У страха глаза велики, сказка от Горлова

Математика  до и после 3-х лет.

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.               

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 5 шт., 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять).  Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце  с использованием карточек).               

Жили –были бабушка- старушка,  внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка- норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие. У внучки- поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с наперсточек.               

Бабушка брала воду из колодца, внучка- из колодца, курочка – из лужицы, а мышка- из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода тре-е-х, пле-е-х! У внучки- трех! плех! У курочки- трех- трех! плех- плех! У мышки- трех- трех- трех! плех- плех- плех!

Вот раз наши водоносы пошли за водой.  Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки  висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп- и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали.               

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спрятались, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

- Медведь огромный   поставил   передо  мною несколько  больших ведер с медом и прорычал: « Сколько ведер, говори сразу»!               

( Я знала, как выглядят  два  предмета не подсчитывая, поэтому  сразу поняла, что передо мною два   ведра с медом, а с испуга сказала не то).

- Три  ведра. Ох! Медведище меня чуть не задавил!

( Надо выложить две    карточки  с цифрой 1 ( один). Ребенок должен запомнить, как выглядят два   предмета,  в нашем случае это карточки, а могут быть кубики или шарики и другие предметы,  и начнет называть это количество сразу  не  подсчитывая).               

Внучка плачет:

- Бабушка,   волк поставил передо мною много  маленьких ведер с водой и прорычал: « Сколько ведер, говори сразу»!    

( Я знала, как выглядят  три  предмета не подсчитывая, поэтому  сразу поняла, что передо мною три  ведра, а с испуга сказала не то).

- Четыре  ведра.  Волк- то какой страшный на меня наскочил!  

( Надо выложить  три    карточки  с цифрой 1 ( один). Ребенок должен запомнить, как выглядят  три   предмета,  в нашем случае это карточки, а могут быть кубики или шарики и другие предметы,  и начнет называть это количество  сразу  не  подсчитывая).               

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, поставила несколько ведерочек размером  с огурчик, наполненные зернышками и пролаяла: «Сколько ведерочек, говори сразу!

( Я мысленно разбила все ведерочки с огурчик  на две группы:  два  ведерочка и два ведерочка, и  вспомнила, что 2 ( два)  и 2 (два)  составляют число 4 ( четыре), а с испуга сказала  не то.)

- Пять  ведерочек. Лиса чуть не сцапала меня!

( Надо выложить четыре   карточки  с цифрой 1 ( один). Ребенок должен запомнить, как выглядят четыре  предмета,  в нашем случае это карточки, а могут быть кубики или шарики и другие предметы,  и начнет называть это количество  сразу  не  подсчитывая).

А  мышка из-под печки пищит:

- Котище- то какой усатый! Поставил несколько ведерочек с наперсток с сырными шариками и промяукал: Сколько  наперсточков, говори сразу!               

( Я мысленно разбила все ведерочки с наперсток  на две группы: три ведерочка  и два ведерочка, и  вспомнила, что 3 ( три)  и 2 (два)  составляют число 5 ( пять), а с испуга сказала  не то).

- Четыре ведерочка. Вот страху я натерпелась.

( Надо выложить пять   карточек  с цифрой 1 ( один). Ребенок должен запомнить, как выглядят пять   предметов,  в нашем случае это карточки, а могут быть кубики или шарики и другие предметы,  и начнет называть это количество  сразу  не  подсчитывая).               

А  зайка  в лес прибежал, под кустик  и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мною гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно  говорят: « У страха глаза велики: чего нет, и то видят».          

Вопросы.

Разложи карточки с цифрами вразброс.               

1. Сколько больших  ведер  с медом в воображении бабушки поставил медведище, выбери нужную карточку.               

2. Сколько  поменьше ведер  с водой  в воображении внучки  поставил волк,  выбери нужную карточку.               

3. Сколько  ведерочек с огурчик, наполненные зернышками,   в воображении курочки  поставила  лиса, выбери нужную карточку.  

4. Сколько  ведерочек с наперсток   с сырными шариками  в воображении мышки  поставил котище, выбери нужную карточку.               

Вот и  сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!               

При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке,а карточки заменить, например. кубиками или другими однотипными предметами.


Рецензии