Любовь к декадансу. 27
-Можно?
-Вы к кому?
-К Веронике Д. Она здесь?
- Здесь, но у неё посетитель, подождите...
- А что с ней? Скажите ради Бога! Я с ума схожу!
- А кто вы ей?
- Сестра двоюродная. Я только что узнала.
- У неё большая потеря крови, нужно переливание, делают с собой черте что, а потом вытаскивай с того света.
Лару несколько обескуражила эта грубость, но и дала надежду, все-таки вытаскивают. С просительной интонацией она обратилась к сестре:
- А вы не могли бы позвать её бабушку, я сменю её, ведь она всю ночь не спала.
От этих слов сестра мягче взглянула на девушку:
- Сейчас, подождите.
За несколько минут ожидания в лариной голове пронеслась мысль, насколько Ника далека от обычной сегодняшней жизни: в голове у неё Серебряный век, в любви -романтизм, дома -тоже что-то из прошлого... Да, где тонко, там и рвется...
Её размышления прервало появление Норы Владимировны. Она изменилась до неузнаваемости : исчезла горделивая прямизна, снисходительный взгляд, туфли на каблуках. Перед Ларой стояла пожилая женщина невысокого роста, в носках и тапочках, в вязаной кофте. Бабушка растерянным взглядом отыскивала вызвавшего её.
Увидев Лару, она кинулась к ней, обняла и зарыдала. Нора Владимировна не могла выговорить ни слова: вид Лары напомнил о внучке, которую она может ежеминутно потерять. Наконец они уселись на диванчик, Лара не могла найти слов утешения и только молча гладила тонкую слабую руку Норы Владимировны.
- Ничего-ничего, успокойтесь! Бог даст, все обойдется... Что же случилось?
- Я виновата, не уберегла. Выживет ли?
- Это что, из-за Романа?
- Так ты знаешь? Не ожидала я, что этот Дон Жуан не пощадит девочку, дочь своих друзей. Видно, полюбила она его очень, а мне ни полслова, только все какие-то странные вопросы задавала о Серебряном веке, о роковой любви... ну ты знаешь. Я думаю, она была очень одинока и давно. Родители тоже хороши... А тебе она о нем рассказывала?
- Почти ничего, только вроде связь у них прервалась.
- Да, скрытная она. Я думаю, влюбилась она в этого типа давно, еще в школе. Бывало, прямо на крыльях летала, когда он у нас появлялся. Но она знала мое отношение к нему, поэтому и не рассказывала. Ну и теперь где-то тайно встречались, все между ними было... Он опытный... (бабушка вспомнила, что перед ней девушка и не стала продолжать). Месяц назад Ника изменилась - то молчит целыми днями, а что ни скажешь - льет слезы. Идти никуда не хочет, все ждет звонка. В последнее время с тобой стала куда-то уходить, так вроде успокоилась.
И вот дня два назад она, видимо, сделала аборт, а в больнице не осталась, чтоб я не догадалась. Я все поняла только тогда, когда она упала в прихожей, а платье все в крови. Еле успели довезти сюда. Ларочка, я не переживу, если что...
Сквозь слезы она больше не могла говорить.
- Я сегодня сдам кровь, ей сделают переливание, думаю, все обойдется. А вам нужно беречь силы, ведь уход будет долгим,- она говорила спокойно, уверенно, к ней вернулась её рассудительность, поскольку ситуация прояснилась.
- Дай Бог тебе здоровья, милая ты моя!
- Я еще кое-кому позвоню, насчет переливания не беспокойтесь. Пойду поговорю с врачом.
Лара, конечно, сообщила обо всем Анатолию, договорилась с врачом и все закрутилось очень быстро, чтоб вытащить Нику из беды.
На короткое время Лара увидела Нику и не могла удержаться от слез. Вокруг глаз подруги были огромные темные круги, лицо когда-то напоминавшее нежность зефира, теперь стало зеленовато-серым, черты заострились. Тень смерти витала на нем.
Но предаваться чувствам было некогда, девушку уложили на кушетку и начали брать кровь.
Нику удалось спасти. Она была страшно слаба, говорила с трудом, но жизнь уже начала в ней кропотливую работу, и девушка послушно отдавалась этому стремлению организма к жизни. Иногда приходили воспоминания, и безудержные рыдания сотрясали её. В такие минуты она ненавидела себя, называла убийцей и дурой. Какое счастье мог бы дать ей ребенок от любимого человека! А теперь... Прощай, надежда вообще иметь детей. Врачи опасались за психику девушки, эти взрывы отчаянья мешали выздоровлению. Конечно, ей прописали лекарства, но Лара предложила свой испытанный способ успокоения. Она принесла Нике плеер, наушники и диски с классической любимой музыкой. Постепенно Лара усложняла репертуар, наблюдая за реакцией подруги.Наконец она принесла симфонии Бетховена. Их Ника слушала постоянно, размышляла, возвращалась к некоторым фрагментам. Это сильно ускоряло выздоровление.
Теперь вся глубина трагической музыки стала понятна Нике. Страсть, окрашенная трагедией, становится величавой. Где-то в темных глубинах души рождается слово "преодоление". Сначала оно яркой точкой маячит на горизонте, потом приближается, растет, вот оно перерождается в розоватую зарю, ты чувствуешь утреннюю прохладу, жадно вдыхаешь её и начинаешь жить.
Пришло осознание, что трагедию переживают многие люди, возможно, даже каждый человек. Что её трагедия не самая страшная, а главное, на многое теперь она смотрела иначе.Теперь мысли Ники не замыкались только на себе, она думала о бабушке, о Ларе, о соседках по палате, реже о родителях. Теперь ей стало очевидно, что всю жизнь они беспокоились только о себе, о личном комфорте. Ника настойчиво просила бабушку ничего им не сообщать.
Нора Владимировна теперь относилась к Ларе, как к родной внучке. Однажды она попросила проводить её в церковь. Сама она в церковь не ходила, впрочем, как и родители Лары. Девушка в церкви еще раз убедилась, что и в этой гордой, уверенной в себе женщине происходят некоторые перемены: она внимательно вглядывалась в иконы, перед одной стояла особенно долго, как бы прося опоры и защиты в этом жестоком непредсказуемом мире.
А Лара молча смотрела на огонь свечи и видела в нем тонкую золотую сетку, сеть лучей, которые незримо связывают всех людей. Вот разрыв - это поступок Романа. А ведь его познакомили с будущей женой родители Ники. Познакомили из собственных интересов...Знали, каков Роман, а сватали, перекладывая тяжесть на чужие плечи. И вот круг замкнулся... Только бескорыстная любовь бабушки и друзей поможет убрать этот дефект, по сути дефект души. Конечно, мысли Лары вернулись к Анатолию, и она горячо помолилась о счастье, о взаимной любви.
Продолжение следует.
Картинка - Г. Климт. Течение
Свидетельство о публикации №215060301980