Новые места

При слове «новый» у человека появляется надежда. И вот этих надежд появилось много – семья близкой подруги стала выбирать дом. И все её домашние запойно читали объявления. То, что я рассказываю здесь, из первых уст, от подруги.

«… Прибегал сын из школы, читал объявления в сети, дочка отвечала за прессу. И это не сопливые темы, а вполне взрослое ответственное задание. Бабуля опрашивала художников, ибо известно, что они всегда тянутся к природе! Меня приспособили к делу: я выбирала по названию. Не исключалось, что это имеет значение для удачной покупки нового дома - жилища, постройки, семейного очага. И перед нами разворачивались чудесные картины. « Приезжай и живи» - писалось в тексте. «Речка прямо на огороде» - зазывал другой автор. Моё воображение дорисовало комфортную душевую кабину, а из её окна, на уровне глаз, видно как стоят на поле дубы, величественные и спокойные. Так и душ для души, и вода не просто помывка, а омовение.

Время от времени домашние отрывали такое название как деревня Габриэлевка или Заоблаки, потом появлялись чудесные Добрыгоры, Новая Земля и Новый Свет. Особенно всем понравилось деревня Возрождение, но домик по объявлению оказался близко к трассе и возрождение отложилось на неопределённое время! Были мотивы и европейские – Мартиново, Юзефово. А были сугубо восточно-исторические: Мамаи, Рахманово, Аксак. И благозвучные: Чаплин, Милоград! И это всё в нашей маленькой стране! Хвала людям, придумавшим эти названия, так как фантазия всегда делает жизнь увлекательной и интересной.

Вдруг прилетела бабуля, лёгкая и креативная. Такие бабушки в Европе гоняют на мокике, наша же почти не ест и делает асаны йоги по утрам. Она сказала « дом должен иметь два этажа, а моя комната на втором!». Это было замечено просто и твёрдо и все наши планы испарились как дым из лампы Алладина. Мы стали приземлённо искать реальный дом, каменный и со вторым этажом для бабули! И что б был вид из окна!

Дальше ещё хуже. У сына болели глаза из-за постоянного ползания по сети. Дочка смотрела объявления в газетах и скучала от однообразия! Позвонил давний знакомый и пригласил всех на пикник. Он сказал загадочно: Едем выбирать! Я согласилась, потому что дом стал навязчивой идеей и с этим надо было заканчивать. А оказалось, кроме прекрасного барбекю, нас ждал сюрприз. Собачий питомник для колли, да ещё бородатых! Знакомый с энтузиазмом сообщил, что он присмотрел для нас и нашего дома собаку. Опять мимо. Потерянное время. А папа, наш главный спонсор, терпеливо объяснил парню, что собака потом. Опять же бабуля заметила, что главные друзья человека именно бродячие собаки, и она подберёт бобика прямо на улице! С ней никто спорить не стал - она бывала всегда права. В конце концов. Только путь к этому решению всегда был долгим!

Итак, мы опять начали с нуля. Кто-то предложил искать в исторических местах, где были поместья и дворцы. Для солидности. Окраина неповторимого Несвижа, уютный и облагороженный Мир. Ну, просто реклама!

И тут нас ждала удача. Нам предлагали дом с видом на замок, с другой стороны лес, большой участок и рядом….автобусная остановка. Не перенесут же её из-за нашего дома! Люди как-то незаметно привыкли жить неуютно!

В поисках счастливой находки мы попали в дом скульптора, он, правда, был больше похож на огромную матерскую с большой холодной террасой и высоченными потолками, заваленной гипсатурой, как отметила бабуля. Она порой употребляла очень старые слова, из эпохи бумажных книг и людных библиотек. Скульптор менял климат, страну на более тёплые и избавлялся от всего, что называлось недвижимостью, и прихватить с собой было невозможно. Нам доставался дом в один этаж, но зато с великолепным, огромным и обжитым чердаком. Бабуля ликовала: второй этаж всё-таки был и его не так уж сложно было приспособить. Достаточно представить себя опытной женщиной с художественным вкусом и с большой семьёй, а не скульптором, одиноким и известным бродягой. Торга не было, поскольку у нашего скульптора на послезавтра был билет на самолёт. И мы все ощутили азарт переезда. Ничего, что это место называлось незамысловато – Заполье. Оформление сделали быстро и всё сложилось: и бабуля, и дом в лесу, и собаки, и даже наши отлучки в город. Всё стало вдруг возможным организовать. И весна распускалась, как цветок!

Первое утро за городом, конечно, было с петухами. Соседи, теперь наши классные собеседники по части этой счастливой жизни, переехали в загородный дом лет пять назад, и уже завели голландских курочек. Хочется поярче описать. Но о красоте петуха - отдельно, в другой раз.

По саду мы сразу же разбросали - растащили все доверенные нам скульптуры. И к вечеру подтянулись гости – все хотели смотреть на наследие уехавшего скульптора, ведь он никогда никого не пускал в святая святых - в мастерскую, а мы….

Продолжение было вообще волшебно. Как будто прорвало плотину. Наш папа органически не успевал, ночевал в городе и мы попали под опеку бабули. В её будни, раньше напичканные выставками, рынком, встречами с такими же милыми бабушками, портнихами и антикварными лавками, влились новые струи. Грибные места, прогулки на обрыв с мольбертом и фотоаппаратом, просёлочные дороги и новая комната, которая стала телефонной. В ней теперь стоял диванчик, которым мы дразнили бабулю. Именно там проходила её телефонная жизнь, новая и более интересная, потому что сразу же за этим следовал визит друзей с пирогами, фруктами и подарками. Автобусом или ауди. Я никогда не думала, что бабушки – это так уютно и необходимо. Это ведь запас любви и мудрости! Такого много не бывает.

«Как? ты не знаешь, что Модильяни начинал скульптором? Почему ценят Рублёва? – летели вдогонку вопросы после завтрака. То, что в этом доме жил скульптор, сказывалось. И тянулась дальше история этого дома, которую мы каждый день пополняли своими событиями в гимназии и университете. Я просто говорю о нашем опыте, опуская, как мучаются до сих пор наши соседи по городской квартире, бывшей тесноватой даче, прямо у железной дороги. Мы так и называли то место «четыре сотки», целое сообщество много лет.

А теперь - большой сад в сорок деревьев, четыре сарая, где в одном мы поставили велосипеды, во втором составили старую мебель, стиль – «утиль», в третьем жили две дворняги, Винни и Пух. А в четвёртом прописался керамист без печки, теперь он занимался только эскизами и лепкой, а обжигом только летом, в земляной печи. Это было новостью для нас. Те же японцы делали в древности, « раку» называлось. И, наверное, наши предки знали этот примитивный способ делать посуду в домашних условиях. Это бабуля настояла, она сказала, что художник обогатит своим искусством всех. И действительно у него всё продаётся и покупают. А он именно тут, на природе, осознал, что его голова кишит образами….».

Подруга выговорилась. И тут я поняла, что она и её мама искали не дом, а большую семью. Чтобы семь и более. Надёжных, интересных, близких людей. И новые места.


P.S.На фото Диксон, его кусочек счастья.


Рецензии
Интересные поиски... Хорошо, что действовали скорее интуитивно и отчасти ситуативно: выбрали то, что хотели, хотя и не знали, что именно надо.
А написано об этом хорошо - захватывает.
И концовка - подведение итога - верно оценила ситуацию.
Творческих Вам успехов!

Тося Кузнецова   17.03.2017 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо и вам творческого
настроения!О.Ё.

Оксана Ёркина   17.03.2017 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.