Зайкина избушка, сказка от Горлова
Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.
(Необходимо изготовить карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 5 шт , 2 (два), 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять). Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся. Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце с использованием карточек).
Жили- были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалеко друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.
Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик- из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце.
Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошел зайка со своего двора, сел под березкою и плачет. Идет волк.
- Чего ты, зайка, плачешь?- спрашивает волк.
- Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я- из сыпучего песка, а она- из сыпучего снежка. Настала весна. Ее избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
- Не плачь, зайка, помоги мне решить задачу: бежали три косули, я их догнал и пригласил в гости к себе, только одна косуля решила пойти в гости. Сколько косуль побежало дальше?
(Ребенок берет две карточки с цифрой 1, пусть рядом положит карточку с цифрой 2. Добавит еще одну карточку с цифрой 1 и рядом положит карточку с цифрой 3. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят две карточки и три карточки и начал называть эти количества сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1, 2, 3. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять два и три предмета. Затем убрать одну карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 3. Ребенок должен дать правильный ответ и положить карточку с нужной цифрой.)
- Две.
- Я тоже так думаю. Пойдем, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. Пошли они. Пришли Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
- Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
- Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут.
Испугался волк да наутек. И зайку покинул. Сел опять зайка под березкою и горько плачет.
Идет по лесу медведь. Видит- зайчик сидит под березкою и плачет. - Чего, зайка, плачешь?- спрашивает медведь.
- Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я- из сыпучего песка, а она- из сыпучего снежка. Настала весна. Ее избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
- Не плачь, зайка, помоги мне решить задачу: поймал я на речке три рыбины, когда я поймал следующую, то две пойманные рыбины упрыгали в речку. Сколько рыбин у меня осталось?
(Ребенок берет три карточки с цифрой 1, пусть рядом положит карточку с цифрой 3. Добавит еще одну карточку с цифрой 1, уберет карточку с цифрой 3, и рядом положит карточку с цифрой 4. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят три карточки и четыре карточки и начал называть эти количества сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1, 2, 3, 4. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять три и четыре предмета. Затем убрать две карточки с цифрой 1 и карточку с цифрой 4. Ребенок должен дать правильный ответ и положить карточку с нужной цифрой.)
- Две.
- Я тоже так думаю. Пойдем, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы. Пошли они. Пришли Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
- Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
- Ох, медведь , берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут. Испугался медведь да наутек и зайку одного покинул. Опять пошел зайка со своего двора, сел под березкою и горько плачет.
Вдруг видит- идет по лесу петух. Увидел зайчика, подошел и спрашивает:
- Чего, зайка, плачешь?
- Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я- из сыпучего песка, а она- из сыпучего снежка. Настала весна. Ее избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
- Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
- Ой, петенька, - плачет зайка, - где тебе ее выгнать? Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал. - А вот я выгоню.
Помоги мне решить задачу: нашел я в лесу пять орешков, три орешка сразу съел, остальные оставил на потом. Сколько орешков осталось у меня?
(Ребенок берет три карточки с цифрой 1, пусть рядом положит карточку с цифрой 3. Добавит еще одну карточку с цифрой 1, уберет карточку с цифрой 3, и рядом положит карточку с цифрой 4. Добавит еще одну карточку с цифрой 1, уберет карточку с цифрой 4, и рядом положит карточку с цифрой 5. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят три карточки , четыре и пять карточек и начал называть эти количества сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1, 2, 3, 4, 5. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять три, четыре и пять предмета. Затем убрать три карточки с цифрой 1 и карточку с цифрой 5. Ребенок должен дать правильный ответ и положить карточку с нужной цифрой.)
- Два.
- Я тоже так думал. Пойдем, - говорит петух. Пошли. Вошел петух в избушку, стал на пороге, ку карекнул, а потом как закричит:
-Я- петух- чебетух,
Я- певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах,
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит и говорит:
- Ой,петух, берегись: мой хвост что прут, - как дам, так и смерть тебе тут. Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:
-Я- петух- чебетух,
Я- певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах,
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
И – прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как поскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
Вопросы.
Разложи карточки с цифрами вразброс.
1. Реши задачку, которую задал волк при встрече с зайцем, выбери нужную карточку.
2. Реши задачку, которую задал медведь при встрече с зайцем, выбери нужную карточку.
3. Реши задачку, которую задал петух при встрече с зайцем, выбери нужную карточку.
Вот и сказки конец, а кто слушал и ответил на вопросы - молодец!
При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке, а карточки заменить, например, кубиками или другими однотипными предметами.
И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения мегазвезды SONY.
Свидетельство о публикации №215060301856