Недетские игры. Гл. 2. Племянница Эдика

Гл. 2

- Как не еду в лагерь? – в глаза Миха тут же впрыснулись предательские слезы и он закусил губу, чтобы заставить влагу отступить. Ох уж эта его излишняя слезливость. В 13 лет – позорище! Боль он терпит. У стоматолога, на тренировках даже не приходит в голову всхлипнуть, а вот от обиды сразу глаза на мокром месте. Сколько ему доставалось насмешек за эту слабость: от ребят, от отчима, от тренера. А мать только руку протягивает – жалеть, гладить по голове, как двухлетку, и от этого вообще сквозь землю провалиться хочется.

- Ну Мишенька, ну так получилось, золотой, не сердись, - виновато объясняла мать. - Мы и не думали, что их раскупят, надо было, конечно, заранее озаботиться, но кто ж знал. А сегодня папа поехал за путевкой, а ни одной уже нет.
 
Папа, - Мих презрительно сощурился. – Какой же он папа, не правильно его так называть. Зачем? Вот Леха договорился со своим отчимом и зовет его по имени – Павел. По-взрослому так, естественно. Впрочем, у этого и имя-то – Эдик, Эдуард. Повезло, что скажешь… Мих его вообще никак не называет, упорно обращается местоимениями, на «вы», чем бесит и мать, и «папашу» этого. Они-то мечтают, что Мих растает и кинется в крепкие мужские объятья. Точнее, только мать мечтает. Эдику все равно. Какой из него папа? Папа бы так уж точно не поступил, купил бы путевку вовремя, не ломал бы отдых.

А Миху в лагерь хотелось. Самое обидное, что должен был отправиться туда в первый раз, ждал, рисовал мечты-картинки. Когда был маленьким, сам боялся уезжать из дома, потом у них просто не было денег – мать одна работала, тянула семью, годы были нелегкие, неспокойные. С Эдиком пришло относительное финансовое благополучие, да и Мих для лагеря «созрел». Жадно слушал истории других мальчишек – про веселые соревнования и праздники, про ночные вылазки с целью намазать пастой девчонок, про дискотеки. Мама обещала, что он поедет туда же, куда уже купили путевки Лехе и Денису (их родители оказались расторопнее). И вот все планы накрылись медным тазом – спасибо, Эдик!

- А вы, конечно, едете? – ехидно спросил Мих.

- Ну не отказываться же нам от путевки, если ее сдать сейчас, то копейки получим…  – глаза матери делались все боле виноватыми, и Миху даже жаль ее стало.
Они с Эдиком планировали отдохнуть в пансионате недалеко от злополучного лагеря, чтобы присматривать за Михом.

- А знаешь, я придумала! – вдруг воодушевилась мама. - Поехали с нами. Наверняка можно заплатить за дополнительное место? А, Мишенька, поедем?

Ну уж нет, на море конечно, хочется, но не вместе с Эдиком. Да и две недели плотного контакта с мамой кого хочешь из себя выведут. Он вспомнил прошлогоднюю совместную поездку, когда походы на пляж стали пыткой: «Мишенька, переодень мокрые плавочки, застудишься! Мишенька,  давай я тебя кремиком намажу. Обгоришь. Мишенька, давай из бутылочки ручки помоем, нельзя грязными руками есть! Не заплывай далеко, Мишань, не ныряй, голову ударишь». Тут еще как назло рядом оказалась девчонка-ровесница. И он то и дело ловил на себе ее насмешливые взгляды. А иногда, что было мучительней всего, она откровенно хохотала, одними губами произнося «Мишенька» - в такие моменты хотелось ее убить. Девочка, видимо, была из местных, купалась и загорала одна, и никто не просил ее сменить «мокрый купальничек».
 
С другой стороны, может две недели без родителей – не так уж плохо. Жаль, в гости некого пригласить – все пацаны разъедутся. Но Мих тут же сник, он понимал, что одного его вряд ли оставят, «выпишут» из станицы бабушку или тетю Наташу. Даже когда мать, будучи незамужней вдовой, дня на три уезжала в командировку, Мишеньку мчалась опекать бабуля. Правда, это когда было – три года назад. Теперь он уже взрослый, яичницу умеет пожарить, макароны отварить – что еще надо, чтобы не умереть с голоду.
 
- Я лучше дома останусь, - твердо сказал Мих и приготовился занять глухую оборону против визитов станичных родственников.

- Подожди, Миш, тут такое дело… К нам племянница папина приедет – в институт поступать. Мы думали как раз без нас поживет, пока мы в пансионате, да ты в лагере, чтобы не тесниться всем вместе. Но раз так получилось, то это же и хорошо – ты с ней побудешь, город ей покажешь. А она за тобой присмотрит, покормит.

«Ах, вот оно что; вот почему путевочки закончились! – Мих посмотрел на мать испытующе. - Нет, она приняла финт с путевкой за чистую монету. Значит, Эдик сам решил сделать его нянькой при своей племяннице. Нашли бесплатного гида. А может, боятся, что расторопная «кровинушка» что-нибудь из дома умыкнет. Так мы в охранники не нанимались!»
Вслух сказал:

- Не буду я тут с вашей лимитой носиться.
- Мих, ну зачем ты так. Света – хорошая девушка, серьезная. Ой, да ты ж не помнишь ее, ты ж к Сергею на свадьбу с нами не ездил. А  я была, познакомилась там с ней. Она на меня очень благоприятное впечатление произвела.
«Ну вот сами бы и устраивали сеанс показательного гостеприимства», - хотел сказать Мих. Но не стал. В конце концов, племянница, которая будет целыми днями пропадать в городе, лучше, чем бабуля. Та, наверняка, опять устроит пытку пирожками.

- А в лагерь мы тебе путевку обязательно возьмем. На август! – пообещала мать.
- Зачем мне ваш август! – буркнул Мих, - Леха с Денисом уже не поедут. Но через пять минут высунулся из своей комнаты:

- Мам, только вы уже сейчас берите. Хорошо? А то опять не успеете.
- Конечно, Миша. Я сама лично завтра же куплю. 

http://www.proza.ru/2015/06/05/511


Рецензии
13 лет у мальчишек - сложный возраст, хотя какой возраст простой? Но им уже очень хочется казаться взрослыми. Конечно, Михе лучше бы в лагерь с друзьями, а не с мамой и отчимом, который, чувствуется, совсем ему не нравится, и путевку для него проворонил. Теперь придется провести месяц с его племянницей, молодой девушкой. Наверное, это и есть начало сюжета?

Наталья Листикова   13.07.2021 16:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.