Утолю твои печали 18. Визит в старый двор

http://www.proza.ru/2015/06/03/1186

Номер, с которого звонили Ксене, привел Арвида во двор одного из старых домов, которых в городе было не мало. Арвид позвонил с телефона-автомата, убедился, что хозяина дома нет, и наведался в тенистый, заросший старыми тополями дворик.

Зашел ненадолго в подъезд под бдительными взорами соседок, лениво сплетничающих поодаль на скамейке. Из подъезда направился прямо к ним.

- Здравствуйте. Не подскажите ли, в семнадцатой когда можно хозяев застать?
- Это кто у нас в семнадцатой? А, Сашка! Да Бог его знает! А тебе он чего, нужен?
Арвида окинули настороженно-оценивающими взглядами: отметили потертый чемоданчик-дипломат, старые джинсы, клетчатую рубаху, из кармана которой высовывалась авторучка и листок бумаги.
- Он в ЖЭК звонил, чего-то с кранами у него. Второй раз прихожу - никого. Затопит нижних жильцов, а слесарь виноват будет.

- Затопить, это с него станется! Да его же иной раз и по недели дома не бывает!
- Нет-нет, погоди, я его как раз утром сегодня видела.
- Ну и жара сегодня! Лето едва началось, а жарит, как в июле. - Арвид присел на скамейку. Вытянул платок из кармана, промокнул лоб: - Он что, один живет?
- Один. Все не нагуляется никак, уж под тридцать лет мужику, а все Сашкой ходит.
Женщины теперь говорили, скорее, друг с другом - Арвид подкинул им животрепещущую тему.

- Уж привел бы себе кого, что ли.
- А то мало он водит!
- Да я не про этих шалопуток. Да ладно, когда девки, а то ведь найдет полная квартира невесть кого, и туда-сюда, туда-сюда, чуть ни всю ночь. И все мимо наших дверей. Иной раз в глазок гляну, и страх берет - таким двери высадить - только плечом двинуть, морды гладкие, сытые, на зарплату такую не наешь.
- Да еще эти... наркоманы. Раньше пьяного хоть сразу видно было, а тут пойми - то ли он уколотый, то ли обнюханый.
- И не говорите - чуть вечер, и уж из квартиры боишься выйти. Заведется один вот такой Сашка, и весь подъезд страдает.

Арвид поднялся.
- Ну, передохнул я с вами, идти надо - работа.
- Счастливо тебе, - закивали женщины, доброжелательно глядя ему вслед.

Когда Арвид появился тут во второй раз, двор был пустым и темным. Арвид посидел в машине, глядя как одно за другим гасли прямоугольники окон, но в семнадцатой квартире продолжали ярко светиться.

Он незамеченным вошел в подъезд, неслышно поднялся по старой деревянной лестнице, не позволив ей скрипнуть. Остановился у нужной двери, прислушался к звукам в квартире. Бодрый голос Якубовича равномерно перемежался всплесками дружного смеха зрителей. Не прошло и минуты, как Арвид стоял по другую сторону двери. Снова послушал - ничего не изменилось, только звук телевизора стал громче. Арвид бесшумно скользнул вдоль полутемного коридора.

Две приоткрытые двери - темные провалы в туалет и ванную, за ними - освещенная и пустая кухня. В другую сторону - комната, дверь почти закрыта, там темно. Наверно, окно задернуто плотными шторами. Арвид склонил голову к темной щели, прислушался - пусто. Последняя комната, - в которой работает телевизор. Не выходя на свет, Арвид с минуту рассматривал крупного парня. Он лежал на диване головой к двери, и Арвиду не видно было его лица. По тому, как дышал, Арвид определил, что хозяин спит. Перед диваном стоял низенький столик, на нем пульт управления, банка из-под пива, тарелка с чем-то недоеденным, журналы.

Арвид не спеша вошел, поставил стул, сел напротив и постучал пультом о стол.
Парень открыл глаза и резко сел. Уставившись на Арвида, потряс головой.
- Ты откуда взялся?
- Я тебя, Саш, днем искал. Не говорили тебе?
- Не-е. Тебе чего? Ты кто?
- Поговорить зашел. Разговор будет таким: я спрашиваю, ты отвечаешь. Надеюсь, ты понятливый.
- Ты что, от Седого?

Со звонким щелчком пустая банка отскочила ото лба, парень подпрыгнул, роняя столик и сейчас же рухнул назад, на диван, переворачиваясь в воздухе лицом вниз - неуловимое движение Арвида поспособствовало этому пируэту.

- Непонятливый, выходит. Больше не дергайся, а то я тебе что-нибудь не сильно нужное поломаю, - Арвид поднял столик и сел.
Держась за лоб, парень ворочался на диване.

- Садись нормально и слушай. Вчера ты звонил женщине.
- Какой? Мало их?
- Этой ты звонил по поручению. Меня как раз этот поручитель интересует.
- Да иди ты, ни по каким поручениям я не звонил.
Арвид положил на стол диктофон, нажал кнопку. Парень прослушал запись, скривился.

- Ну, получится у нас по-хорошему, или будем менять стиль общения?
- Ты что, сука... За пацана меня что ли держишь? Да я тебя размажу... - парень начал медленно подниматься, упираясь обеими руками в столик, и вдруг легко метнул его в Арвида, кинувшись следом.
В следующую секунду он катался по полу, прижимая к животу левую кисть.

- Еще есть лишние кости? - Арвид чуть отодвинул ногу, чтобы не препятствовать неловким кульбитам. - Хватит. Поднимайся. Эй, садись сам, если не хочешь, чтоб я тебя опять трогал, хрупкий ты мой.

Парень, подвывая, вполз на диван.
- Каждый раз, как не ответишь, буду что-нибудь тебе ломать. Саша, я ведь просто так не уйду, ты это понимаешь. Я что, по-твоему, пришел к тебе почтение засвидетельствовать? Кончай дергаться. Сам подставился когда с этого телефона звонил. Лень было до автомата дойти? Теперь тебе знаешь, о чем думать надо? Как с наименьшими потерями расстаться со мной. Способ сам выбирай. Если будешь настаивать, что отважен и крут... Так мне ж твоя жизнь - тьфу. А тебе? Короче, меняем тему и для разгону про Седого потолкуем.

Минут через тридцать Арвид знал все, что хотел.
- Теперь слушай меня еще внимательнее, чем до сих пор. Я сейчас уйду, а тебе надо будет о собственном здоровье позаботиться. Я имею ввиду не только твои поломанные кости. Понимаешь меня?

- Да, понимаю.
- А ты знаешь, что сейчас у тебя на лбу здоровенными буквами написано? "Ты только отойди от меня подальше..." И выходит, что ни черта ты не понимаешь. Если ты хоть слово обо мне вякнешь кому-либо, я к тебе опять приду. И когда я второй раз к тебе приду, я вот этим пальцем выдавлю тебе глаз. Или два. А могу кассету вот эту просто кинуть в почтовый ящик, адреса ты мне подсказал. Так что о здоровье своем заранее позаботься.

- Ну, ты чо, в натуре... Ну понял я все, никому не скажу. На фиг мне эти заморочки! Могу вообще уехать куда-нибудь!
- Можешь, но лучше не стоит. Когда звон пойдет, могут в тебе звонаря признать.

http://www.proza.ru/2015/06/04/512


Рецензии
Арвид, конечно, жестокий, но как по-другому с бандитами разобраться можно? Про такое часто говорят, что добро победило зло, поставило его на колени и зверски убило.

Милана Масалова   12.05.2016 21:54     Заявить о нарушении
Еще считается, что Белые Воины идут двумя дорогами, спасая мир от зла: светлый путь и соженная дорога. На светлом пути можно быть белым и пушистым. Идущие второй дорогой выжигают зло. Арвиду выпало второе.

Раиса Крапп   13.05.2016 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.