Плохая совесть

       

               
 
 Плохая совесть

В связи с вынужденно организовавшимся в самом начале лета недельным отпуском, мой друг переводчик решил сделать мне подарок в виде карточки на посещение четырех часов в СПА, зная, как нравится мне такой отдых.
    Восемь разных бассейнов, включая джакузи, различные сауны, ароматы, зелень, фрукты, имбирный чай, звуки капающей воды с переливами пения птиц...Замечательно!
    Мы приехали по указанному адресу, и попросили показать все это, прежде, чем заплатить внушительную сумму за карточку.
    Из огромных прозрачных ваз дружелюбно тянулись навстречу зеленые лапы экзотических растений, пахло хвоей и соленым бризом, нежно щебетали сладкоголосые птицы.
    Вокруг стойки администрации мирно перемещались короткими шажками четыре совершенно разные внешне, но одинаково молодые и любезные девушки.
    - Нет, посмотреть нельзя, но вот брошюра с информацией, тут есть картинки, - сказала одна из них, и живописала все восемь бассейнов, и сауны, и фрукты, и прочее с ними.
    В дополнение к подарочной карточке полагалась информация о том, что не надо брать с собой ни чего, все тут предложат: и полотенце, и тапочки, и халат, и шампуни с кремами.
    Но вот арендовать время для посещения  сейчас нельзя, нет соответствующей программы в компьютере, нужно позвонить завтра утром по телефону, вот тут внизу, - и пухленький, ухоженный, с маникюром пальчик ткнул в строчку цифр.
    Предвкушая предстоящее удовольствие, следующим утром я позвонила, и попросила зарезервировать мне время на среду до обеда.
    - Конечно, вы можете прийти, но массажный бассейн, и бассейн с теплой водой не работают, они на профилактике, их чистят.   
    - Ах так, ну тогда на пятницу утром, пожалуйста.
    - Но в пятницу то же самое. Приходите лучше на следующей неделе.
    Все восемь бассейнов и сауны на глазах рассыпались, выпуская из себя теплую воду. Птицы утихали. Глянцевая обложка брошюры с фотографией довольной женщины, сидящей по пояс в прозрачной воде, превращалась в прах...
    - Но у меня отпуск,  только эта неделя, а потом я работаю.
    - Сожалеем, но карточка действует целый год.
    - Мне не надо целый год, у меня отпуск на этой неделе, и мне нужно в СПА. Почему же меня не предупредили вчера, когда мы покупали карточку, ведь они же знали, что я собираюсь прийти в среду?!
    - Сожалеем. Если хотите, приходите, есть сауны.
    - Зачем платить такие деньги, чтобы попасть в сауну? Это же обман. Если бы мы знали, то не покупали бы карточку. Кому я могу жаловаться?
    - Подождите, мы разберемся и перезвоним вам. Дайте ваш телефон.
     Я продиктовала свой телефон, и услышала в трубке щелчок соединения с другим представителем администрации.
     -  Что случилось?
     Я повторила все сначала.
     По мере того, как я в который раз все пересказывала, и пересказывала наш визит, и безответно вопрошала  почему же не предупредили, - голос мой становился все визгливее, и в нем уже появились дрожащие нотки. становилось все жальче себя, а требование справедливости все отчетливее рвалось наружу.
     И под конец я заверила кого-то из администрации, что больше уже ни когда не приду в их СПА, и друзьям своим не посоветую, раз они так поступают. Надо же предупреждать!
     - Мы разберемся и перезвоним. Дайте ваш телефон.
     Я опять продиктовала телефон.
      Через несколько минут позвонил Эрик.
     Он взволнованным голосом спросил, что случилось, и услышал мою историю про отпуск, четверых в рецепшион, и все прочее.
     - Это странно, - сказал он, как же они могли? Я приношу вам наши извинения. Но вы можете с этой карточкой пойти в другой СПА, в Гётебурге. Это прекрасный СПА, вы там были?
     - Нет, не знаю где это. Я так не запомню. Пришлите мне имэйл.
     - Сейчас. На какой адрес?
     В середине дня меня ждали хлопоты по фотографированию в полиции, в связи с необходимостью замены идентификационной карточки, которая у меня уже несколько месяцев как просрочена. И тут карточка, - мистика какая-то!
     В небольшом помещении сразу же почувствовалось напряжение, и волнения многоголосой и разнородной толпы жаждущих получить шведский паспорт.
     Я оторвала номерок с цифрой очереди в кабинку для оформления. Заметила, что цифра на нем намного отстает от того, что высвечивалось на электронном табло, и на всякий случай взяла из стопки анкету на выдачу паспорта. Хотя зачем мне еще один?
     Подошла к окну информации. Окно оказалось закрытым, но я упорно не отходила, все равно цифра-то моя далеко...
     Наконец в окне показался внушительных размеров человек, по внешнему виду явно выходец с Ближнего Востока. В руке он держал длинный, толстый и зеленый огурец, надкушенный сверху.
     На мой вопрос о замене карточки, он зачем-то спросил:
      - Русская?
     - Русская, не задумываясь ответила я, не понимая к чему это он.
     - Пройди в кассу номер 1.
     - Касса номер один, - повторила я, и прошла за занавеску.
     Там не оказалось ни какой кассы, а номер один обозначал кабинку. С другой стороны из-за стекла на меня посмотрели глаза женщины, по всей видимости землячки того, с огурцом.
     Она что же, говорит по-русски? - не поверила я сама себе,  с чего бы это?
      Но она не говорила по-русски, а обратилась ко мне на чистом шведском языке. При этом мое имя она произносила часто, и с придыханием, обращаясь ко мне, как к давней знакомой.
     Разом включившись в ситуацию, я с заискиванием и тайным пониманием трепетно смотрела на неё, задавая нелепые вопросы. Повеяло чем-то знакомым, чем то из далекого прошлого, когда в паспортных столах внезапно быстро, и без проволочки вдруг решали все вопросы, и выдавали на руки документ.
     Между нами организовалась невидимая связь, и всплывшие было в сознании русские подводные лодки, которые так напугали всех, и которые так и не нашли у берегов Швеции, растаяли в волнах доверия и теплоты.
     Она, на удивление, легко и  удачно сфотографировала меня, показала мне мое фото. После чего я заплатила взнос за выдачу новой карточки - внушительную сумму, (к слову сказать, такую же, как в СПА), и покинула заведение.
     Вернувшись домой, открыла ссылку, присланную Эриком.
     Это была уже известная мне страница  СПА, в котором мы купили карточку...
     - Ни чего не понимаю, - сказала я переводчику, ты можешь ему позвонить и узнать что все это значит?
     - Хорошо, ответил мне по телефону переводчик, присылай ссылку, там есть его телефон. Там был его телефон, и я переслала ссылку.
     - Переводчик сразу же мне перезвонил: «А ты куда звонила? Там телефон Варберга (город в 70 км от Гётебурга).»
     - Так это не я звонила, это он мне звонил. И я рассказала долгую историю своего утреннего обзвона. - Но ты посмотри на его майл, - добавила я: там внизу логотипы трех СПА отелей: два здесь, и один в Варберге. У них, видимо, кооператив, или один хозяин. А Эрик, наверно администратор, и сидит в Варберге.
     - Ну хорошо, сказал переводчик, я ему сейчас позвоню.
     И позвонил. Потом перезвонил мне, и сообщил, что бассейны ремонтируют в Варберге, а в Гётебурге все спокойно, может я не туда звонила? По какому телефону все-таки?
     - Да вот по этому, - и я прочла телефон, и только сейчас заметила, что он под логотипом Варберга.
     То есть в рекламной брошюре напечатаны телефоны всех трёх СПА. И я как раз звонила в Варберг, но живу -то я в Гетеборге! И они недоумевали, как же те четыре в рецепшион мне не сообщили, и выслушивали про мой отпуск, и прочее, и записывали мой телефон...А Эрик даже извинился, и порекомендовал наилучший СПА… в Гётебурге...
Вот туда -то я в конце концов и позвонила, и зарезервировала себе время на среду, с 10 до 14, как и предполагалось.
     - Теперь у меня плохая совесть, - сказала я переводчику. То есть такой дословный перевод на шведский фразы: «Совесть грызет».
    - Нет, я так не думаю, - почему-то ответил он.


Рецензии