Звёздная болезнь

    Григорий вышел из здания областной администрации и направился к стоянке. Должность в совете по делам культуры позволила отремонтировать отцовский «Кроун» 91-го года выпуска. Григорий ценил такие машины за стиль — хром, правильные формы. Других машин он не признавал. Привык к рычагу передач под левой рукой, «совиному глазу» и зеркалам на крыльях. Очень долго Григорию пришлось ждать своего часа. Долго его творения не хотели печатать. Но вот он попал в один сборник, в другой, стал лауреатом одного, другого, третьего литературного конкурса. Стал издаваться. Получил несколько премий. Вступил в местный СП. Потом — предложение войти в совет по делам культуры при областной администрации. Организаторская работа, выступления в СМИ, интервью. Иногда узнают на улице.

    Григорий уже подошёл к предмету своей законной гордости как рядом возник человек. В нём можно было узнать однокурсника — того самого, который на вручении дипломов предлагал пойти к нему на фирму, и писательский труд считал глупостью. " — Гриша, здорово! — " протянутая рука. " — Как поживаешь? Круто устроился. — " Григорий приложил правую руку к сердцу и молча кивнул. Артём постоял с протянутой рукой, хмыкнул, убрал руку. " — Знаешь, проблема есть… Фирма моя накрылась, хотел в таксисты пойти. А у меня — права за нарушения на три года забрали. Можешь поспособствовать, чтобы вернули? — "

          — Если уж у вас изъяли права, то доверять такому человеку перевозку людей — преступление. -

          — Да брось шутить! Мне работа нужна. -

          — Это — твои проблемы. Тем более — у меня другой круг задач. Хочешь — прими участие в литературном конкурсе. -

          — Издеваешься?! -

          — Нисколько. -

          — Зазвездил ты, Гриша. Друзей старых не признаёшь, помочь не хочешь. -

          После часа медленного подползания по пробкам Григорий заехал во двор. Протиснувшись на стоянку, вышел из машины. «Похоже, мне сегодня везёт!» Теперь рядом оказался одноклассник Женя. «Гриша, привет!» Протянутая рука, кивок головы в ответ. Хорошо, обниматься не лезет. Приятные школьные воспоминания… Расстрел комками бумаги на уроках, пока учитель вышел из класса. Надпись на листке, приклеенная скотчем к спине — «5$. Ночь.» Стягивание штанов на перемене. «Куда ты пропал? Ни на одну встречу выпускников не пришёл! Только по телевизору и узнали, где ты есть. Завтра встреча, пошли, забухаем!» Вот радость великая — бухать! У меня есть занятия куда интереснее. А особенно с вами.

          — Я занят. -

          — Да ты чего, Гриша? Со старыми друзьями не общаешься? Зазвездил, да? -

          — С друзьями? Или вы хотели сказать, со старыми врагами? -

          — Да что с тобой?! Мы же так, шутя, по-дружески… -

          Надо ещё зайти в магазин за хлебом. Да мне сегодня везёт...

          — Здравствуй, Гриша. У нас завтра встреча выпускников, вы должны прийти, рассказать, что делаете, как живёте. -

          — Мне так кажется, Надежда Вячеславна, что я никому ничего не должен. Ни рассказывать, ни приходить. -

          — Гриша, я тебя не узнаю. Ты был таким послушным мальчиком, и так изменился. Наверное, это звёздная болезнь. -

          — Да, я изменился. Мне — вообще-то, уже за сорок. -

          — Но неужели ты не хочешь поговорить со школьными друзьями, с любимыми учителями? Учителям-то ты своими нынешними успехами обязан. -

          — Мои любимые учителя давно в мире ином. А если я вам чем и обязан — так это своим испорченным аттестатом. Кстати, как выяснилось в институте — ваша оценка моих знаний была абсолютно необъективной. -

          — Какой ты злопамятный, Гриша! Кто старое помянет — тому глаз вон! -

            — А кто забудет — тому оба. И если вас не затруднит — зовите меня Григорий Анатольевич. -

           Дома Григорий вздохнул, вспоминая неожиданные вечерние встречи. Да, наверное это звёздная болезнь. Белый ворон в стае дятлов.


Рецензии