Сон 9. Дороги

               
      Оранжево –зелёный мир думал о заходящем солнце. Наша повозка катилась по фиолетовому асфальту дороги. По обеим сторонам тянулись то персиковые сады, то виноградники, уставшие от дневного зноя. Два ослика, впряжённые в нашу повозку, не спеша стучали копытами по медленно остывающему асфальту. Утомлённый Петрикэ тихо дремал на переднем сиденье, намотав вожжи на руку. Мамаша сидела на краю повозки, свесив ноги и положив левый локоть на канистру с вином, и о чём-то думала. Папаша спокойно спал на ворохе сена, надвинув шляпу на глаза. Все остальные молча смотрели на оранжевый закат.
      Весь день наше семейство работало в селе на поле, помогало хорошим нашим знакомым. И, как водится в этих краях, «пили по стакану вина». Вечером перед отъездом нам налили десятилитровую канистру прекрасного «Каберне», на котором сейчас и покоилась мамашина рука. Солнце садилось, ослики дружно бежали по фиолетовому шоссе, наступая на свои бесконечные тени.
      Через некоторое время мне захотелось ещё выпить пару стаканов вина, о чём я и сообщил мамаше. Она ответила, что, мол, тебе на сегодня хватит. Я обиделся, взял два оцинкованных ведра и спрыгнул с повозки. Повозка, шурша резиновыми покрышками, быстро превратилась в чёрную точку на узком клине прочерченной дороги. Я остался один.
      Не успел я пройти и ста метров, как из персикового сада на дорогу выбежали две смеющиеся девчонки. Лет по восемнадцати. Я обнял их за талии, прижал к себе и мы пошли по шоссе. Девчонки были красивыми и притягивали мои руки к определённым их местам. Вдруг позади раздалось тарахтенье, и нас обогнал, синя дымом, тёмно-красный мопед и остановился поперёк белого пунктира разделительной полосы. На нём находились ещё две привлекательные девчонки, не хуже моих. Одна из них, пассажирка, спрыгнула с мопеда и стала смотреть на меня огромными ночными глазами. Моторчик мопеда снова затарахтел, и тёмно-красный кузнечик начал медленно удаляться.
      Мне очень захотелось домой. Бросив своих спутниц и               
оцинкованные вёдра, я побежал за мопедом и вскочил на заднее сиденье. Очаровательная водительница улыбнулась мне и положила мои руки себе на грудь. И мы поехали…
      Очнулся я в кузове грузового мотороллера на гремящем железе. За рулём сидел Коля Хлопотин, мой товарищ по школе из параллельного класса. Дорогу заливал солнечный свет. И это была другая дорога.  Дорога домой. Мелькают мимо красные кирпичи стен древней Динабургской крепости, темнотнула арка туннеля под железной дорогой. Трамвайное кольцо четвёртого маршрута, возникшее справа, закружило мысли, и белые гаражи жителей железнодорожного посёлка растворились в недотянувшемся мираже.

                15.  05.  97.  г. Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии