За стеклом. Глава 3

Глава третья.

«...И философских тем мирская гуща
 Ещё не раз поднимется со дна,
 И если жизнь до смерти не расплющит
 Ты от неё получишь все — сполна!..»

Миловидная девушка за стойкой «ресепшн», попросила предъявить свой пропуск. Не прошло и минуты, как она протянула мне пропуск назад, и сообщила номер комнаты, попросив помощника сопроводить меня к нему, и проинструктировать насчет условий проживания.
Молодой человек забрал у меня чемодан, и пригласил в кабину лифта. Комната располагалось на девятом этаже, в девятом номере. Зайдя в номер, я обнаружил потрясающий городской вид на северные ворота, который можно было лицезреть благодаря панорамному остеклению гостиницы.

- Будьте добры — сказал помощник, поставив чемодан рядом со входом в номер, - внимательно выслушайте правила проживания в нашей гостинице. В данном номере имеется все необходимое для комфортного проживания во время делового визита в наш город. В платяном шкафу, встроенном в одну из стен номера, вы найдете несколько наборов одежды для прогулок, деловых свиданий, отдыха и т.д. Все размеры соответствуют вашим параметрам. Всю необходимую информацию о городе, включая путеводитель, расписание маршрутов и т.д., вы можете узнать с помощью вот этого планшета. Он не занимает много места, поэтому мы рекомендуем носить его с собой. Кроме того, вы можете воспользоваться нашим телевизором, не только для просмотра программ, но и для прямого доступа к интернету, без каких либо ограничений. Центральная система отопления и кондиционирования, позволяет вам выбрать оптимальную температуру помещения. Дополнительно, вы можете заранее запрограммировать режимы  комфортной для вас температуры, на неделю веред с помощью планшета. Что касается питания, то на планшете имеется меню не только нашего ресторана, но и других ресторанов города. Для того чтобы позавтракать, пообедать или поужинать, вам достаточно заранее выбрать ресторан, и блюдо обозначенные в меню, указав дату и примерное время вашего посещения. Ко времени вашего прибытия, заказанные блюда будут готовы. Если вы посетите ресторан без предварительного заказа, то будете вынуждены подождать до тех пор, пока выбранное вами блюдо не приготовится.

- Скажите, а такой привилегией пользуются только жители вашей гостиницы?
- Какой именно?
- Ну я имел в виду посещение ресторанов с предварительным заказом.
- Это не привилегия, а обычная процедура, доступная любому жителю нашего города.
- Хорошо, но ведь такое посещение стоит каких то денег? Какова цена?
- В нашем городе нет системы денежного обращения, и все услуги предоставляются бесплатно.
- Интересно — сказал я с наигранной долей удивления, - стало быть, большинство местных жителей едят в ресторанах?
- Как раз наоборот. Местные жители обычно предпочитают домашнюю кухню, так как пища приготовленная собственными руками, имеет целый ряд преимуществ по сравнению с общепитом.
- Никогда не поверю что качество блюд в ваших ресторанах, не самое лучшее.
- Все зависит от того что вы подразумеваете под словом качество. В ресторанах нашего города не было ни одного случая пищевого отравления, и все продукты используемые при приготовлении блюд, идентичны тем из которых готовят домашнюю пищу. Просто у местных жителей существует приоритет в изготовлении пищи на дому.
 
- Но тогда зачем нужны рестораны, неужели только для гостей?
- Если кто-то из жителей проголодался, и при этом находится далеко от дома, он идет обедать в ресторан. Многие работают в центре, и им нужно где-то обедать. Кто-то предпочитает носить пищу с собой на работу, а кто-то предпочитает обедать в ресторанах. Кстати если вы проголодались с дороги, то можете прямо сейчас заказать себе обед, а я вам в этом помогу.
- Признаться честно, я не откажусь, правда мне нужно немного освежится и принять душ. Могу я сделать заказ, чтобы его приготовили минут через сорок пять?
- Конечно. Вот меню, отметьте галочками те блюда которые вы хотите выбрать, а если хотите узнать какие ингредиенты туда входят, то откройте раздел характеристик. Там вы можете узнать о размере порции, продуктах входящих в основной состав, общее количество белков, жиров, углеводов, минеральный и витаминный состав а также объем содержащихся в блюде калорий.

- Скажите а мясные блюда у вас имеются?
- Безусловно. Есть мясные блюда из свинины, рыбы и птицы.
- Тогда я пожалуй буду вот этот суп, жаркое с подливкой, салат и пару пирожных на десерт с чаем.
- Хорошо, я отметил все пункты и установил время вашего заказа. Как только будете готовы, прошу вас спустится к нам в холл, с правой стороны располагается помещение ресторана. Все необходимые средства гигиены, вы можете обнаружить в ванной и туалетной комнатах. Если вам мешают солнечные лучи или свет ночного города, с помощью пульта вы можете отрегулировать уровень прозрачности основного окна, либо его отдельных сегментов. В случае необходимости убрать номер, заменить полотенца, или выбрать что-то иное из одежды, вам достаточно сообщить об этом в соответствующих пунктах гостиничного меню данного планшета. А сейчас, приятного вам отдыха.

Не распаковывая своих вещей, я лег на большую кровать и закрыл глаза с целью отдохнуть в тишине минут 5-10. Гостиница была великолепной и поражала своим совершенством. Все было продумано до мелочей, и при этом не было ничего лишнего. Строгий минимализм, граничащий со стилем хай-тек. При этом не имелось никаких изысков в виде мраморных полов, ковров, шикарных люстр, замысловатых обоев и прочих атрибутов дорогих гостиниц. Все было лаконичным, строгим без особых изысков. При этом, внутреннее помещение гостиницы, более всего напоминало палубу какого-нибудь космического корабля из фантастических лент 80-х. Светильники были встроенными и излучали мягкий и комфортный для глаз свет. Полы в коридорах были покрыты керамической плиткой, а стены были выкрашены в молочно-бежевый цвет. Поверх плитки, лежали особого рода коврики, из необычного на ощупь материала. В самом номере, пол был паркетным, гладко отполированным, и покрытым матовой краской белого цвета, которая на ощупь напоминала еле-тонкую кожу. Поигравшись немного с пультом для регулировки прозрачности окна, я решил принять душ.

В душевой присутствовал все тот же минимализм, с плиткой, стеклянными дверцами и  парой регуляторов для воды. Для включения воды, судя по надписи, необходимо было приложить ладонь к сканирующему устройству. Стоило мне закрыть дверь, как откуда-то сверху полилась вода, температура которой была просто идеальной. На стене душа я обнаружил небольшие иконки с изображением мыла и шампуня. Нажав на одну из них, я увидел как из стены выехал небольшой носик дозатора. Получив необходимую порцию, я нажал ещё раз на иконку и он исчез. Хорошенько вымывшись, я вышел из кабинки, и из стены тут же выехали тапочки, полотенце и халат. Как только я оделся, все иконки исчезли и душевая приняла свой обычный вид.

Устройство шкафа имело похожую конструкцию, и в нем я обнаружил сразу несколько вещей, включая обувь, носки, и нижнее бельё. Думая над тем что же такое одеть на сегодняшний день, я остановил свой выбор на деловом костюме ослепительно белого цвета. Костюм сидел на мне словно был шит на заказ. Как они умудрились определить мой точный размер я не имел представления, и списал все это на особое отношение к моей персоне со стороны Пружинкина. Взяв с собой сумку с записной книжкой, диктофоном и планшетом, я отправился в ресторан. При входе в ресторан, на двери высветилась надпись о предъявлении пропуска. Помещение оказалось практически пустым за исключением супружеской пары азиатов, сидевших около окна. Лично мне всегда было сложно отличить японца от корейца, или скажем китайца, поэтому все азиаты для меня были на одно лицо. Сев за столик, я вновь приложил пропуск к специальному окошку, и на встроенном  в середину стола экране, загорелся список моего заказа. Через пару минут, мне принесли все что я заказывал, пожелав приятного аппетита. Такого быстрого обслуживания я не видел нигде. Азиатская пара, сидевшая недалеко от меня, видимо уже давно пообедала, и теперь сделав дополнительный заказ, оживленно что-то обсуждали между собой, то и дело смотря на экран такого же планшета, который я получил в номере. Видимо они планировали свой ближайший маршрут по городу, и я тут же мысленно задал себе вопрос — а куда собственно мне идти? Кого искать? С кем общаться? Но соблазнительный аромат блюд, отвлек меня от этих мыслей и я с большим аппетитом стал поглощать пищу. Давненько я не пробовал такой вкуснятины, и даже не понял что именно имел в виду тот помощник, говоря о том что многие местные предпочитают исключительно домашнюю пищу.  Блюда были приготовлены великолепно, а порции рассчитаны так, что я очень быстро наелся, и при этом не испытывал никакой тяжести.

Покончив с обедом, я приступил к пирожным, параллельно листая странички с правилами гостиничного проживания. В целом ничего сложного я не увидел. Мало того, я мог приходить и уходить когда мне угодно, приводя с собой кого захочу. Ресторан работал с 8 утра до 10 вечера, что меня вполне устраивало. Просматривая карту города, я обнаружил неподалеку небольшой парк, и решил что это отличное место чтобы отправится именно туда.

Дорога в парк не заняла много времени. Вместо асфальта, дорога была вымощена тротуарной плиткой с символикой «Северной улицы». Впереди меня раскинулись тенистые аллеи, огороженные аккуратно подстриженными кустарниками, около которых стояли лавочки. Также на каждой дорожке имелась отдельная полоса для езды на велосипеде, огороженная небольшим декоративным бордюром. Парк был не многолюдным, но очень уютным несмотря на свои внушительные размеры. На центральной аллее стоял большой фонтан, окруженный газоном в форме лужайки. Не спеша прогуливались мамы с колясками, гуляли пожилые пары, пробегали мимо женщины и мужчины ведущие по всей видимости здоровый образ жизни. Изредка проезжали велосипедисты. Рядом с парком имелся небольшой пруд, по которому плавали утки и лебеди. Несмотря на окружающую парк городскую зону, в нём имелась своя разнообразная мелкая живность, в виде белок, бурундуков и даже енотов, не говоря уже о разнообразии птиц. Прогуливаясь по парку и вдыхая потрясающе чистый воздух, я заметил на одной из скамеек молодого мужчину, в строгом костюме тройке, деловито читающего что-то на экране своего планшета. На вид ему было не больше 35, и на фоне теплых тонов в одежде других жителей, он смотрелся довольно ярко, особенно благодаря небольшой шляпе напоминающей котелок, которые в свое время носили англичане. Я решил что это отличный шанс для того чтобы поговорить с этим человеком на тему города и проживания в нём. Поэтому долго не думая, я подошел к нему и учтиво сказал:

- Добрый день! Вы не против если я составлю вам компанию?
- Добрый — ответил мужчина, и слегка приподнял край шляпы в качестве приветственного жеста.
- Извините что я отвлекаю вас...
- Ну что вы, я очень рад новому собеседнику.
- Меня зовут...
- Можете не продолжать..., аккуратно перебил мою речь новый знакомый, я уже знаю кто вы, как вас зовут и чем вы занимаетесь.
- Вот как? Вы наверно читали мои книги?
- К сожалению вынужден вас разочаровать — ответил он, ещё вчера я не знал ничего о вас и вашем существовании.
- Но тогда как...
- Я узнал о вас? - спросил он улыбнувшись. Учитывая тот факт что это ваше первое пребывание в этом городе, я прекрасно понимаю все ваши вопросы. Но чтобы не терзать вас загадками, просто покажу вам вот это, - и с этими словами он повернул ко мне экран планшета, на котором имелась не только моя фотография, но и краткая биография с датой и целью моего прибытия.

- В этом городе, информация распространяется очень быстро, так как это позволяет экономить время для всех, включая и вас самого. Вместо церемониальных вопросов, вы можете задать мне интересующие вас вопросы, так сказать по существу дела. Я понимаю что вы пишете о жизни в городе, поэтому постараюсь ответить на все вопросы как можно более подробно. Разумеется в пределах того времени, которым я обладаю в данный момент.
- Спасибо большое. Город и правда не перестает меня удивлять. Однако я постараюсь не занимать много вашего времени, так как вероятно у вас существуют некоторые дела?
- У каждого из нас существуют дела.  Однако если человек чем-то занят в текущий момент, это обычно понятно без слов. А я как видите наслаждаюсь свежим воздухом за чтением городских новостей, так что в данный момент, я полностью в вашем распоряжении.

- Для начала несколько простых вопросов, как вас зовут, кем вы работаете, откуда приехали и когда?
- Зовут меня Яков Львович, для вас можно просто Яков. Работаю я руководителем одного из внутренних проектов единого информационного центра города, приехал из Израиля по специальному приглашению от Анатолия Петровича.
- Вы приехали из Израиля?
- А что вас это так сильно удивляет?
- Нет конечно, у вас отличное произношение. Неужели в Израиле преподают Русский язык?
- У нас могут преподавать какие угодно языки, включая и те, на которых уже давно никто не говорит, но это уже разумеется за отдельную плату. Что касается моей персоны, то мои родители бывшие советские эмигранты, которые так и не удосужились до сих пор выучить иврит. Я вырос в двуязычной среде. Со сверстниками я общался на иврите, а с родителями на Русском.
- Скажите Яков а что побудило вас приехать сюда? Неужели вопрос только в предложении? Может у вас имелись и другие мотивы?
- Вы имеете в виду вопросы саморазвития и прочее, что тут так активно практикуется? Боюсь что вынужден вас разочаровать, мои интересы пребывания здесь сугубо меркантильны. Мне хорошо платят за мою работу, и пока это «хорошо» продолжается, я готов жить тут столько, сколько понадобится.

- Вы женаты?
- Да, я женат, и у меня есть дети.
- Они живут с вами в этом городе?
- Боже вас упаси! - рассмеялся Яков. Они живут там, где им и положено, и я рано или поздно уеду обратно в Израиль, потому что там моя Родина.
- Я так понимаю вы не планируете здесь оставаться. Могу я узнать почему?
- В первую очередь потому что я привык жить в нормальном мире, а не в идеальном. Для идеального мира, я слишком люблю грешить.
- Но как вы тогда уживаетесь здесь?
- Очень просто. Здесь существует очень много плюсов, которые я с удовольствием бы принял и в нашей стране. Однако чтобы их принять, нужно изменить мировоззрение всего народа проживающего в Израиле, а это как вы понимаете не только невозможно, но и ни к чему.
- Вы имеете в виду религиозные разногласия?
- Отнюдь нет. В городе присутствует полная религиозная свобода, и я могу быть хоть иудеем, хоть мусульманином, хоть инопланетянином который верит в то, что когда-нибудь наступит такой славный день, когда новая раса завоюет этот мир полностью и безоговорочно поработив всех землян. Никто не запрещает мне в собственном доме совершать свои молитвы и ритуалы, а отсутствие синагоги отнюдь не делает мою жизнь несчастной.

- Вы верите в Бога?
- Сложно сказать. Моя вера по большому счету не отличается от веры большинства, и более походит на обязанность особенно это касается жизни в Израиле.
- Тогда в чем вы видите недостатки этого города?
- В том что их нет.
- То есть отсутствие видимых недостатков, само по себе является недостатком?
- Именно. Здесь все слишком хорошо, чтобы быть правдой. И хотя я каждый день вижу доказательства этой правды, мне все равно становится не по себе. Этот город мог вполне сойти за рай на земле, но даже и в райских условиях существуют свои ограничения, иначе этих условий и вовсе бы не существовало.
- Вы имеете в виду некоторые запреты?
- А почему бы и нет? Я привык к нездоровому образу жизни, и к праву убивать себя самыми разнообразными способами. Я привык выражать свои эмоции так как мне это хочется, но здесь нет алкоголя и табака, нет проституции и наркотиков, нет азартных игр и прочих «прелестей» современной жизни. Здесь полное равноправие, и ты понятия не имеешь кто все эти люди. У тебя конечно существует некоторая возможность выделится, но все современные способы здесь не работают.

- Тогда как же вы тут живете? Насколько я знаю, в городе существует система нарушений, накопительного типа, превысив лимит которой, вас могут выселить обратно.
- Вы удивитесь, но моя карточка нарушений чиста как девственница в первую брачную ночь. Не забывайте, что мне тут хорошо платят.
- Кстати насчет оплаты, каким образом она происходит?
- Изначально до подписания контракта, я обсудил сумму своего ежемесячного вознаграждения. Поэтому, каждый месяц, эта сумма отправляется на мой личный счет в один из Банков Израиля. Моя жена в праве распоряжаться деньгами в пределах определенного лимита. Я же живу тут на всем готовом. У меня есть дом и даже личный велосипед.

- Но здесь также имеется возможность владеть личным автомобилем, или я ошибаюсь?
- Есть, но именно здесь он мне не нужен, так как на нём проще заработать штрафные очки. К тому же зачем мне автомобиль, если местная система электричек вполне справляется со своими задачами? Почти все что мне необходимо, есть в центральной части северной стороны, а за город я вообще не выезжаю, разве что если сильно припечет.
- А бывает и такое?
- Я же вам говорил в чем именно испытываю потребность, тем более вдали от своей жены. Поэтому приходится раз в месяц ехать в ближайший город и отрываться на выходных. А потом снова за работу.
- А правда что в городе все бесплатно?
- Чистейшая!
- И продукты в магазинах?
- Здесь нет магазинов.
- Как это? В гостинице мне сказали что местные жители предпочитают домашнюю пищу, чем питаться в ресторанах.

- Все так и есть. Только вы не забывайте о том факте, что местные жители по своему характеру и складу ума здорово отличаются от обычных людей, живущих по ту сторону «городского рая». Это же самая настоящая «Мекка» для любителей саморазвития и прочей эзотерики. Поэтому есть общее убеждение о том что пища, приготовлена собственными руками обладает позитивным запасом духовной энергетики, и что это положительно влияет на человека в целом.
- А что такое духовная энергетика?
Меня можете об этом не спрашивать, зато планшет вам в помощь. В городском интернете вы найдете всю необходимую информацию.
- В городском интернете? Я думал интернет бывает только один.
- Не совсем. В данном городе есть два доступа, первый это безопасный. То есть вся информация содержащаяся в нём, предварительно была одобрена и отобрана. Второй вариант доступ в мировую сеть с жестким отсеивающим фильтром. Сами понимаете, дети могут лазить где угодно, экстремистские материалы могут неправильно влиять на умы и т.д.

- Странно. В моем номере свободны доступ к сети.
- Это потому что вы гость и не планируете здесь оставаться на постоянное место жительства.
- Но я никак не могу понять, как вы все это терпите?
- Очень просто. Я отношусь к проживанию здесь как к личному отпуску в санатории. В моем распоряжении есть множество оздоровительных процедур, здоровая и экологически чистая пища, а также широкий выбор свободного досуга. В Израиле все наоборот. Жизнь там довольно дорогая, включая воду, но мало того, овощи которые мы выращиваем в теплицах, напичканы огромным количеством химии. Поэтому пока я здесь, даю своему организму отдых и очистку.
- Вас сложно понять Яков. С одной стороны вы хвалите город, с другой стороны ругаете.
- Я и не думал его ругать, Бог с вами. Я лишь говорил о собственном отношении к местным порядкам, и если они меня таки не устраивают, то это мои личные проблемы. Знаете, когда вы живете в Израиле, вам все время говорят о том что вы особенный, и некоторые начинают в это искренне верить. Однако приехав сюда и прожив тут уже пару лет, начинаешь понимать что так называемая особенность, это хорошо продаваемый миф. Здесь человек оценивается исключительно по своим качествам а не по происхождению. И это для меня стало хорошим уроком.

- Но ведь не все же такие как вы?
- Что вы имеете в виду?
- Я хотел сказать, что наверняка многие жители приехавшие сюда, имеют отличные от вашего мотивы?
- О, несомненно! Мой вам искренний совет — ничему не удивляйтесь! Город буквально наполнен странными людьми. Но их странность заметна лишь для тех, кто с детства привык жить озираясь на чужие примеры. Здесь же, любая странность становится преимуществом, причем преимуществом в первую очередь практического характера.
- А вы полагаете что существуют странности иного вида?
- Безусловно. Разве вы не встречали на улицах того же Питера молодых людей, одетых непонятно во что, и выглядящих так, словно они только что вышли из летающей тарелки?
- Ах вот вы о чем, признаться такое бывало и довольно часто, и не только в Питере.
- Так вот, несмотря на их необычный вид, для окружающих подобная разновидность странности привычна, словно вписывается в стандартное правило городской статистики. А все потому что эти молодые люди, всего лишь статисты и не более. Они не приносят никакой пользы окружающему их обществу, и не могут ничего ему дать за рамками общепринятых обязанностей. Совершенно иная ситуация с местными жителями.

- И чем именно она может быть иной?
- Ну во-первых, давайте начнем с того что послужило причиной их появления в этом городе. Согласитесь что какой бы ни была их мотивация, сам факт поездки именно сюда говорит о наличии странности. А во-вторых, каждый из них занят в том или ином полезном деле, причем дело это во многом является общим.  Даже я, несмотря на свои меркантильные на первый взгляд потребности, вношу существенный вклад в развитие данного города. И могу сказать совершенно искренне, что мне это нравится.
- Чем же?
- Тем что мой труд не остается незамеченным. Конечно я не жду благодарностей или наличия своего портрета на аллее славы, хотя это и не исключено в будущем. Однако тут мои идеи востребованы, и к ним внимательным образом прислушиваются. А это для любого ученого важно, тем более в тот момент когда ему ставят жесткие условия которые в случае невыполнения ограничивают его возможности. Никто не говорит мне — это бесперспективное направление, которое не принесет прибыли. И именно таким отношением данный город и подкупает мое желание в нем работать целиком и полностью. Знаете, в нашем ученом сообществе каждый вынужден выживать как может, поэтому часто можно столкнуться с тем как некоторые отсталые догматы науки, отстаиваются целыми группировками ученых, желающих любыми способами сохранить свои места, и не допустить к ним молодых специалистов. Другие же, просто стоят перед тяжелым выбором между карьерными достижениями и новыми разработками.

- А разве это не одно и то же?
- Ну что вы — усмехнулся Яков, - в наше время это совершенно разные вещи. - -- Видите ли, по всему миру в результате известных процессов глобализации, произошли некоторые существенные изменения в социуме, которые в свою очередь мягко говоря повлияли на человечество не в слишком положительную сторону.
- Что вы имеете в виду?
- Дело в том, что в целом люди стали жить лучше чем жили ранее. Однако, с увеличением объемов талии от сытой жизни, стал уменьшатся объем ума и мыслительных способностей в целом. Поэтому появился большой дефицит спроса на так сказать «умные головы». Середина прошлого века наглядно показала нам что стремление к всеобщим стандартам образования, спровоцировало по всему миру взрывной рост высоких технологий. В настоящее время, мы можем наблюдать спад таких технологий, и по правде сказать мне немного стыдно за наше поколение, которое без какого-либо зазрения совести, продолжает пользоваться всем тем, что было изобретено гораздо раньше, нашими родителями и дедушками. А что касается автомобиля, то и подавно, ведь его изобрели ещё в начале прошлого века. Только вдумайтесь в это слово — века!

- Ну хорошо, а как же высокие технологии в сфере компьютерного развития?
- Безусловно, компьютеры вещь необходимая, и именно они расширяют наши возможности. Однако сами технологии, имеют свое начало ещё минимум с полвека назад. С тех пор лишь подбирали более эффективные материалы, и искали способ удешевить производство серийных образцов. И потом,  давайте вспомним о том как именно начинался компьютерный бум. С чего?

- Насколько я помню, изначально речь шла о сугубо-практическом применении.
- Вот именно! Компьютеры использовали для облегчения сложных расчетов, которые можно было совершить в ручную, но для этого требовались огромные затраты времени. Но самое главное заключалось в том, что прежде чем совершить расчет, необходимо было совершить довольно серьезную работу над разработкой соответствующей программы. И уже только потом, когда компьютеры стали персональными и появились в свободной продаже, первые пользователи также учились писать программы под себя. Собственно именно благодаря таким энтузиастам и появился рынок коммерческого «софта». Но, чем совершеннее становились компьютеры, и чем больше появлялось программ, тем больше тупели сами пользователи. В настоящее время не каждый школьник способен установить новую операционную систему самостоятельно, и поэтому появились диски с автоматической установкой системы вместе с драйверами и софтом. По идее пользователи обладающие такими возможностями должны были сильно вырасти в интеллектуальном плане, а на практике мы получили прямо-противоположный результат. Компьютерная техника изнежила наши и без того не слишком сильные мозги. Мы перестали читать, перестали запоминать большие объемы информации, так как любую информацию можно вывести на экран персонального компьютера и многое-многое другое. И если вернутся к изначальной теме нашего разговора, то в сфере высоких разработок возник соответствующий вакуум. Другими словами, возникла потребность не в совершенных компьютерах, а в тех кто ими будет правильно пользоваться, выполняя сложные задачи, что предполагает наличие соответствующих знаний, превышающих уровень обычного пользователя. Поэтому разнообразной мелкой работы вполне хватает, но в виду общей загруженности, наблюдается явный дефицит возможностей и главное самого времени для того чтобы заниматься чем-то более серьезным. Ведь все эти обязанности, раньше лежали на плечах лаборантов или помощников. А сейчас есть большой недостаток даже в них не говоря о серьезных специалистах. Так что работа в этом городе, это в первую очередь отличная возможность для реализации моего научного потенциала.

- Но позвольте вас спросить Яков, разве в Израиле, нет спроса на таких спецов как вы?
- Есть, но он весьма специфический. Это только в Иудаизме мы считаемся друг-другу братьями. А в реальной жизни, Израилем как и другими странами, давно управляет рука экономики и личных выгод. Поэтому и оказывается, что спрос на ученых, в первую очередь преследует вопросы выгоды того заведения, которому они требуются. А кроме того, помимо общего понятия религиозного братства, существует понятие своей собственной семьи, родственников и знакомых. И тогда уже не суть важно, что именно ты можешь, главное кто ты есть и какими преимуществами обладаешь. Если мое возможное руководство главным приоритетом моих способностей считает не мои предыдущие работы, а то, соблюдаю ли я еженедельный «шабат», то мне в таком заведении делать нечего. В первую очередь я ученый, а уже потом еврей.

- Хорошо, тогда если вы позволите, давайте вернемся к сугубо бытовым вопросам. Вот вы говорите, что здесь нет магазинов. Но тогда каким именно образом происходит процесс снабжения всем необходимым?
- Достаточно отправить соответствующую заявку, на тот вид продуктов или других видов продукции,  которые вам необходимы в специальных разделах этого планшета.
- То есть запросы всех жителей удовлетворяются в полном объёме?
- Да, но исключительно в рамках возможностей города, ограниченных некоторыми требованиями.
- А о каких требованиях идет речь?
- К примеру что касается жилья. Если вы не имеете семьи, а при этом хотите обладать домом рассчитанным на семейное проживание, то вам автоматически откажут. Если нет объективных причин обладать автомобилем то вам откажут. Что касается продуктов, то если вам по медицинским показателям вредно употреблять тут или иную пищу, вы будете вынуждены выбирать лишь из того списка продуктов, которые вам можно употреблять. Причем эти ограничения касаются и объема потребляемой пищи, если вы обладаете излишним весом.

- Но каким образом происходит такой индивидуальный подбор?
- Как вы наверно уже успели заметить, у каждого жителя есть карточка, в которой имеются все необходимые данные  включая и медицинские заключения. Все эти данные постоянно обрабатываются с помощью единого информационного центра, и затем учитываются при обслуживании и распределении ресурсов. Кроме того, вы наверняка обратили внимание на сканирующее устройство на вертолетной площадке? Так вот, такие устройства стоят по всему городу, и именно благодаря им вы сейчас одеты в одежду индивидуального покроя.
То есть вы хотите сказать, что данные моего тела, поступили в центр раньше того момента когда я приехал, и мне тут же сшили костюм?
Разумеется. Швейное производство в городе, оборудовано автоматической системой пошива. Робот получает соответствующую команду, и за несколько минут появляется новый комплект одежды, который доставляется по нужному адресу с помощью автоматической системы доставки. Вот именно в этом я и вижу тут полный коммунизм.

- Но каким образом городу удается удовлетворять такой огромный спрос.
- Вы напрасно считаете что спрос тут огромен. К примеру выбор новой одежды не такой уж большой, а если вы хотите что-то более оригинальное, то добро пожаловать за внешний периметр. Правда, тут нужно учесть одно небольшое обстоятельство. Как вы наверно знаете, многие производители одежды, преследуют в первую очередь вопрос собственной выгоды, а это значит что качество самой одежды, не отличается особой высотой. Ни одному из производителей не выгодно выпускать одежду с высокими эксплуатационными характеристиками. Но что касается одежды местного производства, то основной упор делается именно на качество, что в свою очередь позволяет использовать её в довольно продолжительные сроки. А при таких требованиях, выпуск большого разнообразия просто разорителен. Правда при этом, никто не запрещает вам покупать одежду в других местах, либо пользоваться той, которую можно получить здесь совершенно бесплатно.
 
- Но вы говорите покупать. Допустим вы лично зарабатываете деньги, а как насчет остальных?
- Все кто имеют работу в данном месте, зарабатывают свои деньги на личном счете. Это позволяет передать часть заработка родственникам, либо в случае желания уехать на совсем, начать новую жизнь в другом месте. Вы конечно можете не работать, или трудится на нужды города бесплатно жертвуя деньги в городской бюджет, но это дело вашего личного выбора.

- А что, существуют и такие?
- Конечно, и довольно много. Не забывайте о том что я сказал ранее, про то что город буквально населен странными людьми. Многие альтруисты мечтающие о социальном рае, спокойно исповедуют все то, что считается приемлемым в данных условиях. К тому же, как я уже говорил, тут используется принцип религиозной свободы. При желании ты можешь носить любой религиозный наряд. Запрещаются лишь публичные акты религиозного характера, шествия, демонстрации и просто разговоры на эту тему против желания собеседника. Мне кажется это весьма разумное решение.
- А где мне можно было бы найти таких людей?
- Это как раз очень просто. Они обычно обитают подальше от центра. Большая часть таких «чудиков» работает в городских теплицах, что в отличии от умственного труда не так тяжело и позволяет одновременно пребывать в «гармонии с природой». В этой черте города, преимущественно бывают люди умственного труда, либо туристы и просто пожилые, любящие прогулки на свежем воздухе.
- А у вас видимо сегодня выходной?
- Напротив, обычный рабочий день.
- Значит вы находитесь на перерыве?
- Можно и так сказать. Дело в том, что в моей работе важен результат и не важно особенно где я в этот момент нахожусь. Я могу позволить себе перерыв в любое необходимое для меня время, так как результаты моей работы напрямую зависят от моего труда. В этом случае, я более заинтересован в них чем работодатель.

- Это почему?
- Потому что работодателю, ничего не стоит нанять кого-либо ещё, а вот я, уже вряд ли найду такие прекрасные условия для работы. Поэтому прошу меня извинить, но время мое вышло.
- Благодарю вас за интересную беседу Яков. Надеюсь вы не против если я опубликую кое-что из нашего разговора на страницах новой книги?
- А почему я должен быть против? Я рассказал все как есть, а в данном обществе правда ценится гораздо выше чем ложь, хотя во всем остальном мире, наблюдается иная ситуация. Всего вам доброго.

За интересной беседой, я не заметил как быстро однако пролетело время. Небо уже постепенно меняло свою голубую палитру в сторону красно-желтых оттенков, и следовало поторопится обратно в гостиницу, чтобы успеть на ужин. Пока я шел обратно, меня то и дело занимали мысли о случившемся разговоре с Яковом. Как странно видеть перед собой человека, который занимая довольно комфортную позицию и получая все о чем он так долго мечтал, одновременно находил неудовольствие во многих мелочах. Впрочем с точки зрения обычного человека, выросшего в условиях современной цивилизации, любой идеализм вызовет естественное раздражение, ведь новая окружающая обстановка во многом будет противоречить сложившемуся представлению о нормальной жизни. На ум сразу приходят примеры о так называемом «мышином рае». Это был весьма интересный эксперимент, в котором ученые решили построить большой дом для сотни лабораторных мышей, обеспечив его поистине райскими условиями. И по-началу, мышиное сообщество восприняло эти условия благотворно, подтверждая свою расположенность повышенным уровнем рождаемости. Однако очень скоро, кривая рождаемости резко поползла вниз, а среди отдельных мышиных групп, образовались неформальные сообщества и индивидуумы, поведение которых было очень похоже на поведение таких же индивидуумов в человеческом обществе. В итоге, несмотря на определенное количество попыток создать подобие рая, все они заканчивались одинаково плачевно. Возможно я сильно преувеличиваю относительно этого места, и во мне говорит обыкновенный протест к принятию всего нового, но кто знает, чем обернется данный эксперимент? Если взглянуть на данный вопрос объективно, хотя это практический невозможно сделать, жизнь в городе будущего, не так уж и плоха. Так называемый тоталитаризм, проявляется лишь в тех сферах человеческой жизни, которые на практике, доказали свое пагубное воздействие на социум. И действительно, что плохого в искоренении дурных привычек? Что плохого в стремлении к здоровому образу жизни? Что плохого в самообразовании? А может мы настолько привыкли к возможности поступать так как хотим относительно собственного здоровья, что за этой иллюзорной свободой, не замечаем реальных ограничений? Ведь в обычной жизни, ты по большому счету никому не нужен, если не способен сам себя обеспечить. Но в тоже самое время, будучи в обычном понимании «успешным», ты с другой стороны превращаешься в некое подобие «биоробота», к которому относятся только как к исполнителю чужой воли. Тебя по большому счету вообще не рассматривают как человека, и все твои потребности не более чем помеха в исполнении общих обязанностей.

Взять к примеру хотя бы женщин, которым часто приходится делать мучительный выбор между материнским инстинктом и карьерой. Работодатели просто вынуждены соблюдать трудовые обязанности в плане декретных отпусков, но гораздо проще нанять новую сотрудницу, так сказать не обремененную семейными вопросами. Тоже самое можно сказать и о мужчинах. Хотя они и избавлены от необходимости рожать, все же их дети нуждаются в родительском внимании, украденном у них бездушной работой их отцов. В итоге, возникающий вакуум в воспитании, неизбежно будет заполнен чем-то другим. А если учесть общее влияние улицы или школы, как правило не отличающимся высоким качеством и нравственностью,  детское воспитание более всего напоминает игру в рулетку.

Очень может быть что так называемые недостатки данного места, бросаются нам в глаза, благодаря наличию довольно сильного контраста между преимуществами современной цивилизации, и её пороками. Причем некоторые пороки, несмотря на их вполне распознаваемую сущность, приобретают субъективное состояние достоинств. Чего стоят такие прелести современной жизни как алкоголь, табак и наркотики? Возможно что право убивать себя разнообразными способами, является в некотором роде проявлением свободы. Но все относительно. Наркотики обладают общим свойством, отрывать человека от вопросов текущей реальности, а это как минимум означает отсутствие какого либо прогресса, так как за любым путешествием в мир фантазий и грез, стоит неминуемый возврат к тому, от чего ты пытался убежать. Счастье в том или ином виде, это всегда тупиковый путь. Об этом мне поведал один из настоятелей Буддийского монастыря, в то время когда я участвовал в съемках документального фильма в Тибете на тему поисков духовного просветления. Тогда я работал в составе съемочной группы как сценарист, для того чтобы по ходу съемок можно было оперативно внести необходимые изменения в сценарий. Так вот, после съемок мне повезло пообщаться с этим настоятелем так сказать с глазу на глаз, не считая переводчика. Гуру живо интересовался многими моментами жизни в России, а я в свою очередь задавал ему вопросы связанные с жизнью в монастыре. Когда речь зашла о счастье, то настоятель высказал мысль о том, что достигая состояния счастья, мы таким образом делаем добровольную остановку на духовном пути, тем самым обрекая себя на собственное поражение. Такое состояние обусловлено отсутствием необходимости следовать своей цели, и что лишь чувство неудовлетворенности заставляет нас двигаться дальше не прекращая поисков нирваны. Оказывается нирвана и счастье это совершенно разные явления по сути, так как одно служит причиной личных перемен, а другое следствием. Одно имеет временный характер, а другое непрерывный. Поэтому если перекинуть это определение на состояние эйфории, довольно близкое к состоянию счастья, или вообще является одной из его граней, получится что наркотики, в общем и целом препятствуют возможностям как личного так и общего прогресса.

Если бы кто-то со стороны услышал мои мысли, то наверняка мог бы возразить им, сказав что употребление опьяняющих веществ обусловлено наличием стрессов, постоянно сопровождающих жизнь обычного человека. Не исключено, что основной мотивацией по приему наркотических веществ является наличие стресса. Но как быть с ситуацией, когда окружающая вас среда не имеет основных причин для стресса? Может все дело в привычке? Если так, то любому специалисту по психологии известна настоящая сила той или иной привычки. Иногда проще преодолеть собственные возможности, особенно если ты находишься в чрезвычайной ситуации, чем лишить себя привычки делать что-то постоянное. И если говорить обо мне, то отсутствие большинства вредных привычек, делало мое положение более выгодным, однако я все равно чувствовал непонятный мне дискомфорт. Вроде бы все было как надо, и бывало что я не раз предавался мечтам, о том как было бы прекрасно изменить в современной жизни то или другое.

Но я никак не мог понять основную причину своего дискомфорта. Что меня так раздражало? В чем я испытывал настоящий недостаток? Мой взгляд беспомощно цеплялся за каждый квадратный сантиметр окружающего пространства, пытаясь найти любой неудобный взгляду факт. Конечно в глаза бросалась удивительная чистота улиц и отсутствие мусора на улицах, но такое я хотя бы уже видел когда находился в Японии. И тут меня осенило. Как только я мысленно представил себе шум ночного Токио,  мозг словно молнией пронзила догадка. Реклама! В этом городе её не было совсем. За последние два десятка лет, я так привык к ней, что перестал удивляться любым, даже самым незаурядным способам продекламировать очередной товар или новинку. Но она становится бесполезной там, где нет денежного обращения. Мало того, не было рекламы, социального и политического характера. По всей видимости, о слове выборы, тут и вовсе позабыли. А что касается социальных аспектов тех или иных общественных проблем, то сама жизнь общества была куда большей рекламой, чем те беспомощные плакаты на автобусных остановках. Когда я видел  все эти призывы против употребления наркотиков, созданные в стиле советского «агитпрома», щедро нарумяненные с помощью западных информационных технологий, то искренне не понимал того, кому именно они были адресованы?  Тем кто уже плотно сидел на дозе, или тем кто понятия не имеет что это такое? Но ведь лучший способ привлечь внимание к запретному, открыто говорить о его недостатках.

Погруженный в рой собственных мыслей, я даже не заметил как подошел к гостинице и только на её пороге вспомнил о том, что забыл сделать предварительный заказ на ужин. Решив не подниматься в номер чтобы не опоздать до закрытия, я тут же направился прямиком в ресторан. Сев за столик, я открыл на его экране меню и стал раздумывать над тем что именно стоит заказать. Неожиданно, я заметил в нём альтернативный пункт, который гласил — «рекомендованные для здоровья блюда». Открыв его, я понял что данные со скана терминала вертолетной площадки уже были обработаны, в соответствии с чем, мне предлагалась диета способствующая укреплению моего здоровья, заранее рассчитанная по калориям и содержанию полезных веществ. Недолго думая, я заказал комплексный ужин и стал ждать пока его приготовят. Развлекая себя чтением сводки городских новостей, я не заметил как в зал вошла симпатичная брюнетка лет тридцати шести, которая быстро окинув взглядом все столики решительным шагом направилась ко мне.

- Извините, у вас не занято, или вы кого-то ожидаете — спросила она тихим голосом.
- Нисколько, буду рад вашей неожиданно приятной компании — смущенно пробормотал я и торопливо вышел из меню новостей.
- Вот и славно, не люблю ужинать в одиночестве, а в последнее время как назло в гостинице мало постояльцев, да и те в основном с парами — сказала она весело и уже чуть громче.
- Не волнуйтесь,  данном случае я прибыл в этот город один.
- Тогда давайте знакомится? Меня зовут Анна.
- Очень приятно Анна, а меня...
- О, можете не представляться — сказала она с улыбкой.
Дайте угадаю! По всей видимости, вы уже читали городские новости и в курсе основных событий?
- Я приехала сюда две недели назад, поэтому было время освоится.

Моя случайная спутница, принадлежала к редкому классу женщин, которые с каждым лишним годом становятся все краше, обретая свой магический шарм. Я всегда сравнивал таких женщин с бутылкой хорошего вина, которое было изготовлено где-нибудь в тихой но солнечной провинции. Такое вино не имеет громких названий и марок, но подлинная страсть винодела к своему искусству, творит настоящие чудеса с этим Божественным во всех смыслах напитком. Поэтому пробуя его на вкус, ты буквально всем своим нутром начинал чувствовать весь тот труд и заботу, которую вложили в каждую каплю виноградной крови. Богатый на вкусовые оттенки вкус, раскрывался постепенно, оставляя после себя едва уловимое, и тем самым более дорогое для ценителя послевкусие. Обнаружив такое чудо, первым делом хочется запомнить марку, название и место изготовления. Но под рукой обычно не находится нужной бумаги и ручки, и про возможность сфотографировать этикетку на камеру телефона, ты просто забываешь. Настолько ты становишься очарован волшебством данного напитка.
Все тоже самое можно было сказать и о ней. Такой женщине не требовалась яркая упаковка, так как она сама становилась украшением того наряда в котором пребывала. Мой вкус относительно женской красоты, в последнее время сильно отличался от стандартных взглядов мужчин навеянных современной модой. Видимо это приходит с возрастом, когда ты учишься ценить не столько внешние параметры, сколько общее содержание женской сущности. Это примерно тоже самое как научится выбирать галстуки, которые идеально подходят к твоему костюму.

В ней все было идеально, и прическа в стиле каре, и  едва заметный макияж, тонко подчеркивающий природную красоту лица, глаз и губ, и едва вздернутый вверх носик. Не слишком высокий рост, и средние пропорции фигуры, делали её изящной и даже в некотором роде миниатюрной. Минимум украшений, свидетельствовали о её уверенности в себе. И даже небольшие морщинки в районе век, украшали её общий вид. Обычно такие женщины либо замужем, либо обречены на постоянное одиночество, как брильянты не нашедшие соответствующей им оправы. И дело тут вовсе не в высоких требованиях самой женщины, просто у уверенных в себе людей, есть привычка подбирать себе соответствующих по характеру партнеров. Нянчится с инфантильными половинками, для них скучно и не интересно. По всей видимости вечер заканчивался вполне удачно. Конечно я не в праве был рассчитывать на что-то большее, хотя как и любой мужчина, мысленно я уже раздевал свою собеседницу взглядом, и даже больше. Но рассуждая объективно, я все же понимал, что шансы на подобную реализацию этих несбыточных желаний, ничтожно малы.

- А я прибыл сюда только сегодня, и о многом ещё не знаю.
- Думаю что у вас ещё будет время все узнать, особенно учитывая серьезность вашей задачи.
- Писательский труд сложен только в том случае, если ты вынужден зарабатывать им на жизнь.
- А разве вы пишете только ради удовольствия?
- В первую очередь я пишу именно ради него, а во-вторую ради новых ощущений.
- Что вы имеете в виду?
- У меня есть возможность путешествовать там, где я никогда не был. Работая в иной области, я бы вряд ли располагал временем для путешествий.
- Но разве в этом случае ваш заработок не давал бы вам аналогичных возможностей?
- Теоретически все так и есть,  а вот на практике, все совсем иначе. У меня есть масса знакомых, чья жизнь посвящена именно высокому заработку. И именно благодаря ему, они могут позволить себе очень многое, но успевая в одном, непременно опаздываешь во многом другом. Поэтому прирост материальных благ, спровоцировал недостаток чего-то более существенного, чего не замечаешь до тех пор пока не обнаружишь его потерю.

- Я не совсем поняла о чем вы говорите. О каком недостатке идет речь?
- О наличии свободного времени — ответил я улыбнувшись.
- Ах вот вы о чем — улыбнулась она в ответ. - Да тут вы правы, время всегда - стоит дороже денег, это безусловный аргумент.
- Скажите а вы уже сделали заказ?
- Ой я совсем забыла про эту систему. Вы что заказали?
- Да практически сделал заказ наугад. Здесь есть один пункт меню, в соответствии с требованиями к моему здоровью.
- Отлично, я сделаю тоже самое.
- Прошу прощения, я бы предложил вам бокал вина или шампанского, но здесь не употребляют алкоголь.
- Ничего страшного, тем более что я давно отказалась от спиртных напитков, а курить я даже не пробовала.
- Я мог бы догадаться судя по вашей очаровательной внешности.
- Спасибо за комплимент, всегда приятно знать что думают о тебе незнакомые мужчины.
- Это не комплимент а чиста правда.
- Будем считать что это так. Думаю что я не откажусь от чашки кофе.
- А разве тут подают кофе? - спросил я удивленно.
- Да, подают.
- Но ведь кофе считается вредным, а насколько я знаю...
- Я понимаю вас — сказала она с некоторой долей иронии,  - когда вы собирались сюда, то наверняка успели представить себе кучу всяких глупостей, начиная от сектантства  и заканчивая тоталитарным режимом.
- Признаться честно это так.
- Не волнуйтесь, у меня было тоже самое. И хотя я не страдаю вопросами тайных заговоров, но тем не менее допускала себе мысль о том что в этом месте может быть что-то не так.

- Ну и как, ваши ожидания оправдались?
- К счастью да, но только в позитивном ключе.
- То есть вы хотите сказать что вас тут все устраивает?
- Безусловно, я считаю этот город удивительным образцом городской гармонии, во всяком случае на сегодняшний момент
- Вы не представляете себе Анна, насколько ваше мнение является для меня важным. Ведь вы такая же приезжая как и я, и уже успели несколько обжиться здесь. Кстати могу я спросить вас о цели вашего визита и о том как долго вы здесь собираетесь пробыть?
- Ну наконец-то, а я уже думала вы меня об этом никогда не спросите — ответила Анна демонстративно нахмурившись.

- Простите меня ещё раз, видимо большое количество впечатлений за день сказалось на моих манерах. Кроме того, признаться честно я уже забыл как нужно ухаживать за женщинами.
- А разве я просила за мной ухаживать?
- Простите я...видимо опят сморозил глупость.
- Я просто шучу. Если бы была такая нужда, поверьте я бы сама вас к этому принудила. Женские чары очень сильное оружие в опытных руках.
- Вы случайно не придерживаетесь феминистических взглядов?
- Случайно нет. Феминизм для меня не более чем очередная религия для женщин. Слов много а толку мало. Просто меня научила жизнь, брать от мира то что я хочу.
- И все же я хотел бы вернутся к причине вашего приезда сюда.
- Разумеется. Дело в том...

Тут наш разговор неожиданно прервал звонок на моем планшете. Сконфузившись, я извинился за эту неловкость, и попросил разрешение на немного отойти.
- Добрый вечер! - это был голос Анатолия Петровича.
- Добрый вечер Анатолий Петрович!
- Вот звоню вам чтобы узнать как прошел остаток вашего дня?
- Все отлично,  пока осваиваюсь.
- Уже успели пообщаться с кем-нибудь из местных?
- Успел, но пока только с одним человеком.
- С кем если не секрет?
- Его зовут Яков Львович, он сказал что работает руководителем одного из проектов в вашем центре.
- А, Яша? Славно. Это очень интересный человек и довольно ценный для нас специалист. Думаю он вам многое рассказал о себе?
- Кое-что рассказал. И знаете у меня возник небольшой вопрос.
- Я в вашем внимании.
- Дело в том, что как я понял, он является разработчиком чего-то очень важного и секретного?
- Все так и есть. Если вы хотите спросить о его работе, то это секретная информация так что извините.
- Нет, я хотел узнать нечто другое. Вот вы сами сказали что его работа представляет секретную информацию. Но ведь рано или поздно он вернется в свою страну, и ничто не мешает ему на месте разработать полный аналог, разве не так?

- Все правильно, но с одним большим «НО». Все разработки, которые мы ведем, в конечном итоге получают патент на изобретение с многоуровневой международной защитой наших прав. Он может изобретать на месте что угодно, но производить это можем только мы. Я понимаю что не все наши наемные сотрудники разделяют с нами идею о новом обществе, но этого и не требуется. Мы работаем на равных условиях, они обеспечивают нас своими идеями и трудом, а мы в свою очередь обеспечиваем им соответствующее вознаграждение. И потом, то что он вам наговорил, лично я вполне разделяю. Однако, время покажет кто был прав. Ведь для любых привычек, необходимо время как для дурных так и для хороших. И кто знает, может он привыкнет к жизни здесь так, что потом не захочет покидать этот город, перевезя свою семью к нам. Конечно с семьей возникнут сложности, но опять таки всегда существует запасной вариант, снова вернутся домой.
- Очень интересная мысль.
- Хорошо, удачи вам в работе и до связи.

Закончив разговор, я тут же вернулся за столик. К этому времени на столе уже стояли две чашки кофе, и Анна была занята тем что размешивала сахар с помощью маленькой ложечки.
- Прошу ещё раз прощение за этот неожиданные перерыв — сказал я скороговоркой.
- Вам не кажется что для нашего случайного знакомства, вы слишком часто просите у меня прощения? - сказала она улыбнувшись.
- Наверно это от того что вы мне понравились с первого взгляда — ответил я неожиданно для самого себя.
- Довольно смело с вашей стороны,  но я уже не в том возрасте чтобы принимать такие слова за проявление искренности.
- Если бы меня волновал ваш возраст, я бы изначально попытался узнать его. Но я придерживаюсь того мнения, что любая женщина остается молодой пока она нравится мужчинам.
- Очень может быть. Однако вернемся к нашему разговору, пока ваш кофе не остыл. Итак я прибыла сюда, так сказать по обмену опытом.

- А чем вы занимаетесь?
- Я являюсь организатором своеобразных коммун для проблемных детей. Речь идет о детях от которых по тем или иным причинам отказались родители.
- Это очень благородное занятие.
- Благородство для меня значит гораздо меньше чем детские проблемы.
- А позвольте узнать, каким образом вы начали заниматься этим вопросом?
- Об этом не получится рассказать кратко. Вы уверенны что не будете скучать?
- Ну что вы, конечно нет. Кроме того, это будет отличным материалом для книги.
- Вы хотите сказать что мои слова могут попасть в эту книгу?
- А вас это смущает?
- Просто у меня нет подобного опыта, и потом многое из того что я расскажу является личным.
- Не волнуйтесь Анна, подумайте о том, что ваша деятельность будет известна всем кто прочтет эту книгу. Стало быть у вас появятся дополнительная финансовая поддержка в ваших проектах.
- Действительно в этом есть смысл, но только я вас очень прошу — в этот момент она положила свою ладонь на мою и заглянула в мои глаза так, что я быстро опьянел и готов был на что угодно., - так вот я прошу описать только официальную часть, без подробностей моей личной жизни.
- Это я вам обещаю.


Рецензии