Беги чтобы стать свободным. Краткий очерк о Дубай,

Не опускать руки. Ускоряться.Замедляться.Держать дыхание.Пропускать лица, глаза, улыбки, печаль, здания и города.
Дубай сегодня жарит особенно сильно, неизменным атрибутом каждого человека является бутылка минеральной воды.Все кафе и рестораны закрыты, сам город опустел, за исключением местных рабочих, таксистов, случайных туристов и меня, который вылез на пробежку в самое пекло.
Gismeteo.ru говорит что сейчас +42 градуса. Наверняка, врет. Мне, человеку выросшему в болоте именуемым Московской областью, трудно представить такую температуру. У нас летом, в лучшем случае, +33 будет, и то это уже считается настоящей жарой.
Дыхание учащается.Ноги болят.Прогнать все своим мысли.Просто бежать и не останавливаться.
Дубай-странный город.Когда ты приезжаешь сюда первый раз-он поражает тебя своим роскошным шиком, высокими небоскребами и привлекательной восточной культурой, но когда ты живешь здесь больше недели, он словно говорит тебе"Чувак, ты всего лишь обычный гастарбайтер, ты ничем не лучше и не хуже других".Видишь город с другой стороны, в поле зрения человеческого глаза начинают попадать ранее не замеченные бараки приезжих рабочих, которые соседствуют со стильными бизнес-центрами.Таракан выползает из  покосившегося кухонного шкафчика рабочего, и через несколько минут смотрит снизу вверх на мужчину в дорогом костюме от "Paul Smith".
Расстояние перестает чувствоваться. Неожиданный ветер-лучший подарок который только может быть.
Гостеприимная местная культура тоже имеет две стороны. Улыбка на лице сотрудника отеля, агентства, магазина, фирмы-это искривленная улыбка. Каждый из них приехал сюда чтобы заработать денег для своей семьи, кто-то из Пакистана, кто-то из Египта или Туниса, страна не имеет значения. И каждый из них улыбается и понимает, что пускай ему не хватит сегодня на еду, но зато хватит денег для дома. Конечно, бывают исключения.
Я живу и работаю здесь уже почти два месяца. Это не лучший период. Июнь, июль-самые жаркие месяца года, пройти по улице 10 минут это уже испытание. А еще священный месяц Рамадан- запрещено пить, есть и курить на улицах.
Пот стекает с меня ручьями.Майка насквозь мокрая, но мне плевать.Я словно не чувствую ее, становлюсь более свободен.Все мое внимание сосредоточено на ногах, только они сейчас имеют значение.
На меня смотрят три араба, которые поставили себе столики и стулья, прямо на песку недалеко от стройки. В их глазах помимо таинственной культуры Востока, и многовековой мудрости, передающейся из поколения в поколение, сосредоточена годовая усталость. Они словно и не заметили быстрого роста города, пропустили момент когда пески видевшие все на своем веку, вдруг оказались погребены под огромными железобетонными блоками, иначе именуемыми "чудом архитектуры".
Мимо проходят русские туристы.Они напряженно всматриваются в мое лицо, и я молюсь чтобы они приняли меня за иностранца, но только не за своего.
Вчера на ресепшн подошла семейная пара. Я не знаю, как так получается, возможно такие способности есть у многих, но я неплохо определяю русских.Я вообще хорошо разбираюсь в народах, спасибо моей суперинтернациональной семье, но русских я вижу сразу.И сам не могу определить почему русские это русские, возможно проблема в дурном вкусе в плане одежды, сумок и т.д, возможно в каком-то особом взгляде отражающем все величие и ничтожество народа...не знаю. Я просто сразу понимаю что это мои соотечественники. Им около тридцати, кажется из Тулы. Они пожаловались, что их ключ-карта сломалась а им скоро нужно выселяться, и перед выселением необходимо собрать вещи и помыться. Английского они не знают, даже приветствий, равно как наверняка и не знают о существовании всевозможных онлайн-переводчиков и обычных словарей.Будучи стажером, я не имел никаких прав на выдачу ключей гостям, поэтому стал объяснять данную ситуацию заместителю начальника отдела ресепшн.В то время пока я объяснял, молодая пара перебивала меня и возмущалась, начальник отдела же спокойно сказал мне что сейчас все сделает.Я не успел даже и ответить паре, как муж выдал следующее:
"Че он бля несет чурка этот?!"
Замначальника выдал им ключ-карту, они молча приняли его и ушли.Пока я молчу смотрю вслед на их удаляющиеся спины, на ум мне приходит то как еще буквально несколько часов, выселялись их сверстники, которые были из загнивающей Европы, кажется, Австрия.В голове словно паззл, три картины одновременно:милые и добродушные лица туристов из Австрии, мат русского туриста, и вопли моих соотечественников по поводу победы трансвестита из Австрии на Евровидении.Странно, когда любишь и ненавидишь одну вещь одновременно.
Из кафе неподалеку тянется сладкий запах кальяна.Меня так и тянет бросить все к черту, но я продолжаю бежать.От дыма слишком много мыслей, много проблем.От общества наедине с собой слишком много проблем.
Мои развлечения здесь? Город изучен вдоль и поперек, все основные достопримечательности надоели до отвращения.Работа с 9 до 5, ужин, поездка в торговый центр, изредка знакомства с девушками из стран СНГ, пробежка в полночь, короткий и нездоровый сон, который продолжается уже на протяжении двух месяцев.Пантера.Я не знаю, почему, но каждый день мне снится как она нападает на меня в закрытом помещении.Я не религиозен, меня и верующим-то назвать трудно, тем более я не суеверен, но после таких ночей поневоле начинаешь верить в знаки судьбы.
Бегу мимо кафе и вижу синий экран телевизора.Там показывают какие-то новости, видимо настолько увлекательные, что даже молодые парочки отвлеклись друг от друга.Я знаю что это за новости, но, на самом деле, незнание зачастую лучше правды.
При знакомстве мне задают обычно одни и те же вопросы.
-Что ты думаешь о политике своей страны?
-Не знаю.
-Почему вы устроили войну с Украиной ?
(Никто не говорит слов "АТО", "сепаратисты", "референдум" и прочую замаскированную под либерализм ерунду)
-Понятия не имею.
-Как вы считаете, кто прав в данной ситуации, кого поддерживаете Вы?
-Я аполитичен.
Я говорю что не знаю, но я знаю все. И от этого еще больнее.Я стараюсь не читать новости, не смотреть их, но они появляются прямо перед глазами, прямой строкой.Крушение поездов в метро, сбитый самолет, толпы убитых украинцев и русских.Я люблю Украину.Я люблю Россию.Я люблю другие народы.И, когда-то в детстве, когда моя бабушка рассказывала мне сказки на мове, а отец, в разговоре, употреблял армянские слова, это было нормальным.Не только для меня.Для всех.
Фитиль уже подожжен, и более того догорает, поэтому каждый должен выбирать свое место при взрыве.И речь может идти даже не о политике.
Я спотыкаюсь, чуть не падаю, но продолжаю бежать.Пот окончательно достает и я на бегу вытираю лицо майкой.
Расстояние-это хорошо.Именно на расстоянии, расставляются все приоритеты, четко осознаешь кто настоящий человек, а кто лишь одевал на себя маску такового.Не уверен, возможно, что меня ждет кто-то еще, но я уверен в том что четверо людей, там, в такой идиотской, варварской, отвратительной и родной стране, ждут меня.
Один из них-настоящий человек слова,талантливый гитарист, и друг.Друг с большой буквы.Друг, на все времена, ангел.Я верю что каждый из нас найдет свое счастье.
Другая только что сдала вступительные экзамены, девушка заслуживающая быть счастливой по-настоящему.
Третья-самая хорошая и добрая одногруппница, которая всегда придет на помощь, что бы не случилось, и всегда трезво оценит какой я мудак.
С четвертым, мы прошли через многое, дружба претерпела тысячи испытаний, но все равно сохранилась, и я верю в это, как и в то что я по приезду надеру этому оленю задницу.
С кем-то я списываюсь чаще, с кем-то реже, но их слова дают мне надежду и уверенность идти дальше.
Расстояние сокращается.Дыхание становится слишком тяжелым, и ноги сильно болят, но еще немного и эта боль превратится в приятную истому.
Другое дело-тараканы в голове.Они не останавливаются, и продолжают копошиться в моем сознание, напоминая мне все факты из жизни, и предоставляя объективную реальность.От них сложно убежать, как и от осознания неизвестности, которая словно ночь раскинувшая крылья над лесом, заволокла темным туманом, все будущее.Моя жизнь-это постоянный хаос, взрыв каждого дня, планы строятся, мечты создаются и тщательно обрабатываются, а потом безжалостно рушатся.Я могу догадаться к чему меня это приведет, и пугает меня больше не осознание этого факта, а то...что мне этого хочется и нравится.Может быть так и нужно? Может это естественно?
Я мотаю головой, выкидывая все мысли из себя, и ускоряюсь, несмотряю на боль в легких и мышцах, ускоряюсь оставляю себя настоящего или вымышленного позади.


Рецензии