Спасение утопающих

Вокруг только темнота...такая манящая, обволакивающая и страшная. В ней я словно в уютном коконе, я ничего не боюсь, потому что знаю-темнота спасет меня. Приходят далекие обрывки детства, когда перед сном мама крепко заворачивает меня в одеяло, и я укутанный и хорошо поевший, слушаю перед сном сказку, а после того как мама выключает свет, я проваливаюсь в сказочный мир полетов и сбывшихся желаний.
Только тогда было не страшно. А сейчас, казалось бы, темнота точно так же обволакивает меня словно теплое одеяло. Но вокруг плавают рыбы... некоторые из них страшные, другие смешные, а третьи просто молчат. И все эти рыбы кружатся рядом со мной, и я чувствую себя неуютно. Мне не страшно-ведь темнота вокруг включает мой инстинкт самосохранения, и на каждую их попытку задеть меня, я нанесу ответный удар. Вокруг всё покроется красным заревом, проглядывающим через мутноватую воду,через которое будет трудно что-либо разглядеть. А иногда молчаливые или слишком назойливые рыбы раздражают меня, и я сам наношу удар один за другим. Один раз. Еще. Рыбы обиженно уплывают, но многие из них, через некоторое время возвращаются.
И тут я понимаю-темнота прекрасна, но вся проблема в том что я нахожусь под льдом. Крепким, узорчатым льдом.Он красив, возможно более красив чем все картины когда-либо написанные людьми, наверное потому что лед создала природа. Казалось бы все хорошо...но подо льдом нечем дышать.
Я плыву наверх. Я не знаю что ждет меня там, за льдом. Но я отчаянно плыву,не обращая внимания на легкие которые уже наверняка кровоточат.Я не замечаю рыб, которые пытаются вцепиться в мои ноги и не отпустить меня наверх. Лед крепкий, и ломается не так просто. Тогда я выжидаю некоторое время и пытаюсь разбить его со второй попытки.
Наконец, на пятый раз, у меня все получается и лед ломается. Я все еще в воде, но теперь каждая клеточка моего тела кричит:свободен! Болит все-тело, легкие и даже сердце, и вытащив свое сломанное тело, я ложусь в снег на берегу.Жадно глотаю воздух и чувствую, как счастье проникает в мои вены и заполняет их вместо застывшей крови. Со стороны может казаться что я мертв, но это совсем не так.Я теперь жив. Живее всех живых.
Так проходит час, день а возможно и целый год, пока мои глаза неподвижно смотрят в небо. Звезды ярко мерцают и причудливо складываются в улыбку. Они не раз видели таких как я...только-только выплывших со дна. И точно так же они уже по-старому успевают хитро моргнуть, когда я перевожу свой взгляд и вижу где-то вдалеке, под склоном, на котором стоит заброшенная церковь, небольшой костерок.
Удивительно, но я довольно легко заставляю поднять себя и ковыляю к костру. Стараюсь не смотреть на свое порезанное льдом тело, и ускоряю шаг, насколько это возможно. А ноги сами идут еще быстрее, когда я вижу что возле костра сидишь ты.
Я молча сажусь и грею руки. Мы сидим где-то на краю вселенной, где нет рыб, где нет их взаимной ненависти и желания съесть друг друга. Вселенная существует только для нас двоих и я совершенно точно знаю, что мы еще успеем поговорить о многом, мы успеем увидеть многое и понять. Но пока что ты рядом, а это наполняет мои легкие воздухом...таким сладким и вкусным, что хочется дышать всегда. Пока что мы рядом и я вижу твою милую улыбку, которая изредка становится грустной. Пока что мы молчим, мы просто вместе и это помогает увидеть нам первое зарево желто-красного рассвета. Легкая дымка наполняет деревья, а в кровавом небе словно разбили желток и перемешали его с мерцающей краснотой. Рассвет ощущается все ближе и ближе.
И я наконец вижу солнце.


Рецензии