Вот уже и четверть века прошло

                « Вот  уже  четверть  века  прошло…»
Глава  1.    «Привет  с  кисточкой»   
 В студии  театра  «Ромэн» я  был старостой  курса, и,   подготавливаясь  к очередному  занятию  по  « актёрскому  мастерству», рылся  в  стареньком  шкафу,  выделенному  руководством   нам -  студентам,  подбирая  реквизит  для  занятий.  Шкаф  стоял  в  коридоре  напротив  кабинета  главрежа.  Мимо  проходили  артисты,  не  обращая  на  меня  никакого  внимания,  да  и  я  был  занят  делом. Но  вот  в  конце  коридора  мелькнула  красная  вязанная  мохеровая   кофта, и  я  замер!   Медленной  танцующей  походкой   шла  она…  На  голове  у  неё  алела  ловко  завязанная  чалма  из  той  же  шерсти,  что  и  кофта, а  глаза -  такие  огромные,   как  две  большие  сливы,  казалось,  занимали   половину  лица.  Приближаясь,  она  улыбнулась  и  два  ряда  белоснежных  жемчужин,   красиво  оттенённые   яркой  губной  помадой,   засверкали  на  солнечном  луче,  который  робко  пробивался  сквозь  тяжёлые  полотна  портьер. Я  сразу  узнал  её.  Вчера  вечером  нам  позволили   смотреть  спектакль « Девчонка  из  табора», где  она  играла  главную  роль. В  программке  я  прочитал :  Девчонка  из  табора – Роза  Джелакаева.  Это была  она -  Роза ! Она  остановилась  возле  меня  и  звонко  сказала,  как  пропела  : - «Привет!»  Я  увидел,  что  на  руках  у  неё  был,   непонятно  откуда  появившийся,   абсолютно   рыжий   котёнок.  Роза  приподняла  котёнка,  взяла  за  лапку  и  повторила :           - « Привет  с  кисточкой!».  Скорее  всего,  вид  у  меня  был  весьма  глупый – я  стоял,  смотрел  на  неё  широко  раскрытыми  глазами  и  молчал. – « Послушай,  золотой,  я  тебя  видела  на  вступительном  экзамене – ты  читал  монолог  этого,  ну,  как  его, а  вспомнила,  Молчацкого. Молодец!  Здорово  читал!  Громко!  А  сейчас  молчишь,  как  глухонемой! -: « Привет!»,-  только  и  сумел  выдохнуть  я  из  себя. –« Делом  занимаешься?  Молодец. А  ну,  покажи  руки – целы?  Я  тебя,  золотой,  вчера  во  время  спектакля  в  ложе   видела – ты  так  сильно  хлопал,  я  подумала,  все  ладошки  себе  отбил!»  Она  взяла  мою  руку  и  стала  осматривать  ладонь,  а  я  в  это  время,  не  отрываясь,   смотрел  в  её  глаза  и  от  тепла  её  мягких  ласковых  рук  всё  моё  существо  зарделось.  – « Нет,  ничего,  до  свадьбы   заживёт,  холостой!» Учись  хорошо,  студент!   Выучишься – вместе  будем  играть.  А  что?  Ты – молодой,  стройный,  красивый,  и  поёшь  хорошо!  Ну,  пока,  золотой,   пойду,  а  то  на  репетицию,  не  дай  бог,  опоздаю. Привет.», -  и  она  пошла  своей  пружинящей  походкой,  а  я  прокричал  вдогонку : -                « Привет,  с  кисточкой!»
Глава  2.  Вспомнилось  вдруг…
Как  и  всегда  в  это  время,  чтобы  припарковать    машину,  мне пришлось  сделать  несколько  кругов  вокруг  дома.   Жена  и  сын  ещё  с  утра   ушли  в  поликлинику.  Времени  было  в  обрез –  я  должен  был  успеть  принять  душ,  поесть,  переодеться  и  не  опоздать  на  съёмку,  где  сегодня  должны  были  снимать  эпизод  с   моим    участием.   В  прихожей    сбросил  пальто   на   кресло   и  надел   тапочки,  как  всегда,  перепутав   со  шлёпанцами  сына.  – «Значит  так»,-  размышлял   я,  как  всегда  вслух : – « Сначала   в   душ,  но  прежде   надо  поставить   чайник».  Войдя   на  кухню,   по  привычке,  включил  « Маяк»  и  поставил   чайник  на  плиту. Из  маленького  репродуктора   полилось :- « Знаю,  милый,  знаю,  что  с  тобой!  Потерял  себя  ты,  потерял»,-  проникновенно   исповедовалась   Алла  Борисовна.  Я  на  мгновение   прислушался,  прислонившись  к  окну.  В  висках   вдруг  застучали  молотки. – « Да,  вроде,  четверть  века  прошло,  а  я  всё   туда  же!»,-  промелькнуло  в  голове.
               В  тот  день,  вернувшись  с  репетиции ,  я   услышал,  как  на  кухне  из  репродуктора   звучал   голос  Пугачёвой : - «Без  меня  тебе,  любимый  мой,  земля  мала,  как  остров!  Без  меня  тебе,  любимый  мой,  лететь  с  одним  крылом». У  окна  стояла   Роза   и  слушала  песню,  вытирая   только  что   вымытую  тарелку.  Я  потихоньку  прислонился  к  дверному  косяку   и  любовался   ею – такой  домашней ,  в  розовом  китайском  халатике,  привезённом  из  Гонконга.  – « Проклятые  тромбы!»,-  подумал  я  про  себя,- « Вот  уже  и  ножка  её  волочится  после  операции.  Как   же   она   будет   танцевать?   За  что  Бог  нас   наказывает?»  Она  смотрела  в  окно  и  пела  вместе  с  певицей -                « Потерял   меня  ты,  потерял !»  Я   услышал,  как  между  куплетами,  она  потихоньку   всхлипывала  и  понял,  что  из  её   огромных ,  таких  родных  глаз,  текут   горючие    слёзы.  – « Господи,  забери  меня  к  себе.  Ведь  теперь  я  уже никогда   не  смогу  выйти  на  сцену,  а  так   жить  я  не  хочу.  Помоги,  Господи»,-  тихонько  в  паузах   между   куплетами    шептала   она   свою   молитву.   И  Господь  услышал  её  молитву – следующей   операции  она  не  выдержала.  Тромб,  оторвавшись,  «выстрелил»  прямо  в  сердце,  и  её  не  стало…
         Она   ушла,  оставив    мне   ещё  не  оперившихся   деток.  Надо  было   жить,  зарабатывать   на  кусок   хлеба,  учить  детей.  Надо  было  ездить  на  гастроли,  а   с   кем    оставить  детей?    Старый   друг –приятель,  оценив  ситуацию,   посоветовал  - : «  Память  -  дело   святое,  но  ты -  не   святой.   Она  поймёт  и  простит…  Надо  тебе   жениться.  Не  сможешь  ты  с  детьми  один». Однажды  она  приснилась  мне  : на  голове  у  неё  сиял  золотой  венок  и  уста    озаряла   улыбка.  На  мой  немой  вопрос   о  женитьбе,   она  опустила   лучистые  глаза,   кивнула  сияющей  головой   и  исчезла…   
               Пронзительно    засвистел   чайник .  Я  взглянул  на  часы – катастрофа!  Быстро  надев   концертный   костюм ,  закрыл  на  ключ  входную  дверь   и  пошёл  к  лифту.  Уже  в  тесной   кабинке  лифта,  я  подумал  : «  Вот  уже   четверть   века   прошло  с  тех  пор,  а  она  всегда  рядом   с  нами,  помогает  и  мне,  и  детям.  Вот  и  сегодня,  может   быть,    воспоминания  помогут  мне  более   проникновенно  и  убедительно   сыграть  свою  роль.   


Рецензии