Как ты пахнешь...

Людей и природу я воспринимаю всеми органами чувств и обонянием – в особенности. Времена года, городской воздух, рынки, помещения я пропускаю прежде всего через нос, а уж потом ставлю оценку. Так же и с людьми; насколько я могу их обнюхать, настолько они закладываются в подсознание, вызывая симпатии и антипатии, а уж потом включаются зрение, слух и мозг. Что же отмечает моё обоняние с некоторых пор? Засилье парфюма, он преследует всюду – от улицы и подъезда до электрички и офиса. Где бы я ни появился, с кем бы ни встретился, мужчины и женщины посылают мне волны парфюма, а потом – всё остальное. Давно ли произошла парфюмерная революция? В 90-е, и завершилась, по-моему, в начале 2000-х. Именно революция, так как власть парфюмерии признали все: дети и взрослые, молодые и пожилые.

О женщинах говорить не стоит, они ускорили эту революцию и дают ей мощный импульс. Разумеется, парфюмерные композиции почитались и в старые времена, какими бы суровыми и бедными они ни были. Тогда и парфюм был ограниченным, грубоватым. Все известные духи, одеколоны, притирания были наперечёт и не меняли названий десятилетиями. Я помню, что все мужчины пахли Тройным и Шипром, а женщины – Ландышем, Жасмином и в редких случаях – Красной Москвой. Парфюм занимал скромное место, мужчины предпочитали обходиться без него и испускали поэтому естественный запах своего тела – чистого и не очень. Мой дядя, и вообще военные люди, пахли особенно привлекательно. Мы, мальчишки, с наслаждением втягивали носом крепкий покоряющий аромат их ремней, скрипучих хромовых сапог и «Казбека». Эти запахи внушали нам силу, уверенность и романтику военной службы. Учителя в школе никак не пахли, прохожие на улицах и знакомые обладали только здоровыми запахами вымытых тел или потных подмышек, а мы, пацаны, конечно, пахли озорством и кампанейщиной. Облить себя одеколоном, напомадиться - такое и в голову не приходило подростку, разве что какому-нибудь «маменькину сынку». Девчонки тоже осмеливались только в старших классах, и ароматы у них были застенчивые, слабые, они словно пробовали содержимое флаконов и баночек матерей. Тогда, 40-50 лет назад, парфюм был средством гигиены и в малой степени - элементом обаяния, воздействия на окружающих.

Но вот пришли новые времена, и назначение парфюма резко изменилось. Гигиеническое применение отступило на второй план, а на первый выдвинулась социальная функция. Парфюм стал опознавательным знаком, средством выделения и индивидуализации в разнообразной среде. В театре приходится проходить мимо почтенных напыщенных пар – от них несёт тяжёлым удушливым запахом, и я мысленно читаю: ты – не наш, держись на расстоянии. Мелкие бизнесмены предпочитают стойкие бодрые ароматы, как заявку: мы - успешные люди, у нас всё о; кэй, уверенно смотрим в будущее. У легкомысленных студентов парфюм будоражащий, дразнящий, нацеленный на привлечение ровесников и поддерживающий состояние лёгкой щекочущей сексуальности. Не то, что у расхожих проституток: те сшибают клиента раздражающими и одуряющими запахами – так и хочется забыться в горячей истоме содроганий податливого женского тела. У одиноких дамочек, которые прогуливаются по набережной с элегическими взорами и сумочками или сидят невостребованными на клубных вечерах, преобладают нежные влекущие ароматы, иногда едва уловимые, как спрятанная тайна. Фаза бурных страстей давно позади, и они только надеются на новые романтические отношения. У пожилых пенсионеров случайный и дешёвый парфюм призван перебивать запах пота, и в автобусе ваш нос насилуют отвратительные запахи запущенной старости.

Как бы там ни было, но обилие и разнообразие парфюма позволяет мужчине и женщине подавать себя в такой упаковке, которая мыслится визитной карточкой. А поскольку налицо горячее стремление казаться состоятельным, устроенным и успешным, то нарасхват парфюм достаточно дорогой, импортный, известных фирм и брэндов. И вместо многообразия возникает однообразие, мой нос устаёт от стандартных мужских марок, которые ничего не подчёркивают и не выделяют, а лишь маскируют и утомляют.
На мой взгляд, я оставил бы пахучий парфюм одним женщинам, ведь в каждой из них есть что-то от порхающих бабочек, а бабочка немыслима без радужной, легко осыпающейся пыльцы на крыльях.

Что касается мужчин… Представьте себе средневековых рыцарей, облитых духами – нелепо, правда? Так же нелеп и смешон в моих глазах мужчина в облаке искусственных ароматов: они лишают сильный пол своеобразия и природной выразительности. Вдыхаешь чужую фабричную композицию, а не особенного человека в единстве облика и духа. Пахнуть следует самим собой, и ничем другим. Остроумием, находчивостью, опрятностью, дружелюбием… Перечень мужских ароматов можно продолжить. Поэтому коробка с туалетной водой «KING», которую 6 лет назад мне подарили ученики, стоит едва початая. Попробовал и отказался: поздно привыкать.


Рецензии
"Духи оповещают о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла."
Коко Шанель
Спасибо за интересные публикации.

С уважением,

Мила Вальс   18.07.2015 19:59     Заявить о нарушении