Мечты сбываются

  Мужчина возвращался домой из другого города, где находился по делам:«Пара выгодных сделок, полный зал на моем выступлении на форуме - отличный результат!» Он с удовольствием вспоминал прожитый день, смакуя самые интересные детали.
- Впрочем, отлично, как все в моей жизни! Да, Петрович? - это он сказал уже вслух, обращаясь к водителю и довольно засмеялся.
Водитель посмотрел в зеркало заднего вида, улыбнулся и кивнул. Это была их первая совместная поездка, он еще толком не знал клиента и потому реагировать предпочитал сдержанно, хотя поговорить в дороге  любил.
- Петрович, ты не поверишь, что я стал богатым благодаря простому советскому солдату! - сказал мужчина с умилением.
После успешных мероприятий его тянуло поговорить  "за жизнь".
 Водитель вновь взглянул в зеркало заднего вида и улыбнулся.     Мужчина сел поудобнее и начал рассказывать:
- Представь, Петрович, 1985 год. Военный городок.  Мне 8 лет. После школы со мной находиться некому, оба родителя- военные. Папа организовал и мне «военную» продленку: к нам домой приходили солдаты и присматривали за мной, до окончания рабочего дня мамы.
Они  присматривали как умели: чаще я был предоставлен сам себе, но были и те, кто со  мной занимался.
Один из них, как сейчас помню, представился: «Иван Чешуин Петров сын». Он много и интересно рассказывал про автомобили, это была его страсть.
-Так что, вот так, пацан! Дембельнусь, чуть-чуть погуляю, сам понимаешь, - он хохотнул, - потом шоферить пойду. Если повезет, буду кого-нибудь важного из администрации возить... - он мечтательно закатил глаза, - на Волге... На черной, хромированные бампера, блестят как у кота ..."- он открыл глаза и быстро посмотрел на меня. Я тогда еще этой пословицы не знал, поэтому никак не отреагировал, а перед глазами рисовалась большая красивая, блестящая машина.
- В общем блестят бампера, - продолжал Иван Чешуин Петров сын, - тонированные стекла, флажок в виде государственного флага и я важный в форме и галстуке! А со временем может «Са-мо-го» возить буду на мер-се-де-се!" - сказал он протяжно и с придыханием, как будто смакуя каждую букву.
В это время вернулась с работы мама, мы оба побежали к  ней навстречу.
- Соня Казимировна, все в порядке, - отрапортовал солдат,- могу идти?
- Идите. Хотя стойте! Раз, два! Держите печенье, сама пекла. Держите-держите  говорю, знаю же, что солдаты вечно есть хотят!
- Нам не положено, Соня Казимировна!
- Не спорить со старшим по званию!
- Спасибо большое, Соня Казимировна, про ваше печенье легенды ходят, кто пробовал, говорят, как будто дома у мамки побывали!
- Ой, скажете тоже, идите уже! - мама засмеялась, похвала была ей приятна.
- Есть идти! - солдат,  по   привычке щелкнул каблуком и попрощался.
Я проводил его до прихожей и спросил:
- А "Сам" - это кто?
 - В другой раз расскажу, пацан. - ответил он, но другого раза не было. В последующие разы со мной водились другие солдаты. К слову сказать, тоже были неплохие: один научил играть в шахматы, другой - рисовать танки и бронетранспортеры, третий — свистеть; но никто из них больше не говорил со мной о  будущем.
- Петрович, именно после этого разговора  я решил, что у меня будет свой красивый мерседес и я буду - "Сам". Я тогда еще и знать не знал, что это за автомобиль, но слово "мерседес" показалось очень красивым, а слово "Сам"-важным.
Я рос, а мои фантазии, Петрович, были только об этом и обрастали деталями: "Сам" представлялся мне теперь мужчиной в красивом костюме с иголочки, чуть медлительный,  с умным видом постоянно решает  какие-то вопросы, у него большой дом и красивый мерседес, и есть водитель аккуратный и важный. Знаешь, что я написал на сочинении в школе тогда еще, во втором классе , на тему "Кем я хочу стать когда вырасту"?
Водитель отрицательно мотнул головой.
- Правильно, не знаешь! А мама знает, потому что ее сразу пригласили в школу, - и мужчина изобразил диалог мамы с учителем:
-Соня Казимировна, у вас приличная семья, откуда мальчик набрался такого?! - произнес он возбужденно, изображая учительницу, - вот прочитайте: «Когда я вырасту, буду ездить на мерседесе с водителем, и про меня будут говорить: «Сам едет!» Работать я не буду, а буду командовать».
Мама засмеялась в ответ и предложила учительнице не волноваться: «Не нахожу терроризма, наркотиков и разврата в этой цитате,поэтому не волнуюсь, не волнуйтесь и Вы, мы будем гордиться моим сыном, вот увидите!»
- У меня мировая мама! Всегда и во всем меня поддерживает и тогда и сейчас! - мужчина засмеялся. И ты знаешь, Петрович, я стал идти к своей цели и вот, как видишь: мерседес, водитель, дом! А "Сам" ли? Не знаю,  но люди уважают! Кстати шахматы и свист тоже пригодились: в шахматы играю с трехлетней дочкой, а свистеть на футболе люблю, - он громко рассмеялся своей шутке.
- Петрович, а, Петрович,  ты плохой собеседник, все время молчишь!
Повисла пауза.
Водитель посмотрел в зеркало заднего вида, встретил взгляд мужчины и спросил:
- А Соня Казимировна еще печет то вкусное печенье?  Иван Чешуин Петров сын, не отказался бы от угощения.


Рецензии