Пляж

ДАМА1. Так, начинаем постепенно оголяться. Вот этот сарафан я шила ровно 20 лет назад.
ДАМАП. Жертва, одни усилия, напрасно...никогда...
ДАМА1. Напрасно в магазине целый день проторчала, так и не досталось ничего.
ДАМАП. Святой Себастьян, скажи, зачем же так мучиться? Зачем, не умереть сразу?
ДАМА1. Я умираю от желания. Во мне горит не затухая одно только желание.
ДАМАП. Время остановилось, зитихло, и медленно, перед зеркалом выщипывает из бровей волосок за волоском.
ДАМА1. У меня есть один знакомый, но я его совсем не чувствую. Ну, как себя не уговариваю, ничего не получается. Не чувствую. Он добрый...Посмотри, вон там трава горит.
ДАМАП. Трава горит. Душа горит. От одного не отстану, к другому не пристану. Наконец-то, я избавилась от своей любви. Это как-будто заноза вышла из сердца. И вначале только лились слезы. А теперь мне так стало легко на душе, я воскресла, какая-то пелена спала, я готова к новой любви. Какая тишина и покой.
ДАМА1. Как долго ее не могут погасить, и прыгают, и скачут, вот, из ведра заливают и бегают так проворно, а она все горит.
ДАМАП. Пустыня. Знаешь ты, что такое пустыня?
ДАМА1. Представь, жара, песок раскаленный, идет какая-то процессия. Впереди несут крест, а в середине ведут женщину, которая должна взойти на этот крест.
ДАМАП. Откуда это?
ДАМА1. Это из кино. Слушай, она такая же женщина, грешница, я хочу сказать, как и мы.
ДАМАП. Но почему именно ее ведут на этот крест, чтобы мучить?
ДАМА1. Кажется, она отказалась от своей любви, или он ушел, она не выдержала, а сына, незаконного, кажется, она ходила навещать в приют.
ДАМАП. Боже мой, как же это вынести, ну почему надо так страдать.
ДАМА1. А дальше было так, она спокойно взошла на крест, все ушли, она осталась одна в пустыне.
ДАМАП. Это, как про меня.
ДАМА1. Некоторое сходство? Возможно...
ДАМАП. Что было дальше?
ДАМА1. Не помню, кажется все.
ДАМАП. Что-то должно случиться, что-то должно случиться!
ДАМА1. Опыт и мистика! А я уже ничего не жду. Пытаюсь, но не жду.
ДАМАП. Так не бывает...
ДАМА1. Бывает, бывает...Ждешь, ждешь, потом бац - стенка, потом еще одна и еще и они тебя отталкивают как пружины. Мой первый муж умер три дня назад.
ДАМАП. Боже...
ДАМА1. Он всегда пил, я опасалась за судьбу ребенка, а когда разошлась с ним, он стал так пить, что однажды поджег себя.
ДАМАП. Как это? Специально?
ДАМА1. Да нет, не специально. Вечером перепил, закурил сигарету, включил газ, чайник поставить забыл и уснул. Утром спичку поднес - только глаза уцелели в очках. Сразу полыхнуло, весь обгорел.
ДАМАП. Как страшно, может, не стоило оставлять его одного.
ДАМА1. Потом он женился лет через 13 так... после этого, у него ребенок только школу заканчивает.
ДАМАП. Отказалась от любви. Я умираю, я вымираю.
ДАМА!. Это невозможно.
ДАМАП. Я думаю, постепенно, от меня осталась одна только оболочка, и голос, кажется, совсем другой, не тот, что прежде, и слова не мои, они насквозь фальшивые какие-то. Я куда-то ушла, постепенно, раз за разом все меньше и меньше. Чем больше предаешь, тем меньше остается. Как можно целиком поменять кожу, так можно целиком поменять душу. Я боюсь себя и своей неправды, фальши. Он уже не сможет понять. О, Святой Себастьян, если бы он мог простить.
ДАМА1. Надо что-то делать. Давай, сфотографируй меня.
ДАМАП. Все кончено...Последние французские духи, последний лак, квартиры нет, дачи тоже, последняя любовь предала, я тоже, надежды нет ни на кого, надежды все рухнули, я заперта в своей собственной тюрьме и жажду выхода, долго я не протяну, к счастью не способна.
ДАМА1. Я создана для обложки "Плэйбоя", ну почему меня там не печатают.
ДАМАП. Чья-то чужая жизнь опять врывается в мою, я растекаюсь от звуков чужих голосов, от лиц, от сравнений.
ДАМА1. Бредни.
ДАМАП. Боже, ну зачем такая жара? Господи, дай мне шанс, ну зачем я тут в такую жару. Бессмысленно, никому не нужная стою и сделать ничего не могу. Господи, если сейчас небо упадет и мы все расплавимся, ну что от нас останется. А от меня что? Ничего не могу изменить. Если бы даже кто-нибудь забросал меня камнями, я бы была благодарна этому человеку. Но ведь его нет. Что ты делаешь?
ДАМА1. Я забрасываю стрелами любви вот этого молодого человека.


Рецензии