Свершилось святое

Нет,
Не парадов победных
Я ждал,
А к жертвам репрессий
Душою пылал.

Свершилось святое,
Что надо беречь
И сбросить то бремя
Тяжёлое с плеч-

Молчание очень
Стыдило и жгло
Мне сердце,
Как самое
Страшное зло.

Теперь, наконец,
Я могу преклонить
Колени свои
И цветы положить

К их знаку,
Где вечная
Память о них
Будет укором
Всегда для живых:

Забыты давно
К сожаленью они,
Из памяти
Выпали даже
Те дни,

Как будто их не было
В нашей стране
И боль,
И обида
Теснились во мне,

А первый ведь камень
Был брошен
За честь
Руками их крепкими
Именно здесь-

Не побоялись
И шли под топор,
Чем в жизни терпеть
Равнодушно позор!

Каюсь:
В те года
Я тоже ведь жил
И все убеждения
С ними делил,

Но был, видно,
Всё-таки
Жалкий слабак,
Раз пальцы не сжал я
В гражданский кулак,

Не плюнул в лицо я
Народным врагам,
Бесстыжим и наглым
В стране подлецам

И их это было
Желанье скрывать
Героев,
Которым  должны
Мы воздать

Все почести
Гордых
Зачинщиков дней,
Какие сегодня
В отчизне моей.


Рецензии