Шутить - шути, но меру знай! ч. 3

       

Ещё  один случай розыгрыша, который мне хочется описать, … не камильфо, но, тоже  очень поучительный  для тех, кто не знает меры в розыгрышах.
Дело происходило на льду во время зимней рыбалки. Это была середина 70-х и личного транспорта, практически не было, а заводской был только у крупных предприятий и поехать зимой на рыбалку было очень проблематично. У нас на работе для практического обучения шофёров 3кл для военкомата, был грузовик ЗИЛ – 130. Мы сами смастерили фанерную будку точно по размеру кузова, со скамейками внутри и закрывающейся дверью. В конце рабочего дня в субботу мы задвигали будку в кузов, оплачивали в кассу положенную сумму, брали путёвку и были «королями».

В воскресенье рано утром шофёр шёл по разработанному маршруту и собирал нас. Если были свободные места в будке, шофёр подсаживал на остановках до полного комплекта – 50 копеек в те времена были совсем не лишними и нормальными деньгами.

В этот раз мы взяли у мясокомбината двоих знакомых между собой, но явно не друзей. Ловили на р.Рыча на мелячке у самого берега чуть ли не под деревьями. У каждого рыбака в арсенале пешня (буров тогда и в помине не было), чистилка, чтобы лунку очищать ото льда(большая шумовка с длинной ручкой), удочки, сумка для рыбы(вдруг поймаешь), еды и «озверина», чтобы глаз «подвострить».

Где-то после обеда, одного из «чужих» приспичило облегчиться «по- большому». Он вышел на берег метров на 10 и присел за толстенным деревом. Его напарник потихоньку пошёл вслед за ним (по льду в валенках практически бесшумно) и, пока тот расстёгивал полушубок, трое брюк (с ватными в том числе) напарник изготовился и, когда тот присел для «разгрузки», подставил шумовку, подхватил «выгруженное» и быстро убежал.

Затем утопил всё в пустующей лунке и помыл чистилку. «Страдалец» посидел немного, встал, одел все брюки, повернулся посмотреть не выпало ли что из карманов и остолбенел: лужа и дорожка от струи есть, а сзади ничего нет!

Он сначала ощупал себя сзади, затем начал расстёгивать все брюки и опускать их до самого льда (даже трусы). Ничего нет. Одел всё снова, тщательно ощупывая, опять ничего нет.

Минут пять стоял, задумавшись, потом пошёл вокруг дерева и посмотрел на дерево. Нигде никаких следов. Пошёл к своей лунке, но ему, явно, было не до рыбалки. А его напарник ещё подливает масла в огонь:

- Ты почему  не рыбачишь: потерял что-то что ли?

Тот отрешённо махнул рукой и пошёл опять туда, за дерево.
Шутка непозволительно затягивалась и превращалась в издевательство: чувствовалось, что «пострадавший» уже на грани истерики.

Всю эту картину наблюдали всего три человека: «шутник», наш завхоз и я. Я подошёл к завхозу посоветоваться и всё  рассказать пострадавшему, чтобы тот не мучился, но он мне ответил, что мы не знаем их взаимоотношений; у каждого из них пешня острая, как шило, которой можно проткнуть насквозь и башку расколоть, а нам это здесь сейчас совсем ни к чему. Конечно, он был прав.

«Пострадавший» больше не рыбачил, собрал в сумку удочки и всё возвращался к тому злополучному дереву, словно зомби.

Вскоре все собрались и поехали домой. Обычно, после посадки  в  будку  все  доставали свои скатерти-самобранки, что-то закусить, «для сугреву» и пошли-поехали воспоминания о сегодняшней рыбалке. Эти два «приятеля» сидели на последней лавочке. «Пострадавший» уже находился в ступоре и не воспринимал окружающее. Мне его было жалко. А его напарник, демонстративно нюхая воздух, приговаривал:

- Что-то здесь пованивает, не чуете?

Чем закончилась эта история мы не знаем, так как они оба вышли у первой трамвайной остановки, где мы их и взяли утром, а мы поехали дальше. Вот розыгрыш, который назвать кроме, как издевательство, никак нельзя.

Cпаси нас, Боже,   от   таких  «шутников»!

 Если кому-то история показалась нелицеприятной – прошу прощения, но такова жизнь, а «из песни слова не выкинешь».


Рецензии