Возвращайтесь

    - Если Вы испытывали такие сильные чувства, почему тогда позволили ей уйти?
    - Именно поэтому и позволил. Я не мог дольше держать ее возле себя. Иначе она бы просто меня возненавидела. Она стала такой замкнутой последнее время. Нет, она ничего не говорила, не жаловалась, не обвиняла меня ни в чем. Но я кожей чувствовал, что она больше не выдерживает подобной жизни. И я отпустил ее.
    - Как это произошло? Я имею в виду, как вы ей сказали об этом?
    - В один день я просто подошел к ней и сказал, что, если она хочет, она может уйти.
    - Как она отреагировала?
    - Она удивилась и сначала, кажется, не поверила. Потом спросила, что я имел в виду. Я рассказал ей про свои переживания. Она не стала ни отрицать, ни соглашаться с ними. Но по этому безмолвному жесту я понял, что был прав. Когда она поняла, что я имел виду, она собрала вещи за какой-то час.
    - Неужели она Вас не любила? Неужели ей настолько опостылела жизнь с Вами?
    - Вы в корне не правы! Она любила меня и даже больше, чем вы можете себе представить. Кроме того, я уверен, что она все еще любит меня.
    - Почему Вы так думаете?
    - Я это чувствую.
    - Чувствуете?
    - Представьте себе, молодой человек. Именно чувствую. Не верите?
    - С трудом! Она как-нибудь давала о себе знать? Может заходила как-то вечером или позвонила?
    - В ее случае зайти ко мне ни вечером, ни даже днем не представляется возможным. Она сейчас где-то в Аргентине, если не ошибаюсь. Хотя может и ошибаюсь, и она уже махнула в Чили или Парагвай. Латинская Америка всегда манила ее своей загадочностью. Все эти карнавалы и прочее, знаете ли. Что-то мне подсказывает, что, уехав от меня, она первым делом оправилась в аэропорт за билетом.
    - Вы так и не ответили на вопрос. Почему Вы все еще верите в ее любовь?
    - Мне сложно это Вам объяснить. Но давайте договоримся с Вами – возвращайтесь в этот самый дом через пару-тройку лет. И я уверяю, что дверь Вам откроет Она. Она будет сидеть со мной на диване, позволяя мне обнимать ее одной рукой и увлеченно рассказывать Вам о Латинском мире, возможно даже покажет фотографии, она, знаете ли, любит гостей. Вы спросите почему? Она всю жизнь хотела, чтобы ее любили. И я любил ее так, как никто другой. Она хотела иметь свой большой дом где-нибудь на берегу моря. И я уехал из города, купил этот дом и перевез ее сюда. Затем ей понадобилась свобода. Что ж, я дал ей и ее. Я отпустил ее. И однажды она снова вернется ко мне. Она приедет усталая, измученная, с истерзанной душой. Она приедет поздно вечером, когда я уже зажгу свет в гостиной и сяду на диван с бокалом виски в руке. Чтобы придать своему возвращению особую остроту, она не позвонит заранее. Нет. Она откроет калитку, зайдет в сад и подойдет к большому венецианскому окну в гостиной, чтобы я сам заметил ее. И когда я выбегу на улицу и распахну перед ней двери нашего дома и своего сердца, она бросится в них, как бросилась бы любая истосковавшаяся душа. И тогда, когда она своим умом, своими чувствами поймет, что здесь, рядом со мной ее истинное место, тогда она останется со мной навсегда. И поверьте мне, молодой человек, что все так и будет. Это не плод моего воображения и не старческая фантазия. Так действительно будет. Но не сейчас. Как я вам и сказал, возвращайтесь годика через два.


Рецензии