Это - Франция! Кто такие Впечатленцы? Продолжение

     Шум в трактире сразу прекратился.
-О, Боже! Как он выписал небо?!- воскликнул Сислей. - Ни ярче, ни синее невозможно изобразить!
 -А мне нравятся крыши домов, залитые солнечным светом!- откликнулся Моне. - Мне не всегда удаётся такой скользящий мазок, придающий картине динамизм. Писсаро - ты - гений! Я даже почувствовал, будто живу в одном из этих уютных домиков в деревне!
 -Эй, папаша Шарль! Где ж твой абсент?! -это подал голос Эдуар Мане, сидящий чуть в стороне от остальных.
 -Несу, несу,- откликнулся трактирщик.
 -Друзья мои! Мы с Мане поспорили, чья картина лучше,-негромко произнёс Эдгар Дега. - Разрешите наш спор! Вот моя картина
"Абсент", а вот картина Мане "Любитель абсента". Выносим на
ваш суд!
 Художники разделились на два лагеря. Одни восхищались "Абсентом" Дега, отмечая реалистичность изображённого: в стакане, стоящем перед женщиной, явно угадывался абсент, цвет
его, бледно-зелёный, не давал обмануться.
 (Это был крепкий напиток, который позволял забыть о тоскливой и жестокой действительности.) А возле мужчины на столе стоял стакан с мазаграном - холодным чёрным кофе с сельтерской водой
(его пили мужчины после бурной попойки: он хорошо отрезвлял.)
 Других завораживал "Любитель абсента", стоящий, выставив одну ногу вперёд и, как римский сенатор, картинно закинувший
полу плаща.
  Трактирщик принёс четыре бутылки абсента, а перед Писсаро поставил его любимый "Холодный грог": графин воды, стакан и
бутылочку коньяка с нанесёнными делениями.
 Писсаро неизменно сидел, потягивая воду из стакана и слушая своих друзей, которые становились всё более и более разгорячёнными, благодаря абсенту...
 Писсаро же никогда не пил принесённый коньяк, ему просто нравилось чувствовать, что он имеет полное право сидеть весь вечер в трактире.
Папаша Шарль подыгравал ему, без слов каждый раз принося и унося непочатую бутылочку коньяка.
 Сислей: Мане, ты что, смешал изумрудно-зелёную краску с белилами, чтобы показать безисходность мужчины?
Мане: Да, и добавил немного жёлтого кадмия.
Сислей: А ты, Дега, какие краски ты смешал, чтобы изобразить цвет напитка?
Дега: Я обошёлся берлинской лазурью и тоже использовал жёлтый кадмий, титановые белила и добавил немного жжёной умбры.
  Постепенно интерес к картинам угас...
Художники расслабились: кто пел, кто спорил, а Бодлер читал свои стихи, не переживая о том, что никто его не слушал...
 Вдруг встал Писсаро и произнёс:-Обе картины хороши. Не спорьте
 больше! И, вообще, пора расходиться!
 Все сразу успокоились и стали продвигаться к выходу. Писсаро
для всех был всегда авторитетом.

          Продолжение следует...http://www.proza.ru/2015/06/02/1074


Рецензии
Папаня сказал, надо идти... И вывод его разумный: боевая ничья! Незачем кого-то обижать... Роберт.

Роман Рассветов   12.07.2016 12:11     Заявить о нарушении
Да, верно!

Попкова Людмила   12.07.2016 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.