Мужик и медведь, сказка от Горлова

Народные сказки от дедушки Максима из страны Математика.               

(Необходимо изготовить  карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 4 шт., 2 (два), 3 (три), 4 (четыре).  Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся.  Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце  с использованием карточек).               

Мужик  поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

- Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу  сеять. Я задам тебе задачу,  решишь правильно, ты выбираешь : корешки или вершки, а если не правильно, то я выбираю.               

- Согласен, - проревел медведь.

- Слушай: у меня было три банки с медом, две банки я съел. Сколько банок у меня осталось.

- Две банки,- проревел медведь.

- Нет, осталась одна банка. Ответ не верный, поэтому я выбираю.  Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

(Пусть ребенок возьмет две карточки с цифрой 1, рядом положит карточку с цифрой 2.  Добавит еще одну карточку с цифрой 1  и рядом положит карточку с цифрой 3 вместо карточки с цифрой 2. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят две карточки и три карточки и начал называть эти количества сразу, не подсчитывая.  Одновременно он запомнит цифры 1, 2, 3. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять два и три предмета, не подсчитывая. Затем убрать две карточки с цифрой 1.  Ребенок дает правильный ответ в отличие  медведя.)

- Быть так, - сказал медведь,- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь  из дубравы вылезает:

-Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.  

- Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.           

Отдал мужик медведю  всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь.

- Мужик, куда ты едешь?

- Еду, медведюшка, в город корешки продавать.     

- Дай-ка  попробовать- каков корешок?

Мужик  дал ему репу. Медведь как съел:

- А-а!- заревел, - Мужик , обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то  заломаю.  

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его   дожидается:

- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:

- Я задам тебе задачу,  решишь правильно, ты выбираешь : корешки или вершки, а если неправильно, то я выбираю.

Медведь подготовился,  за год подучил математику и согласился.          

Слушай: у меня было две банки с медом, я пошел на рынок и купил еще две банки с медом. Сколько банок у меня стало.               

- Четыре  банки, - проревел медведь.

- Ответ верный. Бери, медведюшка, теперь  корешки, а я себе возьму хоть вершки.

( Пусть ребенок возьмет две карточки с цифрой 1, рядом положит карточку с цифрой 2.  Добавьте еще две карточки с  цифрой 1 и пусть ребенок уберет карточку с цифрой 2 и положит карточку с цифрой 4.  Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят две и  четыре карточки и начал называть это количество  сразу, не подсчитывая. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять  два и четыре предмета.)

- Да,- отвечает медведь,- Теперь я выберу корешки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал  на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вопросы.

Разложи карточки с цифрами вразброс.               

1. Сколько банок с медом стало у мужика, когда он посеял репу, выбери нужную карточку.

2. Сколько  банок с медом стало у мужика, когда он посеял рожь, выбери нужную карточку.

Вот и  сказки   конец, а кто слушал и ответил на  вопросы - молодец!    

При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке, а карточки заменить, например, кубиками или другими однотипными предметами.


Рецензии