Жабий камень

    Сходила на закрытие театрального сезона. Ноги моей больше там не будет. Пойду, как пригласят (за бесплатно) или с гостями города, когда приедут, и будем осматривать культурные ценности. Рубля эта культура от меня больше не дождётся.
    Купила три цветка. Оформила. Вы знаете мои финансовые возможности. Пенсию полтора года назад назначили кошкины слёзы. А стаж на тот момент составлял без малого почти 40 лет. Открыла пенсионное удостоверение и проплакала над ним два вечера. Да, не была я директором завода. На ту пору у него оклад был четыреста рублей. Знаю наверняка. Я получала 130 – 170 ре. Некоторые и этого не видали. ИТР. Вот идите дети учиться на технические специальности и проживёте спокойно всю жизнь в нищете. А у меня их два диплома и оба технические. Заметьте, дурака я не валяла, училась всегда на стипендию. Родители практически не помогали. Работаю до сих пор. Хотя, всю зиму чувствовала себя, как заржавленный робот. Да и сейчас боюсь по ходу ненароком, какая ни будь, зап часть отвяжется. Догадайтесь сразу про мою зарплату. Чуть больше 10 т.р. Конечно с вычетом налогов. Вычтите из этой суммы квартплату и аптеку. Кроме Москвы так живёт вся Россия. Только другие умнее оказались. По театрам не ходят.
    Кроме цветков, ещё за билет заплатила.  Зря не скажу. Работали артисты хорошо. В финале гром аплодисментов. Но, никто цветами их не завалил, хотя зрителей было много.  Похоже, из огромного количества людей нас таких дур оказалось две. Правда, у той розы были. Букетом. Хотела знакомую свою цветочком побаловать, она там, в кордебалете участвует. Но, видно знакомая меня увидала, не захотела мной позориться, даже на поклон не вышла. Пришлось цветки отдать дирижёру и солистам. Посмотрев с презрением на мой цветочек, конечно, дирижёр  выкинул его в яму (правда в оркестровую), на кого Бог пошлёт. Видно, его ещё так никто не оскорблял. И такая жаба меня задушила. Прямо обида. Я из-за знакомой припёрлась на эту Кармен, видала её не один раз, хотела ручкой  помахать. Сама приглашала на закрытие.И нате.
     Всё. Отболела. А ведь на ближний ряд пересела к сцене под кондиционер. Издалека не вижу, это раз.  Через двадцать минут в бенуаре буквально стало нечем дышать, это два. Зрители заглотили весь кислород. Как говорил Райкин, вдыхают все свежий воздух, а выдохнуть норовят всякую гадость. От частого контакта с культурной средой наступило перенасыщение и искажённое её восприятие. И вообще, культура это растение. 
               
                Я обиделась.
   
    У меня в жизни был такой эпизод. В яслях испортили моему ребенку всё пищеварение. Решила съездить с ним в деревню к бабушке и дедушке на свежий воздух, да на натуральное молоко. Это в рекламе только так всё красиво. Домик в деревне. «Свежий воздух» это слишком громко сказано. Возле каждого дома огромная куча навоза. Тучи мух. Куры везде гадят.  Тогда так  было. Сейчас деревни вымерли. Стали называться дачами. Короче. С оказией доехали туда. Взяли с собой жратвы всякой. Только я одного не учла. Что не всех детей или внуков любят одинаково. Не ко двору я там оказалась. Ещё и с ребёнком.  Бабушка и дедушка всегда различали нас: Ленка наша, это моя кузина от младшей мамкиной сестры, Ленка не наша, это я. Мать моя с родителем своим была в контрах. И нас, внуков от неё, они не воспринимали. Переночевали. Дед  часов в пять утра, самолично собрал все мои вещички вместе с едой и отправил нас  с молоковозом обратно в город.
     Нагостились. Тогда я торжественно объявила, что ноги моей там больше не будет. И приеду только на похороны деда. Так всё и получилось. После того случая первый раз поехала в деревню на похороны деда, второй - хоронить бабку. К чему я. Просто, за свои слова отвечаю и обещание выполняю. Получился такой камень на душе. А в прицепе с жабой, которая душит, преобразуется он в  такой корявый, искажённый, бурый жабий камень. Как говорят у нас у русских - судьба такой. Не научили, не воспитали родители прощать и если что, подставить под удар левую щёку.

                Случай на Мокше.

    Однажды, подружка моей младшей сестры пригласила нас в гости к себе на Мокшу. Сёстры бывали у неё не раз. Возвращались в полном восторге из Ямской. Это деревня, где она жила. Мне было любопытно, что там такого интересного? Наконец-таки, взяли  меня с собой. О подружке будет потом отдельный разговор. Всегда уважала её за весёлый неунывающий нрав и способность стойко переносить трудности жизни.
    Накупили всякой всячины: колбасу, мясо, фарш, фрукты. Шашлык в формочках, готовый. Сладости. Загрузились, поехали.
     Вера нас встретила хорошо. Дом приличный большой. Муж у неё Юрка с первого взгляда немного дебиловато-озорковатый. Хотя, на людях сущность свою не проявлял, маскировался. Но, когда добрались до речки, показал себя в полной красе. Начал всех без разбору совать головой в воду, топить.  Как я ни старалась от него подальше быть, меня настигла та же участь. Макнёт и держит под водой. Игры у него такие. После первого макания я едва успела вдохнуть воздух, как очутилась в реке вниз башкой. После второго раза я пыталась выкрикнуть: «Юра, у меня сердце слабое». Но не успела, оказалась под водой, даже попила речной водички. После третьего раза у меня мелькнула мысль, что я останусь навсегда в Мокше и всплыву вверх брюхом, как дохлая рыба. Почему наши мужики не заступились, вопрос. Не хотели портить скандалом отдых? Может, некоторые отдельные личности размечтались, что вот, наконец, станут вдовцами?
    Я никого не провоцировала. Вела себя, как монашка. Оказалась  на десять лет старше этой компании. К Верке всегда  относилась с симпатией. И там, на речке меня озарила догадка. Вера в замужество своё вляпалась, ещё пуще меня, за таким придурком живёт.
    С реки я вернулась больным человеком. Мне только оставалось дотерпеть до следующего дня, уехать вместе со всеми домой. Вере я сказала: «к тебе приеду, если позовёшь, когда Юрки не будет, но пока ты с Юрой, ноги моей  у вас не будет». Это был первый и последний раз, когда я была в гостях у чужой подруги. Наука от этой поездки осталась для меня навсегда. Если не ко двору, если тебя чураются, не хотят общаться, не лезь. Целее будешь. Прошло с тех пор  лет этак пятнадцать. Больше меня там не видали.
     К чему я? Просто долго помню обиду, нанесённую мне: моей душе или телу.   
      

       Июнь 2015 года. Фото автора.


Рецензии