Мужик и медведь, сказка от Горлова
(Необходимо изготовить карточки из плотной бумаги или картона с цифрами: 1 (один)- 4 шт., 2 (два), 3 (три), 4 (четыре). Ребенок должен постараться запомнить рисунки на карточках и как они произносятся. Прослушать сказку и ответить на вопросы в конце с использованием карточек).
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
- Мужик, я тебя сломаю.
- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я задам тебе задачу, решишь правильно, ты выбираешь : корешки или вершки, а если не правильно, то я выбираю.
- Согласен, - проревел медведь.
- Слушай: у меня было три банки с медом, две банки я съел. Сколько банок у меня осталось.
- Две банки,- проревел медведь.
- Нет, осталась одна банка. Ответ не верный, поэтому я выбираю. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
(Пусть ребенок возьмет две карточки с цифрой 1, рядом положит карточку с цифрой 2. Добавит еще одну карточку с цифрой 1 и рядом положит карточку с цифрой 3 вместо карточки с цифрой 2. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят две карточки и три карточки и начал называть эти количества сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1, 2, 3. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять два и три предмета, не подсчитывая. Затем убрать две карточки с цифрой 1. Ребенок дает правильный ответ в отличие медведя.)
- Быть так, - сказал медведь,- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
-Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
- Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь.
- Мужик, куда ты едешь?
- Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
- Дай-ка попробовать- каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
- А-а!- заревел, - Мужик , обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
- Я задам тебе задачу, решишь правильно, ты выбираешь : корешки или вершки, а если неправильно, то я выбираю.
Медведь подготовился, за год подучил математику и согласился.
Слушай: у меня было две банки с медом, я пошел на рынок и купил еще две банки с медом. Сколько банок у меня стало.
- Четыре банки, - проревел медведь.
- Ответ верный. Бери, медведюшка, теперь корешки, а я себе возьму хоть вершки.
( Пусть ребенок возьмет две карточки с цифрой 1, рядом положит карточку с цифрой 2. Добавьте еще две карточки с цифрой 1 и пусть ребенок уберет карточку с цифрой 2 и положит карточку с цифрой 4. Нужно, чтобы ребенок запомнил, как выглядят две и четыре карточки и начал называть это количество сразу, не подсчитывая. Можно повторить эту игру с разными предметами, пока ребенок не будет сразу определять два и четыре предмета.)
- Да,- отвечает медведь,- Теперь я выберу корешки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Вопросы.
Разложи карточки с цифрами вразброс.
1. Сколько банок с медом стало у мужика, когда он посеял репу, выбери нужную карточку.
2. Сколько банок с медом стало у мужика, когда он посеял рожь, выбери нужную карточку.
Вот и сказки конец, а кто слушал и ответил на вопросы - молодец!
При желании родители могут сами усложнить или упростить математические примеры, используемые в сказке, а карточки заменить, например, кубиками или другими однотипными предметами.
Свидетельство о публикации №215060301893