flashbulb memory

Старая библиотека. Тысячи книг, сотни книжных полок, десятки стелажей и единицы посетителей. Вдыхаю аромат ветхой бумаги и вспоминаю детство. Сколько было книг у бабушки с дедушкой? Наверное, я и за всю жизнь не прочитала бы их все. В далекие 70-е дедушка собирал макулатуру и обменивал её на литературу. И вот за 10 лет собрал целую библиотеку. А я, его пятилетняя внучка, уже умевшая читать, по очереди листала книги, обращая внимание в первую очередь на те, чьи обложки были красивее. Будучи школьницей я выбирала книги уже по другому принципу-что задают читать на лето. И поверьте, не нашлось в списке литературы такой книги, которой не было бы в библиотеке моих бабушки и дедушки. Спасибо вам, мои любимые вторые родители,  за детство полное книг!
;;;
В аптеке по акции мне досталось в подарок эфирное масло виноградной косточки. Открыла крышечку, вдохнула сладкий аромат... вспышки самых ярких воспоминаний мгновенно наполнили моё сознание. Лето, море, солнце, пляж, вечер, дискотека, розы, гипс, друзья, концерт, рынок, чурчхела, гривны, танцы, кино... хорошо, спокойно, весело, тепло, Рома...
Всё, что было за две недели того прекрасного лета 2006, когда я впервые приобрела масло виноградной косточки и впервые влюбилась...
;;;
9:30 Началось. Не так уж и больно. Богородица, не оставь меня.
9:45 Я смогу, Господи, помоги... Мы сможем.
10:00 Кажется прошла вечность, но нет, всего пол часа. Ещё часов 5-6, да? А сил уже нет... Господи, помилуй...
10:15 Всё?! Я смогла? Мы смогли! Мой сыночек, моё чудо! Слава Богу здоров, Господи, спасибо, что так быстро и не больно!
Всё позади, наслаждаюсь моим малышом, обнимаю его, глажу пальчики, целую носик, а как он пахнет! Вы когда-нибудь чувствовали запах рая? Запах неба, чистоты и святости? Так пахнут новорожденные, ведь они только-только от Бога. И мы должны помнить, что наши души всегда были у Бога, а жизнь дается нам, что бы совершить самостоятельный выбор-вернуться к Нему или попасть сами знаете куда...
;;;
Для меня счастье - это мама. Прижаться к её груди, закрыть глаза, всем телом ощутить по-настоящему родного человека. Она встретила нас в этом мире. Стук её сердца, её запах, её голос-вот наши первые ориентиры в жизни.
В любой сложной ситуации, вспоминай маму, её советы, просьбы, наставления и ты никогда не оступишься, не сделаешь неправильный выбор. Мама это единственный человек, готовый принять нас даже с самыми страшными грехами. Мама прощает всё. Всё терпит. И любит нас сильнее всего на свете!
;;;
Не сложно догадаться, что обоняние-мой главный проводник по памяти. Бывает иду по улице и вдруг откуда ни возьмись моего носа косается тонкий аромат из прошлого. Что угодно-духи, цветы, пирожные, журналы... Перед глазами сразу возникают картинки из прошлого. Наклоняюсь к окошку журнального киоска, запах свежей типографии, в памяти всплывают времена, когда я обожала одну немецкую рок-группу и еженедельно скупала все журналы, в которых была хотя бы одна строчка о них. В парфюмерных магазинах и реже в обычной жизни ко мне так и рвались воспоминания о нём... теперь точно такой же одеколон у моего мужа-воспоминания с каждым днем посещают всё реже. Об этом,наверное, можно написать целую книгу, но у меня не очень много времени-проснулся сыночек Ромочка, нужно идти проживать новые будущие воспоминания, а то дети так быстро растут!;;;


Рецензии