С Юрием Волынцевым, мы были в дружбе

В 1954 - 1955 году я учился в советской средней школе № 16 в городе Эберсвальде, в ГДР. В то время проходил срочную службу в звании рядового будущий известный актёр  Юрий Волынцев.

 Он был в составе ансамбля песни и пляски при местном Доме офицеров и в отличие от других коллег находился не в казарме, а всё время в  Доме офицеров, выполняя дополнительные функции организационного характера.

 Его времяпровождение никто не контролировал, и он всегда занимался тем, чем хотел – пел песни, бренчал на фортепьяно, балагурил, заигрывал с молодыми немками работавшими там техничками, частенько выпивал.  Он был весёлый, контактный человек,  дружил со всеми и его не обижали.

 Мы с братом и ещё две девочки, наши одноклассницы были активными участниками самодеятельности и в дни летних каникул постоянно выступали с ансамблем.

 Наши танцевальные номера шли на «БИС!».  Он  шествовал над нами, и мы с военным ансамблем, где Юрий был ведущим, побывали с концертными выступлениями во многих городах ГДР. На этом общем увлечении мы подружились.

 Юра рассказывал, что хочет быть актёром и будет учиться в Ленинграде. В свободное время, на каникулах, мы с братом постоянно приходили на спортивную площадку, при Доме офицеров играть в городки.

 Я любил играть в эту игру и показывал высокие результаты. Меня брали в любую команду. С одной биты я почти всегда выбивал всю фигуру. На игру собирались немецкие юноши, мои друзья и восторгались моим мастерством.

 Как-то раз,  я играл так ловко, что выбивал фигуру за фигурой, а Юра, стоя в стороне, комментировал.

 Он был навеселе и несколько раз удивляясь, после моего  удачного броска довольно громко восклицал : «Не … уя себе!». Немцы смотрели на его зажигательную реакцию и смеялись.

Когда игра закончилась, мы с немецкими ребятами пошли домой. Нужно отметить, что они были доброжелательные, дружные, приветливые и любознательно - пытливые.

 Восклицание Волынцева они не понимали и спросили у меня, что такое «Не … уя себе?» Я им дипломатично объяснил, что это русское поощрительное восклицание, которое  выражает восторг и дословно не переводится на немецкий язык.

 Это пояснение их удовлетворило. На следующей игре, они всей немецкой четвёркой, при каждом моём удачном броске дружно кричали поощрительное восклицание, услышанное от Юрия Волынцева, только немного перепутали порядок слов, и получалась у них так: «Ни себе … уя!» Мы их не поправляли. Так они и горланили, не зная всей правды…

Когда я двадцать лет спустя, встретился с Хелмутом и Эйке, то они, радостно встретив меня вспомнив прошлое, восторженно произносили: «Ни себе … уя!». Я хохотал, вспомнив этот забавный случай, но не смог им достойно объяснить игру слов.

В 1969 году я работал во Франкфурте (Одер).  В этот период приезжал на гастроли «Кабачёк 13 стульев». У меня было большое желание встретиться с Юрием Волынцевым, но в тот день я на берегу Одера наступил босой ногой, на разбитую пивную бутылку, лежащую в траве, и располосовал всю ступню.

  На встречу с интересным человеком и прекрасным актёром мне прийти не удалось, к сожалению, но светлая память о Юрии Волынцеве  у меня осталась навсегда.


Рецензии
Если не ошибаюсь, есть фильм-спектакль "На всякого мудреца довольно простоты", где Ю.Волынцев играет Городецкого(кажется). Отличный был актер, своеобразный.

С уважением, Галина

Нико Галина   08.09.2015 18:54     Заявить о нарушении
Он и в жизни был замечательный актёр и человек.
Спасибо.

Петров Сергей Петрович   08.09.2015 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.