Цитаты из Кафки и таракан

Вчера вечером меня удивило. Это был таракан. На стене. У изголовья моей кровати. На матово кремовой стене ... Я как раз закончил почитывать цитаты из Кафки вконтакте. Поднялся с постели (где я обычно почитываю цитатки), и ... увидел это. Честно говоря, удивило меня не столько присутствие этого безобидного (по меньшей мере на первый взгляд) существа, сколько моя реакция на его присутствие в данном контексте - после Кафки. Тем более, что я уже забыл когда видел живого таракана в последний раз ! Таракан был небольшой (Тараканищем не обзовешь), светлорыжий. Он сидел прямо над книжной полкой и браво (или кокетливо) шевелил усами. "Молодой", - почему-то подумалось мне. Я рассматривал его несколько секунд. Мне показалось, что он тоже рассматривает меня - шевеление усов как бы дополняло испытующий взгляд насекомого. Он даже казался милым, этот тараканчик. Совсем не внушал чувства брезгливости ... Ещё полторы секунды мы смотрим друг на друга ... И ... Рука сама потянулась к нему, моя реакция была быстрее, чем его. Сбитый с толку, он позволил схватить себя за лапку. И вот он уже летит в открытое настежь окно, в мягкую тишину июньского вечера ... Символичный жест получился сам собой. Кафка гениален. Но разводить тараканов ни в голове, ни в жилище не стоит, подумал я. Из окна нежно повеяло лавандой, липой и ещё чем-то ласковым, а незадачливого гостя унес фиолетовый ветер, принеся в обмен благоухание свежескошенной травы ...


Рецензии