Олечка

Может ли мужчина устоять против женского соблазна?
Я много размышлял над подобным вопросом и пришёл к выводу, что это почти нереально,
или нужны очень веские причины, чтобы они перевесили все инстинкты и требования разгорячённой плоти.

Я рос в полукоммунальной квартире, целенаправленно выделенной для проживания двух семей.
Общим считался только коридор, остальное, включая две кухни, было для индивидуального пользования.
Одно время жилплощадь с нашей семьёй разделяли тётя Берта, медицинская сестра из местной поликлиники,
и её дочка Олечка, девочка на два года старше меня. Они были эвакуированными из Одессы,
хлебнули горя по дороге в Среднюю Азию и радовались вновь приобретённому жилью, как будто это царские хоромы.

Прошло совсем немного времени, и нам уже казалось, что мы с тётей Бертой – одна семья.
Вместе отмечали праздники и памятные даты. заходили друг к другу запросто, без церемоний.
Я дружил с Олечкой, как брат с сестрой.
Вместе читали литературные новинки из детской "Роман-газеты", потом горячо спорили о прочитанном.

Олечка училась на два класса старше меня, но нисколько не задавалась,
признавала мою эрудицию и стихотворные способности.
Словом, мы были на равных.
И, самое главное, никаких секретов друг от друга не было. Даже о влюблённостях рассказывали.

Однажды, уже перед самым окончанием школы, Олечка похвасталась:
- А меня сегодня мальчик провожал. Очень милый.
Вскоре я познакомился с Мишей, добрым и, может быть, слегка изнеженным.
Но для Олечки он был идеальной парой.
После выпускного вечера сыграли свадьбу. Миша поселился в нашей квартире.
Он был вежливым, мягким, безумно обожал молодую жену и буквально носил её на руках.
Только и слышалось:
- Ольчик! Ольчик! Что тебе принести, Ольчик? Что тебе подать, Ольчик?

Осенью я уехал учиться в университет, а вскоре Мишу призвали на три года в армию и отправили служить за границу.
Летом я приехал домой на каникулы. В квартире почти ничего не изменилось. Только Олечка расцвела.

Она стала настоящей женщиной, пышной и соблазнительной.
Женская плоть праздновала своё торжество.
Олечка не помещалась ни в какие одежды, что-то непременно вываливалось то из сарафана, то из короткой юбочки.
Она ходила по дому, как сомнамбула, покачивала бёдрами, всё делала с ленцой, как бы нехотя.

Однажды она спросила, смеясь:
- Что ты так на меня смотришь?
- Ты изменилась, – ответил я.
- Изменилась? В какую сторону?
- Ты стала настоящей женщиной.
- Тебе нравлюсь?
- Да.
Она снова довольно засмеялась.

Лето в Средней Азии жаркое.
По старой привычке, тем более в своей квартире, среди людей, которых долгое время считал родными,
я не стеснялся и ходил в плавках. Несколько раз с удивлением ловил на себе пристальный взгляд Олечки.
- А ты тоже изменился, возмужал, – сказала она, – признайся, девочки любят?
Я промолчал, стыдился таких разговоров.

Олечка не унималась:
- У тебя есть подружка?
- Нет.
- Что ж ты теряешься?

Однажды предложила шутя:
- А можно за тобой поухаживать?
- Тебе нельзя! – хмуро ответил я. – У тебя же законный муж есть.
- Где он, этот муж? – отозвалась Олечка с притворной тоской. – Вот уехал, оставил меня одинокую.
Даже ребёнка не поторопился сделать.
Я снова промолчал.

Случилось как-то, что мы остались вдвоём в квартире.
Я лежал в своей комнате на полу, на расстеленном одеяле, и читал книжку.
Заглянула Олечка.
- Свободен?
- Свободен.
- Загляни ко мне.

Зашёл. Она сидела на диване и загадочно улыбалась.
- Ты что? – спросил я.
- Хочешь фокус?
Быстрым движением она сбросила халат. Под ним ничего не было.
Я остолбенел.

Олечка сказала:
- Иди ко мне. Не бойся. Я всё рассчитала по времени – последствий не будет. Иди же!
Она была красива и притягательна в женском желании, и я невольно сделал шаг к ней.

Но тут внезапно в памяти очень реально нарисовался Миша, со своими мягкими манерами и доброй улыбкой.
Я споткнулся о невидимую преграду и застыл в недоумении.
- Ну что же ты? – нетерпеливо говорила Олечка. – Я же жду.
- Нет! – закричал я. – Не могу! Миша…
И выбежал из комнаты.

Вслед мне неслось:
- Идиот! Болван! Недотёпа!
Даже несколько матерных слов примешалось к этой филиппике.

Я забежал в свою комнату и три раза повернул ключ в замке.
Было тяжело дышать. Не хватало воздуха.
Кажется, я плакал.
               

Р.Маргулис
31 мая 2015г.
               


Рецензии