Врачи 1, или почему мы бегаем к знахарям

   Врачи, или почему мы бегаем к знахарям.
    (Все факты реальные.)

Эпизод первый.

Вообще-то  ходить по врачам для меня настоящая мука. Почему-то всегда - это потерянное время. Но вот тут вот вдруг кольнуло в сердце и появилась небольшая боль. Я немного забеспокоилась и пошла к участковому, или как здесь, в Эстонии, называют семейному врачу.

Объясняю.., вот  так и так – небольшая боль в сердце, мне бы направление к кардиологу. Она посмотрела старую кардиограмму, сделанную 5 лет назад, повертела ее туда сюда, потом изрекла.

- Да… У вас есть  небольшая ишемия. А давайте-ка смерим вам рост. – Я очень удивилась и встала к высотомеру.

- А какой у вас вообще рост?

- В молодости был  один метр шестьдесят сантиметров. Но по мере взросления (я не люблю слово «старение»), я  усела  до метра пятидесяти семи  сантиметров.

- Ой-ей-ей, а сейчас у вас метр  пятьдесят  три. Давайте-ка замерим плотность костей и содержание кальция в ваших костях.  Вот вам направление.

- А как же кардиолог? – Робко заикнулась я.

- Сделайте сначала все, что от вас требуется, а потом уже пойдете к кардиологу.

 Я пошла замерять плотность костей. Из  кабинета вышла мрачная женщина и пригласила меня. Уложила под какой-то современный прибор, поманипулировала  с ним, затем разрешила мне встать.

- Давайте замерим рост. Метр пятьдесят семь, - провозгласила она ,улыбнувшись. И, продолжая улыбаться, спросила:

- А вы, наверное,  много молочных продуктов употребляете, особенно творог?

- Да нет,  я больше фрукты люблю. А молоко,  так…, по случаю. Редко.

- У вас кальция в костях на 25 процентов больше  нормы для вашего возраста.

*****
Эпизод второй.

Я снова у врача, принесла ей  все замеры и характеристики моих  костей.
- С костями все в порядке. Ну, а как насчет кардиолога? – Я посмотрела  на нее умоляюще.

- Вообще-то у вас давление скачет, надо сначала подлечить.

-Но для моего возраста это в пределах нормы. – Я вспомнила все  стандарты в связи с болезнью моего покойного отца, за которым помогала маме ухаживать.

- Знаете, сейчас стандарты изменились: 120 на 80, независимо от возраста.

 Попейте таблетки и нормализуйте.

- Но я не переношу таблетки.

- Без таблеток никак нельзя в нашем деле. Вот будет давление 120 на 80, тогда и приходите. Выпишу направление к кардиологу.

Тогда я решила « повредничать», внезапно вспомнив, что еще  5 лет назад, когда я последний раз посещала врача,  гастроэнтеролог просила меня зайти к ней на повторный осмотр.

- Что ж, тогда пишите направление к гастроэнтерологу, она еще 5 лет назад просила у нее провериться.

А  здесь, в Эстонии, все наши шаги и все дела  компьютеризированы.  В компьютере хранится вся информация о нас:  личный идентификационный код с отпечатками пальцев, все  долги, если таковые  есть или даже были, вся  собственность, что  имеется, все  официальные посещения врачей и все анализы, информация о том привлекался  или не привлекался, и многое другое.

Вы можете даже случайно обнаружить, что недавно купленный вами телевизор  снимает на  камеру все, что творится около этого устройства, и этот фильм можно увидеть где-нибудь в другом месте. Или вдруг ваш шикарный ipad  подслушивает ваши разговоры. 

 - Вот так и живем. Но мне-то  бояться нечего, - думаю я.

Правда ситуация немного  прояснилась. Сегодня, «Русское радио в Эстонии» проинформировало нас,русских, что американцы официально следят за нами на улицах и фиксируют  тех, кто подозрительно себя ведет.  Так сказать, это не слежка, а мера безопасности.

Но, сами понимаете, что  американцы-странный народ, вспомните Псаки.  Они запросто могут  спутать постель с улицей.

Хотя  самый сильный  закон в жизни гласит о том, что, если ты чего-то боишься, то это обязательно с  тобой произойдет.

Вот поэтому-то и жаль мне этих американцев.  Но вернемся к нашей теме.

Врач внимательно посмотрела  в компьютер и буквально через несколько секунд получила нужную информацию.

- Да, верно. Ну,  что ж берите направление.

Я была довольна маленькой победой,  которая не имела никакого отношения к цели моего визита.

*****

Эпизод  третий, произошедший пять лет назад.
 
Я на приеме в кабинете радиологии, где мне делают УЗИ. В кабинете полумрак, я лежу на каком-то возвышении,  и врач водит непонятной  штукой по моему животу. Мне страшно, он  выглядит похожим на инквизитора. Вообще я боюсь врачей и больниц.  Вдруг раздается мрачный голос:

-Я не могу найти ваших половых органов. У вас, что была операция?

Я  остолбенела, потеряв  дар речи,  и дрожащим голосом продолжала:

-Нет, у меня была только одна операция в молодости, когда мне удалили аппендицит.

А сама думаю:

- Куда же эти органы у меня подевались? Рассосались  что ли? Вот что значит без мужика – то жить! - Но, опомнившись, возмутилась.

- А что вы там у меня ищете?  Меня к вам направили проверить почки, год назад у меня в них был песок. Надо посмотреть, удалось ли мне от него избавиться.

Врач изменил место обследования:

- С почками все в порядке, они чистые. Но я должен все посмотреть.
И он продолжил водить этой штукой по моему животу.

- А  вот с печенью-то у вас есть проблемы. – Радостно сообщил он.  Я вздрогнула:

- Что за проблемы?

-А вы идите к гастроэнтерологу на прием,  и врач вам все объяснит.

*****

Эпизод четвертый.

На приеме у гастроэнтеролога. 5 лет назад.

- Тут вот, у вас есть небольшие полипы в желчном пузыре. А они перерождаются в раковую опухоль.  Давайте –ка  проверим нет ли у вас раковых клеток в организме. Вот вам направление на анализ крови и через две недели приходите ко мне  за результатом.

За эти две незабываемых недели я  простилась со всем миром и уже практически неживая переступила кабинет врача.

- Все в порядке, раковых клеток нет, но через полгодика  зайдите ко мне на прием, вам надо по- наблюдаться. Посмотрим,  как они (полипы) будут себя вести.
 
Но жизнь меня все закручивала, а я ее раскручивала, и незаметно пролетело пять лет,  и вот я случайно  вспомнила про полипы.

*****
Эпизод  пятый. Визит через 5 лет. Настоящее время.

Оказывается  гастроэнтерологи – это очень востребованные врачи. И вот,  с полученным направлением,  я  иду к врачу,  предварительно записавшись в лучшую поликлинику.  Ждать пришлось 2 месяца. Но я иду к тому же самому врачу, которая меня смотрела  5 лет назад.

Нет, нет, не потому,  что у меня феноменальная память,  и я помнила ее фамилию.  Я ее совсем забыла, но при предварительной записи на прием мне было достаточно назвать мой идентификационный номер, что записан на моей идентификационной карте, без которой мы и шагу не можем шагнуть.Буквально через несколько секунд вся информация обо мне была собрана и врач найден.

И меня записали к тому же врачу, у которого я была 5 лет назад. Вот это уровень дознания!

Я с замиранием сердца подхожу к регистратуре, где нужно заплатить за визит небольшую сумму, поскольку у меня есть страховка, а вот если бы не было страховки, то пришлось бы заплатить  ого-го, какую сумму!

И тут я нечаянно вспоминаю Советское время, когда медицина была бесплатной, а уровень врачей намного выше, так же,  как и  уровень диагностики и лечения, несмотря на отсутствие компьютеров и идентификационных кодов.

А,  может, этого не было? А,  может,  мне все это приснилось?  Как в сказке. Да нет же было, точно помню, было.

Подошла  очередь, заглядываю в окошечко регистратуры, из которого выглядывает лицо не очень приветливой эстонки в годах.

Но я знаю, чем ее расположить.  Первую фразу я говорю на эстонском языке, хотя языка не знаю, затем спокойно перехожу на русский, поскольку контакт налажен.

Было бы хуже, если  на ее месте была бы молоденькая эстонка, те вообще русского не знают, но правда все знают английский.

Для меня не проблема  объясняться на английском, но представляю, что чувствовала бы какая-нибудь русская бабулька, которая ни эстонского, ни английского не знает.

Правда не стоит очень  беспокоиться  за нас, русских, здесь, в Эстонии,  в нас генетически заложена такая пробойная сила , что с нами лучше не связываться.

И вот из окошечка мне объявляют, что врача сегодня не будет и переносят визит на неделю.

*****
Эпизод шестой. Последний визит к гастроэнтерологу.

Прошла неделя. Наконец, я  в  кабинете у   врача-гастроэнтеролога, которая пришла на 40 минут позднее назначенного времени.

Врач удивлена, она была не в курсе, что я тут  у нее появлюсь. Смотрит на меня отсутствующим взглядом, думает о чем-то  своем. Медсестра тоже в некоторой прострации и тоже думает о чем-то о своем. Я чувствую себя инопланетянкой  и  безуспешно пытаюсь наладить контакт.

- Что у вас?- Спрашивает врач.

- Полипы в желчном пузыре. Нашли  5 лет назад, пришла на повторную проверку. – Коротко, по-военному отвечаю, стараясь успешно донести  информацию,  поскольку врач почти непрерывно говорит по телефону с кем-то на эстонском языке.

- Да не в желчном пузыре, а в кишечнике, - поморщившись, заявляет врач, продолжая  говорить по телефону.

- Выпиши ей направление на колоноскопию,- вставила врач, возвращаясь к беседе.

Я  напряглась, услышав  незнакомое мне слово.  Холодок беспокойства змейкой побежал  по той части тела, которая называется душой.

Меня продолжают не замечать. Врач беседует, а  медсестра одновременно слушает беседу врача и что-то выписывает мне.  Затем передает мне бумажки.

-А что это? –  Спрашиваю я. Медсестра смотрит на меня с раздражением.

- Ну, вот, это направление, а это рецепт, на  слабительное.  Не знаете что ли?  За день до  процедуры будете каждый час пить по литру воды с этим слабительным.
Я пугаюсь. Я не водохлеб , мне и за день-то выпить литр воды - большой напряг. А тут 4 литра за 4 часа.

-А потом у вас будет понос.

- Понос?- Я бледнею. Кишечник, слава богу,  работает у меня безотказно.

Но однажды я поймала так называемый  кишечный  вирус  гриппа, который вызывал приступы поноса в абсолютно непредсказуемое время. Эти ощущения незабываемы.

- Мне будут делать операцию?- Спросила я, приводя в негодование  медсестру.

- Да нет же, врач просто через трубку обрежет полипы и все. И что вы столько вопросов задаете, вам ведь же уже делали колоноскопию?

- Когда?  Я что-то не припомню?- Чувствуя себя полной идиоткой,  спросила я.

- Пять лет назад,- подтвердила медсестра.

-Да нет же, -утверждаю я . И продолжаю.
-Делали что-то типа УВЧ или ОЗИ, я не помню название процедуры.

По счастливой случайности врач услышала последние два предложения и изрекла:

- Сейчас я посмотрю, что у нее там записано, -посмотрела и возмутилась.

- И чего вы нам тут  голову морочите? Отменяй рецепт. У нее полипы в желчном пузыре. Выпиши  ей направление на УЗИ.

Но мне показалось, что операция на желчном пузырь, возможно, сложнее, чем на кишечнике, и я,  дрожа от страха, спросила врача,

-А что? Мне операцию будут делать?
-Нет.
-А полипы?

- Скорей всего это были не полипы, а небольшие камушки.

Вот так поворот. Но, как сказала мне дочь, будучи тоже медиком, что мне повезло, поскольку я избежала достаточно мучительной процедуры - колоноскопии.

 Но что же делать-то? Сердечко-то покалывает, а попасть к кардиологу никак не удается.

А так хотелось все сделать правильно,  по-научному, используя современную,  престижную, уважаемую  медицину.

Но сердце не ждет. И я с чувством, что делаю что-то запрещенное,  звоню Дуняше. Она меня всегда выручала в трудных ситуациях.

*****
Эпизод седьмой и последний.

-Дуня, не могла бы ты мне помочь, у меня появились боли в сердце.

- Подожди, я руки помою, а то картошку чищу. – Раздалось с другого конца провода.

Через пару минут.

- Ну, что там у тебя стряслось?

- Да вот проблемы с сердцем.

- С сердцем? Сердце у тебя в порядке. А вот печень у тебя грязная, она и блокирует работу сердца. Да и лимфа почти не движется, давай срочно попей  сироп из корня солодки, запусти лимфу и приходи ко мне я поставлю тебе пиявочек и почищу печень.

И вот сегодня, после Дуняшиного лечения, я  проехала на велосипеде 40 километров, даже не запыхавшись.  А, узнав мой возраст, вы бы даже не поверили, что я все еще могу забираться на велосипед.






-


Рецензии
Посещение врача -это либо юмор, либо трагедия
С уважением

Ведунья   11.11.2015 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.