого не екнуло, чувств попранных не обнаружилось, никто не ужаснулся. Почему? Вот это то и не понятно.

СМИ сообщали, что даже молодое поколение было подключено в качестве наблюдателей. Студентов присылали посмотреть. С какой целью? Навсегда отбить всякий интерес к церкви? Это какие то новые методики патриотического воспитания?

Это не вся картина безразличия. Молитвенные дома и недостроенный храм сносили по решению суда. По нему сносить должен был сам застройщик, который естественно это делать отказался. Примеры незаконного строительства нередки, и бывает, присуждают снос. Не трудно представить чувства человека, которому надо по суду снести свой незаконный гараж, например. Любому будет жалко денег и трудов.

Тут же не гараж для жигуленка и даже не дом. Для них это святое место. Они умрут скорее, чем сами поднимут руки на свой молитвенный дом.

Решение было простым. Аукцион для желающих заработать. Условия простые – вы сносите их церковь, они вам должны деньги за это. Просто и цинично. Все равно, что убить чьего то ребенка за его же счет. Платить он понятное дело не будет, но мы с него отсудим.
Думаете долго искали желающих? Ничего подобного. 29 организаций готовы были это сделать. Начали с 3 миллионов, остановились на 800 тысячах. За 800 тысяч рублей некоторые жители Руси, приехали в Пензенскую область, над которой уже более десятка лет показательно развивается флаг с изображением Христа и на Пасху сровняли с землей церковь. Пусть не каноническую. Думаю, работяги в тракторах и студенты зрители мало понимают, что именно не так в этой церкви.

В ней на самом деле есть, что-то не так. Для евангельского христианина очевидны многие заблуждения. Для православного может поменьше, но тоже немало. Но разве от этого людям наплевать на их беду?

Беспокоиться о том, чтобы жителям Пензы было наплевать на снос церквей Михайловской обители, стали еще с осени. Некто Сергей Мурин, который как множество людей со всей России, поехал из Краснодарского края в Пензу посетить обитель и могилу ее основателя. В Пензе он пропал. Далее пошло дело техники и манипуляции. СМИ стали пестрить такими словами как «адепт», «секта», «жертва» и т.д. Собственно ничего не было известно, но в информационном поле задавали вопрос, куда пропадают адепты секты.

Такие вопросы задаются не для поиска ответов, а для того, чтобы в умах осталась печать «адепты секты пропадают». Это элементы нейро-лингвистического программирования. Даже канал НТВ приезжал. Разумеется, не искать Мурина, а закреплять в умах этот штамп.

Потом Мурина нашли мертвым. В другом поселке. Не дожидаясь результатов и реальных причин его смерти, СМИ снова заговорили не о нем, а о секте, адептах, жертвах. Только теперь к этому перечню добавили «скелетированный труп». Сергея Мурина,конечно жаль, но надо честно сказать, что ежедневно в Пензе умирает некоторое количество человек. Некоторые из них оказываются убитыми. И погибшие и убийцы часто бывают крещенными в детстве. Но никогда СМИ не писала, что адепт РПЦ убил другого адепта РПЦ. Причем тут их религиозная принадлежность? И принадлежность Сергея Мурина не при чем. Да и сам Сергей не при чем, просто надо сеять в умы людей нужную картинку.

Картинка простая. Есть секта. В ней пропадают люди. Находят их потом в лесу в жутком виде. Кстати, если сначала СМИ честно писали, что нашли Сергея в Подлесном, чуть позже стали «обнаруживать» его под стенами обители. Очень просто труп перемещается на несколько километров.

Потом уже СМИ написали, что умер он не насильственной смертью, что был эпилептиком, но это уже было не важно. Важно было другое – в секте убивают людей, которые потом скелетами валяются прямо под забором секты. Ну, как тут не захотеть проехать по их церкви на бульдозере?

Я как евангельский христианин всегда с настороженностью отношусь к манифестам того, что это православная страна. Не потому что православное учение отличается от моего понимания учения Иисуса Христа. А потому что, по-моему, те, кто подобные манифесты делает, даже от православного учения далеки, не говоря уже от того, чему учил Иисус.


Рецензии
"Но никогда СМИ не писала, что адепт РПЦ убил другого адепта РПЦ. Причем тут их религиозная принадлежность?"

Курить можно табак, а можно-опиум. Во втором случае обязательно упомянут, что имярек был(есть) наркоманом. А в первом-нет. Такое примерно соотношение между "сектой" и "конфессией".

"Я как евангельский христианин всегда с настороженностью отношусь к манифестам того, что это православная страна."

Ну, Ослябя, Пересвет, Сергий Радонежский-были всё ж таки не католиками или лютеранами. Что страна православная-по умолчанию всем ясно.

Я, например, с гораздо большей настороженностью отношусь к тем, кто кричит на каждом углу о "многоконфессиональности" России, что , кстати, тоже и еху понятно.

А коли страна многоконфессиональная, то автор мог бы в своём произведении не притягивать к этой секте РПЦ, замениВ её, скажем, на конфессию евангельских христиан.

Иконы в грязи-отвратительно, думаю, настоящие верующие такого бы не допустили-всё ж не 37год,не расстреляют, если подымешь икону.

И, там, наверное, очень много разных нюансов, которые, понятно, вы знать не можете или не могли осветить, статья не о том. Ну и, "видеть" за этим "руку Алексия"-совершенно неубедительно.

Алекс.

Алекс Кон   03.06.2015 17:16     Заявить о нарушении
Алекс, спасибо за отклик. Нюансов там немало, но как вы правильно сказали статья не о том. РПЦ упоминаю лишь потому, что сама Михайловская обитель себя ориентирует на православие, приезжают к ним православные, причем часто не понимая, что едут в секту. Атрибутика и ход литургии у них как в РПЦ. Если бы там было что то похожее на молитвенный дом баптистов, я бы ассоциировал с евангельскими христианами.

Я не опровергаю, что страна православная, я говорю, что мне призывы не нравятся, потому что за ними чаще всего стоят не евангельские ценности, а национальные. А это не одно и то же.

Сергей Строков   03.06.2015 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.