Утолю твои печали 17. Возвращение в Приют

http://www.proza.ru/2015/06/03/1170

- Ты в прошлой жизни не Мата Хари называлась? Очень профессионально у тебя все получилось. Да и задатки, чтобы соблазнять, налицо. Или на лице?
Несмотря на волнение и колотящееся сердце, Ксеня коротко рассмеялась. Ехали молча. Арвид чувствовал сбоку короткие осторожные взгляды, не поворачивая головы, сказал:

- Хочешь спросить?
Помедлив, Ксеня неожиданно спросила:
- Кто ты?
Он вопросительно приподнял брови, глянул коротко:

- То есть?
- Мне показалось... ты как-то легко в этой ситуации сориентировался. Профессионально.
- Так я все же разведчик спецназа. Хоть и в прошлом.
- Да, действительно. А в настоящем? Ты ведь в "Приюте" недавно совсем.
- У тебя и вправду задатки разведчицы, - улыбнулся Арвид.
- Просто Полина любит поговорить, - чуть нахмурилась Ксюша, не желая переходить на шутливый тон. - Ты не хочешь про это?
Он слегка пожал плечами.

- Нет, отчего же... Но разве не ты сориентировала меня еще до моего приезда? - с улыбкой посмотрел Арвид. Потом улыбка сошла, он медленно заговорил: - Я, в самом деле, не особенно хочу на эту тему распространяться, но, чтобы тебе было спокойнее... Типов, подобных тем, что к Олегу цепляются, я знаю достаточно, общался с ними, и знаю, на каком языке с ними говорить надо, чтобы поняли.

- Общался?
- Профессия - телохранитель. Каково звучит?
- Ого! - изумленно проговорила Ксения.
- Охранял я, понятно, не таких шестерок, кое-кого позубастее. Но вокруг хищников всегда стайка мелюзги вьется, крошки с барского стола хватает.
- Ты похож на шкатулку с сюрпризами - тебя невозможно предсказать, - Ксеня невесело рассмеялась, вздохнула: - Выходит, сейчас у меня личный профессиональный телохранитель? Вот уж - нарочно не придумаешь!
- Когда-нибудь мы втроем над всем этим посмеемся.
Помедлив, она спросила:

- Ты стал им после возвращения оттуда?
- Не сразу, - коротко ответил Арвид.
Ксеня улыбнулась, понимающе кивнула:
- Опять территория Посторонним-вход-воспрещен?
- Верно, - усмехнулся Арвид. - Школа, в которой повышали мою квалификацию, в рекламе не нуждается. Даже наоборот, совсем ее не хочет.
Арвид время от времени посматривал в зеркало заднего вида.

- Кто-то едет за нами? - спросила Ксеня.
- Нет, - он посмотрел на нее с улыбкой. - Хорошо, что ты не попалась на глаза никаким вербовщикам, была бы сейчас моей конкуренткой.
Ксения покачала головой:
- Подумать только - у нас уже и на такую профессию выучиться можно.
- Сейчас чему только не научат. Например, есть летние лагеря для пацанов, - этаких российских бойскаутов. Только вожатые у них - рецидивисты, смену себе воспитывают. И учебок этих в справочниках для поступающих не найдешь.
Помолчав, Ксеня спросила:

- И тебе это нравилось - охранять?
- Смотря с чем сравнивать, - снова усмехнулся Арвид. - Трудно сказать. Суперменство на экране лучше смотреть, раздает там направо и налево, но там и цель - зрителю эту суперменскую крутость показать. В жизни все с точностью до наоборот - хуже всего, когда способности свои применять приходится. Это непрофессионально, да и... на душе как-то хреново потом.
- Почему? Ты же хранишь, жизнь спасаешь.
- "Хранить, это дело почетное..." - с усмешкой процитировал Арвид Высоцкого. - Только кто в России сейчас в телохранителях нуждается? За все время мне ни одного не попалось, за кого и подставиться не обидно. Если бы я их хуже охранял, дышать бы людям легче стало. Так что, насчет почетности, это большой вопрос. Боюсь, что когда перед Богом ответ держать придется, он мне это хранительство в заслуги не поставит. Но у меня теперь есть классная отмазка. Знаешь какая?
- Нет.
- Я скажу Боженьке, что и твоим телохранителем был, не одних лишь мерзавцев оберегал.

Город оставался позади. Теперь по обеим сторонам мелькали частные домики, сады, огороды, дачи. Среди зелени, плодов и цветов копошились, вооруженные орудиями труда, полунагие представители темнокожего племени дачников. Как символы времени возвышались шикарные коттеджи - некоторые еще строились с размахом, другие стояли готовые, с ухоженными участками, подстриженными газонами. Разумеется, не владельцы этих вилл натруждали, мозолили руки, наводя порядок в своих обширных владениях. Как-то очень естественно появились здесь наемные работники, часто - попросту батраки.
Окраины сменились полями и перелесками. Стайками домишек проплывали в отдалении деревни. На горизонте синел неровный рельеф далеких гор.

- В "Приюте" отдыхающие сейчас есть? Лето же начинается.
- Летом - да. Сейчас - нет.
- То есть?
- От времени года мы не зависим. Да и снег на высокогорье круглый год лежит. Гости у нас вчера еще были. А сейчас, надеюсь, уже никого не осталось.
- Почему? - удивилась Ксеня.
- Потому что туда едешь ты, и должны остаться только свои, кому я доверяю.
- Но отдыхающим так не объяснишь?
- А у нас авария в системе отопления. По причине срочного ремонта "Приют" закроется.
Ксеня только покачала удивленно головой, но сказала другое:

- Ну вот, из-за меня испортили людям отпуск.
- Они получат назад деньги за путевку.
- Но ты ведь не владелец "Приюта". Кто согласился нести такие убытки?
- Хозяин далеко, с ним все улажено. Ксюша, да не стоит тебе вникать в эти дела, и беспокоиться тебе не о чем. 
- А Инга? Из-за нее тоже не надо беспокоиться?
- Что в гости заявится? Не заявится. Инга знает, что я уехал. А просто так она никогда не приезжала. У нее ведь тоже, работа, свои дела.
Помолчав, Ксения спросила:

- Почему ты сменил работу? Как в "Приюте" оказался?
- Не захотел больше от вас далеко уезжать, - он коротко взглянул на Ксеню. - А "Приют" подвернулся случайно. Хотя, говорят, что случайностей не бывает. Когда сбежал от тебя, в поезде пошел в вагон-ресторан, и соседи заговорили о нем. Так я узнал, что на горную лыжную базу ищут руководителя. Это было как раз для меня. С некоторых пор я не люблю людей. Толпу не люблю. Безликость, она опасна, а бывает и непредсказуема. А тут все на виду, на базе много людей не бывает.
- Ты и альпинист, и лыжник, и спецназовский разведчик, и телохранитель. И еще этот... диггер. Как ты всем этим овладеть успел?
- Как-то само собой вышло. Жили мы, горы - рукой подать. А значит, и клубы всякие, общества. Так мы с Олегом в школе еще начали по горам лазить. А дальше еще проще: пошел служить - с хорошей физической подготовкой отправили в спецназ. Ну, а потом... только повышение квалификации.
- Действительно, - усмехнулась Ксюша, - куда уж проще. И как это подавляющее большинство умудряется всю жизнь в уютной теплой комнате прожить?
К базе они поднялись в сумерках. После ужина в комнате Арвида, он сказал:

- Я хочу, чтобы ты в этой комнате осталась. Сан Санычу придется кое-что разобрать в котельной для видимости ремонта. Если вдруг похолодает - камин затопишь.
- Хорошо, я буду здесь.
- Ксюша, в "Приюте" ты в безопасности. У меня только одно условие. Или просьба, или приказ, как угодно: запомни - звонить нам нельзя. Ни домой, ни Олегу на работу, никуда. Лишь в одном единственном случае - если почувствуешь, что здесь стало опасно.

- Что мне здесь может грозить?
- Знаешь передачу "Очевидное-невероятное"? Случайность может испортить даже самый идеальный план. Но я считаю - ты в безопасности, потому что о базе знаем ты и я. Полина, Сан Саныч и Тамара абсолютно надежны, да и знать не много будут. И только телефон может открыть это еще кому-то. Телефонам верить нельзя, поэтому я не дам этого номера Олегу и сам не обещаю звонить. Олегу я не могу дать телефона и по другой причине, - ты понимаешь.
- Да. Понимаю.
Действительно, тогда надо будет объяснить, почему не сказала об Арвиде, вернувшись из "Приюта".

- Не жди звонков, - мягко проговорил Арвид. - Я ведь не могу на сто процентов быть уверенным, что меня все еще не раскрыли, что нет рядом кого-нибудь любопытного, что жучков не понаставили. Сомнение и осторожность - тоже оружие, инстинкт самосохранения, способ самозащиты.
- А сотовый? Тоже нельзя?
- Есть программы-пилингаторы. Положение мобильного легко отслеживается. Детективы, небось, смотришь?
Ксеня вздохнула.

- Не грусти. Я скоро приеду за тобой.
- Ты что, прямо сейчас назад?!
- Вздремну часа три. Но уеду рано, ты будешь спать.
- Разбуди, я хочу проводить тебя.
- Нет, будить я тебя не стану.
- Арвид... - Ксеня тщетно искала слова.
Он подошел близко.

- Все будет хорошо, я тебе обещаю.
- Обещай еще... что будешь осторожным. И Олегу не позволишь...
Ксеня смотрела с отчаянием. Глаза ее стали близкими, бездонными.
В уголках его губ обозначилась улыбка. Горькая.
- Обещаю. Ты получишь своего мужа в целости и сохранности.
Шалые, диковатые глаза его медленно трогали ее волосы, брови, скользнули по губам...
- Нет... - через силу проговорила Ксеня, приподняла руку в отстраняющем жесте.
Он молча привлек ее к себе, наклонил голову и медленно провел губами там, где только что скользил глазами: по щеке, по глазам, по краешку губ... Посмотрел долго, повернулся и вышел.

http://www.proza.ru/2015/06/03/1672


Рецензии
Хорошо, что Арвид и Ксеня без приключений до "Приюта" добрались. Но мне всё же кажется, что для Ксени, как в каком-то старом боевике, единственное безопасное место - за спиной главного героя-супермена, в данном случае - за спиной Арвида.

Милана Масалова   12.05.2016 21:44     Заявить о нарушении
Арвид и сам предпочел бы, чтобы Ксеня оставалась у него за спиной. Но это невозможно, он должен разобраться с проблемой Олега. Потому нашел для Ксени надежное убежище.

Раиса Крапп   13.05.2016 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.