Элиан
Элиан* сидел на одной из скамеек и, окруженный черным облаком тяжелых мыслей, хмуро глядел прямо перед собой. Ему не нравилось всё: жизнь тяготила, яркие краски раздражали, всякий разговор казался бессмысленным, работа – бесполезной. Облако вокруг него с каждым мгновением становилось все гуще и темнее, даже чернее нарождающейся ночи и горше любой отравы. Элиан спрятал лицо в ладонях.
Тем временем солнце превратилось в точку на небосводе и скользнуло вниз падающей звездой. Мир погрузился во тьму.
С тихим звоном зажегся один фонарь, затем второй и третий. Теплый свет, струившийся из застекленных клетей, падал на землю, освещая мощеную дорожку, выхватывая из темноты сухое дерево парковых лавочек, силуэты кустов и клумб. Элиан поднял глаза: сквозь черноту собственных мыслей свет фонарей казался не больше и не ярче светляков, кружащихся высоко над травою. На глаза навернулись слезы – так кололо их мрачное облако.
Но тут Элиан услышал шаги. Легкие, невесомые, они едва тревожили камень дорожки, которого касались, но приближались неуклонно. Высокий женский силуэт в ореоле мягкого сияния вырисовывался все ярче, и вот уже Элиан смог разглядеть вьющиеся рыжеватые волосы, смуглое лицо незнакомки, большие, лучистые глаза. Ее белое платье, на котором золотыми нитями вышиты были цветы и птицы, сияло, пойманное мягким светом фонарей.
От незнакомки веяло теплом и сухостью летнего дня, в ее голубых глазах Элиан разглядел бесконечное ясное небо, в белом платье – пронизанную солнцем облачную гладь. Дыхание замерло в его груди, и он почувствовал, как серым пеплом опадает под ноги пелена собственных мыслей, как они уменьшаются, сворачиваются, как старая бумага, как иссохший кленовый лист в пламени костра.
Незнакомка улыбнулась Элиану. Окрыленный, он вскочил, чтобы ее догнать, чтобы упасть к ее ногам и благодарить за сожжение тьмы, но, стоило ему протянуть к ней руки, как снова погасли все фонари и на мир упала ночь. Одиноким всполохом взметнулось сотканное из пламени зерно, и в следующий миг просветлело небо, залитое сияющим в вышине солнцем.
Элиан, чье лицо озаряла теперь светлая улыбка, воздел руки к небу и счастливо возвестил:
Жизни податель,
Светлый создатель,
Солнце, тебя я пою! **
______
* Элиан - От римского когномена (личного или родового прозвища) Aelianus - произв. от родового имени Aelius, возможно, происходящего от древнегреч. ;;;;; (хелиос) - "солнце" (с сайта куруфин.ру).
** Из стихотворения "Гимн Солнцу" К. Бальмонта.
Свидетельство о публикации №215060200077