Бхагавад-гита всем. продолжение 6. глава 7. что та

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 6. ГЛАВА 7. ЧТО ТАКОЕ СТРОГОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ. ГЛАВА 8. УЧЕНИЕ БОГА ВСЕМ.

БОГ:

Надо понимать, что материальный мир так проявляет себя, что человек не может жить и не привлекаться источниками материальных наслаждений. Они присутствуют везде, в разных вариантах, обещая человеку не только наслаждения, но и богатства, славу, деньги, власть и все прочее, что из этого следует. Однако, хоть сколько-нибудь мыслящий человек рано или поздно начинает понимать, что этот путь удовлетворения чувств по большому счету не приносит ни радости, ни удовлетворения. К тому же, не имея достаточно правильно организованной духовной практики, человек начинает все больше склоняться к мысли, что жизнь дается один раз и ее следует использовать как можно правильней, точнее, с большим для себя выигрышем в плане духовного развития и здесь совершенства. Но как действовать, если к тому же, человек желает не упустить и радости жизни и здесь извлечь все, что только можно. Несомненно, невозможно совместить и духовное развитие и путь материальных наслаждений никак и ни при каких условиях, здесь также не может быть компромисса, ибо человек в этом вопросе становится перед Лицом Бога.

Человек, который примерно так, удовлетворяя свои чувства, желая насладиться в полной мере,  расположен идти в материальном мире и тяготеть к духовному развитию одновременно, непременно будет наказан и не сможет быть на таком распутье, ибо это уже не только есть лицемерие перед Богом, но и внутреннее пренебрежение к Требованию Бога, которое не меняется во все времена, требуя от человека, идущего по пути духовной реализации, строжайшее и неукоснительное соблюдение основных принципов духовного развития и здесь достижения успехов, непременно указанное в Святых Писаниях. Поэтому тот, кто качествами готов к духовному развитию, кого Бог развил до этого уровня., но кто  все еще желает и свое не упустить в материальном плане, непременно будет не только наказан Богом, но и не сможет удовлетворять свои чувства, ибо Бог поставит его в условия крайней нужды, долга, проблем и покажет истинный аскетизм через насильственный путь и здесь страдания.

Бог всегда требует от человека в плане духовного развития однозначности, непрерывности, старания, воздержаний,  непременно терпение, смирение и все, что только будет способствовать, а не мешать Плану Бога на развитие человека. Какой бы йогой человек не занимался, но если он стал мыслить о духовной реализации, то это уже не просто. Его так повел Сам Бог. А значит, пора. В таком случае, как бы он не стремился себя ублажать, как бы он не желал иметь и материальные блага, то в любом случае все это не будет поддержано Богом никогда и ни при каких условиях. Надо понимать, что путь к Богу в материальном мире достаточно не прост и не терпит никаких отклонений. Человек должен быть непременно в этом направлении решителен, понимать, что он находится всегда перед Лицом Бога и обязан всегда следовать только Святым Писаниям, что есть живое Слово Бога и однозначно дают человеку направление его пути и здесь должны проявляться его старания.

Однако, далеко не каждый человек может вовлекаться Богом в этот процесс духовной реализации. Но если он начат, то он непременно должен быть бесповоротным, но устремленным только удовлетворить чувства Бога. Но как понять, на какой ступени своего развития стоит человек и может ли он направить себя к Богу. Этому этапу решительного и бесповоротного духовного пути и здесь практики предшествует долгий путь поиска, где человек, ведомый Богом, устремляется понять суть разных религий, уловить в них то, что их объединяет, понять для себя, что везде, все религии выражают Волю Бога  в основном одинаково, но дают разные рекомендации и разные предъявляют требования к человеку, идущего по пути духовного становления. Очень не просто из всей духовной литературы понять главное о себе, кто ты и куда идешь, кто тебя ведет и что от тебя требуется. Иногда человек, немного изучивший духовную литературу, решает сам, как ему лучше действовать теперь, интуитивно чувствуя, что этот путь для него важен и привнесет в него нечто, достаточно ценное. Но что именно и какими средствами, и с каким результатом далеко не каждый видит и не может увидеть в силу все же своего еще невежества и невозможности постичь истинное направление без самого Указания Бога, Который напрочь бы отмел все лишнее и дал самые точные рекомендации.

Поэтому здесь и дается именно то знание, те указания, которые являются окончательными и на все времена, единственными, которые выводят за пределы материального существования. Но все же, с чего начать такому человеку? Ответ только один. Следует без промедления начать изучение Святых Писаний и именно тех, которые пишет Наталия Маркова с 2004 года. Это те вещи, которые есть окончательное Слово Бога, переданное людям и другого нет и не будет, ибо все другие Святые Писания, существующие на Земле, дают лишь веру в своей мере, но не дают практический путь, не дают те знания, которые необходимо человеку положить в основу своего мышления. Эти знания непременно следует изучать самостоятельно. Они не требуют ни конфессии, ни материального духовного учителя. Только они и то, что они рекомендуют. Но эти знания в основном опираются на Веды, но дополнены, сориентированы на современного человека, не расплывчаты, не содержат исторических отвлекающих религиозных хроник, но привязаны к материальному миру этого тысячелетия и будут существовать Волею Бога столько, сколько Бог посчитает необходимым. Но никогда не исчезнут, ибо они всем и каждому навсегда. Без этих знаний никогда человек не сможет оставить колесо сансары. Никогда.

Однако также следует знать, что человек не сможет к ним даже приблизиться, если он в своей мере не пройдет необходимый путь развития. Поэтому среди всех, кто обратится к этим знаниям, всегда найдутся и те, кто не только усомнится, но и полностью пожелает их отвергать, не зная, что им управляет его низшая ступень развития, которая не позволяет пока воспринимать здесь Совершенные знания полностью и во всем объеме. Они могут либо частично начать их постигать, или отступить на тот период, который человеку отведен Богом, добрать необходимый опыт и качества, пройти через свои страдания и таким образом подойти в плотную к крайней необходимости именно так начинать мыслить, поскольку все иное в материальном мире уже себя в достаточной мере отработает и будет и не интересно и человеку, будет его внутренним застоем или тупиком. Поэтому, надо знать, что эти совершенные знания находятся под абсолютной охраной Бога, даются только Богом, им надлежит быть ведущими для человечества и определяющими его развитие на всех этапах дальнейшего человеческого существования.

Эти знания также не могут быть еще более дополненными или как-то искаженными. Вся полнота этих знаний  исходит от Бога через одного человека, и никто другой не должен на них претендовать, считать себя соавтором или автором. Все люди должны их только брать, но поэтапно, в течение каждой своей материальной жизни. Источником, хранителем этих знаний будет Россия, и все другие народы будут постигать их не только через перевод, но и через непосредственное рождение в этой нации, ибо смысл Писаний более точен всегда будет только на Русском языке, а санскрит отныне считается не языком духовного развития, а просто  языком индийского народа, обладание которым или изучение которого имеет смысл только и единственно для того, чтобы читать стихи  Бхагавад-Гиты в подлиннике, так, как она была поведана Богом на поле битвы Курукшетра; также для чтения стихов Шримад-Бхагаватам, что, однако, не дает подлинное представление о Боге  и преданном служении и преимущественно дает лишь сияние Бога, но никак не направление духовного развития, что теперь ошибочно и повсеместно утверждается преданными Бога Кришны, идущими по парампаре. Это направление ученической преемственности уже исчерпало себя и  будет со временем отменено как таковое, ибо использует искаженные духовные, в некотором роде упрощенные знания, неполные знания, а также передает своим последователям те высказывания и указания, как и рекомендации духовных учителей, которые в основном категорически не соответствуют Божественной  Истине, но берутся за основу духовного мышления и поведения, сводя поклонение  Богу Кришне преимущественно к ритуалам, тем мешая Богу Кришне существенно развивать людей в необходимом направлении через все многообразие совершенных духовных знаний и здесь практику.

Теперь следует посмотреть на то, что все же представляет собой преданное служение с точки зрения Самого Бога Кришны. Прежде всего, это не проживание в храме или не только, ибо далеко не каждый человек имеет такую возможность, но может быть связан узами брака,  иметь долги перед другими своими родственниками или по состоянию здоровья не может посещать или жить в храме. Но преданное служение Бог принимает от всех.

Однако, в современном мире преданное служение все больше привязывают к тем вещам, которые к духовному развитию человека имеют очень небольшое отношение. Тем более, когда требуют поклоняться тем богам или людям, которые у Бога Кришны считаются грешными людьми и недостойными поклонений, как и недостойными принесения им каких бы то ни было жертвоприношений. Также, все авторитеты прошлого, так, по сути, и ничего не привнесшие в духовную практику что-либо угодное Богу Кришне,  все еще считаются великими преданными, следующими по стопам  великих учителей парампары, что опять же Бог не поддерживает никак, тем более на данном периоде человеческого развития.

Очень много есть, присутствует лишнего и в поклонениях преданных, и в ритуалах, и в праздниках, направленный в итоге на великие пиры или веселье, которые к Богу, как таковые, и преданному служению почти не имеют отношения. Все это все то же удовлетворение языка, других своих чувств и все это преподносится, как преданное служение, которого и следа нет, и чувства Бога таким образом, как и бесконечными танцам и песнопениями,  не удовлетворить никак. Все это должно уйти в прошлое однозначно. Из всех Писаний может остаться только Бхагавад-Гита, но прокомментированная Богом через Наталию, и все другие данные через нее современному человеку Святые Писания. Но надо знать, что и у преданных есть то, что надо непременно  оставить, что будет  помогать людям поклоняться Богу Кришне и что должно быть только усовершенствовано в преданном служении. Это, прежде всего, поклонение Богу Кришне. Ни панча-таттве, а Самому Богу Кришне и никакой ни Радхарани, ни Туласи, ни всем другим духовным учителям и воплощениям. Все – исключительно только Богу Кришне. Следует убрать из храма всех других святых, включая и Шрилу Прабхупаду. Он – никакая ни Божественная Личность, а такой же немалый грешник, как многие другие, тем более включая многих и многих современных духовных учителей.

Следует прекратить преданным многие шествия по городам и поездки в другие города и государства, все шествия, все харинамы, но распространять только  Святые Писания по месту проживания и заниматься проповедью, где в основе только Бог Кришна. И все. Больше ничего. Также следует знать, что преданное служение ни есть постоянное посещение храма, но жертвоприношения быть должны всегда, как и прасад, как и чтение Святых Писаний. Не следует Богу Кришне предлагать ни лепестки роз или Туласи,  ни огонь, ни воду. Все это детское проявление себя и никак не принимается Богом за серьезное и достойное преданное служение, как и танцы. Только чтение Святых Писаний, обсуждение, распространение и самое главное – личное поклонение Богу всегда, как и личное преданное служение, в основе которого только практика посвящения Богу всех плодов своего труда.

Духовные учителя непременно должны изучать эти Святые Писания, доносить их, на них ориентировать, разъяснять, помогать людям советами, исходящим из этих знаний и на их основе, стараясь, чтобы каждый человек осознал, что Бог в каждом, что Бог полностью управляет человеком и все зависимы от Бога, и что другого пути нет и не будет. Каждый преданный должен сам так мыслить и сам стремиться быть всегда в Боге, не считая, что в нем его слышит духовный учитель, но только Бог. Все другие люди таким свойством не обладают. Также преданное служение непременно должно не мешать иметь семью. Напротив, именно иметь, но иметь также и упорядоченные интимные отношения, как и непременно в семье должен быть религиозный дух и так должны воспитываться дети.

Но в чем суть все же преданного служения? Только в устремлении развивать свои качества, одухотворять себя и быть постоянно на связи с Богом через мыслительный процесс, молитвы, через труд, т.е. посвящение своего труда и его плодов только Богу, как и результатов любой своей жизнедеятельности, это непременно изучение Святых Писаний, жертвоприношение в храм и непременно аскетизм и добродетель. Пока так. Но когда человек начнет изучать Святые Писания, Бог постепенно будет изнутри давать все новые и новые ориентиры и указания, так ведя человека к Себе индивидуально, требуя поклонение только Себе и никому более. В этом суть преданного служения. И таким преданным служением может заниматься любой человек, в любом возрасте, с любым достатком, будучи занятым в любой деятельности и непременно посещение храма здесь не требуется, но редко, по своим возможностям. Также следует знать, что нельзя обожествлять духовных учителей, постоянно падать перед ними ниц и принимать их за самых чистых и безукоризненных слуг Бога, несущих всем однозначно Слово и Волю Бога. И они грешны перед Богом и не им поклоняться с великим рвением, и не считать их все знающими и вездесущими или мистиками.


Также следует знать, что никогда Бог от преданного не требует бессонные ночи или полный отказ от еды и питья даже на день и ни по какому случаю, даже связывая это с приездом духовного учителя, как ныне практикуется у преданных, но только всегда направлять свой взгляд к Богу, не зная другой цели, другого смысла и другой радости, что Бог будет давать человеку в условиях материального мира отнюдь не связывая этот процесс материальными отношениями, но только как внутренний процесс, который человек всегда в себе увидит Милостью Бога.

Такая радость в Боге существует и теперь у многих реализованных религиозных людей, и она заключается в том, что человек будет видеть, чувствовать в себе присутствие Бога и будет достаточно хорошо знать в себе Мнение Бога, что и будет приносить ему высочайшее счастье. Однако, мыслить и желать себе мистические способности категорически нельзя. Это путь отхода от Бога и возврата в материальный мир,  к славе и власти, что для человека будет очень и очень неприемлемо или печально, ибо Бог покажет ему Свое крайнее неудовлетворение.

Также надо понимать, что само преданное служение никогда не может быть без сотрудничества с Богом. Что это означает. Только одно. Всегда надо понимать, что Бог постоянно присутствует во всех твоих делах, дает тебе мысль, дает желание, дает и память, как и окружает тебя определенными людьми, дает и реакции, и дает понимание. Все, что только ни происходит с человеком, какие чувства он ни испытывает, все дает только Бог. Именно поэтому следует постоянно помнить об этом и делать так, выбирать так, чтобы ориентироваться только на Бога, не видя никогда за своими многочисленными делами стоящих людей, ибо никто, но только Бог дает все, дает каждому понимание, дает каждому и возможность и если  Бог не даст, то человек не возьмет никакое свое проявление, он просто замрет. Преданное служение должно полностью опираться на это Знание.

Поэтому, сотрудничая с Богом, следует видеть только Бога во всех своих удачах и неудачах, победах и поражениях, понимать, что только Бог всем распоряжается, только Бог дает претерпевать и никто другой, а потому все молитвы направлять только к Богу, все чаяния, все надежды и только с Богом выбирать. Этот путь постоянный и непрерывный в жизни человека и есть сотрудничество с Богом, само преданное служение, где бы человек ни был и что бы ни делал.

ГЛАВА 8. ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ - УЧЕНИЕ БОГА ВСЕМ.

Дорога к Богу никогда не бывает легкой, также ее почти невозможно планировать самому человеку, ибо все мысли и желания, как и возможности, подаются только Богом в соответствии со ступенью духовного и материального развития человека. Никто и никогда не может знать свою ступень духовного развития и абсолютно точно определить, в каком направлении приложить свои усилия, ибо не обладает теми знаниями, которые абсолютно точно могут определить, куда теперь человеку направлять эти усилия. Всегда человек идет по пути духовного совершенства не сам, а по Воле и Плану Бога. Именно Бог абсолютно и точно Знает, куда человеку лучше всего направлять свои усилия, через какую религию и что в этой религии ему больше всего надо практиковать, на чем делать основной акцент и что в итоге извлечь для своего духовного развития.

Как бы человек ни был поглощен религией, но ему все-равно самому не одолеть все, предъявляемые к нему требования в рамках данной религии. Одни в основном направляют себя на изучение Святых Писаний и более всего привлекаются проповедями, другие смотрят на практическую часть в плане только духовного совершенства, устремляясь на путь аскез или жертвоприношений или же добродетели. Также другие в основном делают акцент на религиозных праздниках, паломничестве, ритуалах, третьи – идут преимущественно через поклонение Богу, через молитвы, причастие. Каждый стремится исполнять все требования в этом направлении, чувствуя в себе расположенность именно к той или иной практике, постепенно эту практику расширяя и углубляя.

Надо знать, что всем этим религиозным процессом в человеке полностью управляет только Бог, постепенно переводя человека на более жесткую и строгую религиозную практику, зная, какими качествами человек обладает и какая практика на каждый данный период его духовного становления будет долее действенна и приемлема данному уровню сознания, поскольку именно  эта религиозная систематическая практика может привнести в человека то, что входит в План Бога на человека, постепенно расширяя духовные возможности и рвения человека, уничтожая также то, в чем он был ущербен и что могло быть камнем преткновения для его дальнейшего духовного развития и становления.

Этот вопрос духовного совершенства через практику преданного служения Богу  остро не ставит ни одна религия перед религиозным человеком. Именно потому не ставит, что Сам Бог не всякое религиозное действие и здесь усердие называет преданным служением Себе. Как это понять? Хотя условно элементы преданного служения присутствуют не только в каждой религии, но и в материальных отношениях. И все-таки. Почему религиозные усердия, причем достаточно активные, есть преданное служение Богу лишь отчасти? И какое действие в материальных  отношениях Бог может расценивать отчасти, как преданное служение Богу, столь высоко? В материальных отношениях преданным служением Богу можно назвать аскетизм, непременно добродетель, контроль чувств и эмоций и простой образ жизни, даже если человек руководствуется материальным пониманием. Непременно надо знать, что преданное служение для религиозного человека есть непременно форма общения с Богом. Это не совсем то, что требуют многие религии. Суть преданного служения – в постоянном внутреннем и внешнем связующем процессе со Всевышним. Это – непременное требование  Бога к верующему. Иное понимание верующего  есть служение Богу отчасти. Причем, этот  связующий процесс преданного служения в достаточной мере описан в Ведах, древнейших Ведических откровениях, рукописях, хранимых в Индии, данных человечеству по цепи ученической преемственности многие тысячелетия назад и которые, несомненно, древнее других существующих на Земле Святых Писаний. Но в чем эта суть? Об этом следует знать тем, кто считает, что ему пора идти по пути духовного совершенства через Совершенные духовные знания и практику. Для этого, чтобы постичь суть требований Бога к религиозному человеку, Бог дает это  Святое Писание через Наталию всем, кому пора начать путь освобождения из пут материального мира, что на самом деле есть не очень легкий путь, но при определенных условиях вполне преодолимый. Надо понимать, что путь преданного служения есть также то, что никому не избежать, этот путь нельзя проигнорировать или решительно от него отказаться. Для каждого наступает тот период, то рождение, когда путь к Богу становится необратимым, единственно приемлемым и возможным. Духовная сущность, человек, начинает устремляться в этом направлении достаточно активно, полная надежды, исполненная веры и решимости, хорошо осознавая, что материальный мир, как он есть, более не интересен для души, ничто в нем не привлекает и,  более того, человек начинает понимать, что именно теперь он обрел в себе мир, удовлетворение, как и счастье, поскольку осознал свою неизменную связь с Богом, что для многих оказывается величайшим откровением. Понимая себя так, душа больше не мыслит о себе иначе, как о слуге Бога, видя в этом свое изначальное и единственное предназначение. Отсюда человек начинает понимать, что у него нет другой цели, смысла, радости. Так видя, он непременно хочет не только служить Богу, но и быть Богу угодным, а это значит не грешить, очищать свои помыслы и деяния, контролировать свои чувства и желания, ни в чем не идти против Воли Бога, ибо понимание себя частицей Бога делает человека более старательным, разумным, требовательным к себе, отрешенным, понимающим свое изначальное положение перед Богом. Соединение с Богом есть для него главная цель, ради которой он готов претерпевать все Земные лишения. Однако, в чем заключается сама суть, цель преданного служения? Никогда человек не сможет преданно служить Богу, если он обладает низшими материальными качествами, такими, как гнев, зависть, жестокость, неумение терпеть, прощать, не милосердие, лживость, стяжательство, устремление к наслаждениям, удовлетворению чувств, когда также человек устремлен к славе, власти, деньгам, почету. Никогда также не сможет служить Богу тот, кто слишком много ест, много спит, много говорит, кто ленив, осуждает, не прощает, проклинает, амбициозен, привязан, устремлен к накопительству, жаден. Однако, тот, кто отчасти обладает этими качествами и не очень этим опечален, и такой человек Волею Бога идет по пути развития и достигает тот уровень благодаря систематической практике преданного служения, который все же позволяет говорить о преданном служении Богу после достаточно непростого пути очищения, пока качества не станут подходящими, что может знать только Бог. В таком преданном служении, требующем именно так направленные усилия, необходима непременно связь с Богом, абсолютное погружение  в Бога в себе, понимание Воли Бога, сотрудничество с Богом. Именно такое осознание Бога постоянное и неизменное делает преданное служение Богу Кришне полным, успешным и плодотворным для души.

И если Бог считает, что человек подходит для преданного служения, Он дает человеку достаточно непростой путь предварительного сильного очищения или те ступени преданного служения, которые в связи с уже развитыми и достигнутыми ранее качествами человека подчищают и другие качества до того уровня, который будет принят Богом и будет считаться достаточным, чтобы вовлечь человека в активное и необратимое преданное служение.

Но рассмотрим теперь, что все же требует Бог в самом преданном служении, что человек должен исполнять и практиковать каждый день. Надо знать, что, прежде всего, преданное служение начинается с совершенных духовных знаний. Но совершенные духовные знания постигаются только тогда, когда человек постепенно начинает практиковать преданное служение. Только изучение Святых Писаний – невозможно. Они подаются Богом в понимание человека и удерживаются  там только в результате реальных стараний и духовных усилий. Т.е. читая Святые Писания, вникая в них, человек в соответствии со своей кармой и качествами получает от Бога желание им следовать, исполнять ту практику, которую они рекомендуют.

Эта религиозная практика может оказаться для человека очень не простым делом, ибо могут быть не состыковки и с качествами человека и его пониманием и внутренними устоями, с его другими знаниями, как материального, так и духовного порядка. Также следует учесть и то, что ему приходится также работать в материальном мире, кормить семью, вступать в разные отношения с другими людьми, имеющими к нему отношение и порою навязывающими ему свое мнение постоянно. Также человеку приходится заботиться о развитии своих детей средствами материального мира и как-то считаться с тем, что это происходит в условиях материального мира и его условностей, где требования и установки материального мира и  духовное понимание человека могут иметь разное направление. Все это вызывает у человека очень много вопросов относительно и своей реализации и проблем семейного и супружеского порядка, как и в отношениях с другими родственниками и самим материальным обществом. Но все эти вещи могут быть и преодолимыми, если четко следовать указаниям Бога и проявлять терпение, смирение, понимание и непременно твердость и милосердие.

Чтобы не вовлекать других людей в свой духовный путь  и  утвердиться все же в преданном служении Богу, крайне необходимо проявлять сдержанность в проявлении своих религиозных чувств, не стремиться, будучи в самом начале, делать своих здесь последователей, но все же непременно поклоняться Богу, посещать храм, молиться, изучать Святые Писания, быть  в этом неотступным, не вовлекая в  этот процесс других людей без их на то желания, не стремясь им что-либо доказать и стараться в вопросе веры не быть от них сколько-нибудь зависимым, но быть усердным и старательным всегда.

Изучение Святых Писаний и поклонение Богу есть очень важная часть преданного служения. Здесь, в этой части человек должен не менее трех раз в день, каждый день в домашних условиях поклоняться Богу-Отцу. Это поклонение не требует изображений Бога каких бы то ни было, но требует уединения, чистоты, надлежащего внутреннего состояния, чистой одежды, смирения в своих чувствах. Необходимо иметь специально для этого коврик. Поклонение происходит в любом направлении, но чтобы перед лицом не было домашних животных и обуви. Другие вещи и мебель должны быть приемлемыми. Человек становится на колени, складывает ладони рук и в поклоне произносит молитву: Прости, дорогой Бог Кришна. Спасибо Тебе за Милость твою, спасибо Тебе за все. После этого делает поклоны от 40 до 100. Это возможно утром, далее, в обед или после работы и перед сном, регулярно. Поклоняться желательно без присутствующих других людей. Никогда совместное поклонение, но каждый в семье сам за себя.


Кроме поклонения Богу Кришне и изучения Святых Писаний, которыми служат только те, которые переданы Богом Кришной на Землю через Наталию и которые есть Ведические обновленные сокровенные духовные знания, также необходимо с определенным умонастроением выполнять и любую работу, которую приходится выполнять в материальном мире для поддержания своего тела и других членов семьи, если таковая имеется. Здесь такая практика также является связующим процессом с Богом и называется карма-йогой. Этот духовный процесс есть главная составляющая практики преданного служения.

Суть этой практики следующая: человек должен непременно всегда помнить о Боге. Но как думать о Боге непрерывно, если человек занят работой и не может мыслью ни на что отвлекаться. Поэтому следует, понимая, что все в материальном мире принадлежит Богу, посвящать Богу любую свою деятельность на уровне мысли, посвящая Богу любые плоды своей деятельности, не претендуя на них, не считая себя ни создающим, ни распоряжающимся. Выполняя так работу всегда, человек должен это всегда держать в уме, этим одухотворяя свой труд, не привязываясь к труду, становясь, хоть и исполняющим труд, но независимым от него, не привлекаясь никакими результатами своего труда, но выполняя его как долг перед Богом, т.е. полностью в труде подчиняясь Богу. Это есть изначальное направление мышления души, т.е. устремленность души к Творцу, своему извечному Абсолютному Началу.

Это есть процесс пробуждения души и подъем из долгого забвения, где она мыслила только о себе и своем потомстве, считая себя причиной и следствием любой своей деятельности. Однако, это движение к Богу не должно быть прерываемым. Душа обязана практиковаться в таком мышлении и умонастроении всеми средствами, которые дает Бог через практику преданного служения, вовлекая все органы чувств, все внутренние чувства, само тело в процесс служения Богу, так  помогая душе шаг за шагом преодолевать привязанности  к материальному миру, материальное мышление, материальные чувства и желания, цели и связи, делая любой труд преданным служением Богу, той духовной практикой, которая доступна в мире материальных отношений, так освобождаясь от условностей, как цепей материального мира.

Но труд есть лишь часть  всей материальной деятельности человека, хоть и значительная, но не поглощающая собой все, что делает человек. Поэтому, чтобы охватить все процессы жизнедеятельности человека, Бог причисляет к труду абсолютно все, что делает душа, и называет это преданным служением, если душа будет везде видеть, что полностью управляема только Богом, от Бога зависит и потому Богу посвящает любую свою деятельность, себя видя не исполняющей, бездействующей, не претендующей, не имеющей и не распоряжающейся чем бы то ни было и на уровне всех чувств и желаний.

Возникает также вопрос, требует ли Бог от души, находящейся в состоянии преданного служения, посещать непременно храм Бога Кришны или там какой-то период жить и практиковать преданное служение и непременно иметь своего духовного учителя или наставника, абсолютно подчиняясь ему и следуя по стопам великий ачарьев прошлого, через которых передаются совершенные духовные знания, но несколько не точные, ибо были даны людям более пяти тысяч лет назад, стоящим на более низкой ступени своего материального и духовного развития и которые не были готовы принять наиболее правильные духовные знания, ибо и не смогли бы их согласно своему развитию на тот период воспринять надлежащим образом, как и руководствоваться ими. Ответ такой: жить в таких храмах старого направления и посещать их – нет или не совсем.

Эти знания теперь называют Ведами, хотя без современного дополнения, данного Богом через Наталию, они не представляют высшей ценности и ни есть окончательное Слово Бога, ибо не точно ориентируют на практику преданного служения, сосредотачивая ум на Бхагавад-Гите, комментируемой Шрилой Прабхупадой достаточно неточно, с многими огрехами и ориентируя человека не столько на духовное совершенство, сколько на вещи едва приближающие современного человека к Богу Кришне, упуская необходимые акценты, не смотря на то, что Бог Кришна на этих знаниях, на этих акцентах стремился сосредоточить Арджуну, как на основных. Пока Храмы не будут полностью учитывать это требование Бога Кришны, посещение их считается не необходимым, или ограниченным. Ибо недопустимо брать  там те знания, которые не являются теперь авторитетными, и это теперь провозглашает Сам Бог Кришна.

Но непременно должно быть усвоено то Учение, которое передано Богом только через Наталию Маркову, ибо она получила эти знания непосредственно из Рук Бога надлежащим образом и сама ими владеет полностью. Но непременно и обязательно посещение обновленного Храма Бога, где преданные могут поклоняться ни Панча-таттве, ни Шриле Прабхупаде, ни парампаре учителей, ни Туласи, ни Радхарани, ни воплощениям Бога Кришны, а только непосредственно Самому Богу Кришне.

Также следует знать, что посещение Храма Бога ни есть то, что как-то должно сказываться на самом преданном служении. Человек может в основном заниматься преданным служением у себя дома, иметь семью, работать и поклоняться Богу так, как об этом было сказано. Но если вопрос стоит о проживании в Храме, то здесь должны быть и свои требования, которые будут для человека основополагающими в преданном служении именно в храме. Прежде всего, это изучение Святых Писаний, также это индивидуальное поклонение Богу в течение дня, не менее 1200 поклонов в день, а также проповеди и распространение Святых Писаний за пределами Храма в пределах города или места расположения храма, без выезда в другие города и области. Преданные, живущие в храме, не должны нигде работать в материальном мире, но иметь свое хозяйство, свои участки земли, возделывать землю и выращивать злаки, за счет чего и поддерживать свое тело. Допустимо иметь коров, но никогда кур, овец, лошадей, собак и кошек. Также преданные должны пользоваться и печным отоплением и знать скромный образ жизни, аскетизм, ограничения, добродетель, уметь контролировать свои желания, помыслы, чувства, быть немногословными, учиться  быть непривязанными, равно относиться к другу и недругу… Все эти качества должны развиваться и в храме и за его пределами, быть направленными на служение Богу Кришне всегда.


Рецензии