09-06. Рыть наверх
США завершили войну и одержали «победу» в Ираке. То есть, вошли в Багдад, поубивали там армию Садама Хуссейна в числе более 3 тысяч, а заодно и покалечили около тысячи человек мирного населения. Солдаты союзников обосновались в захваченных ими богатых дворцах Хусейна. Выпустили из тюрем всех местных уголовников. Последние вместе с прочим безработным и голодным населением (в Багдаде с приходом американцев не стало ни электричества, ни воды, ни магазинов) начали тут же грабить дома и музеи. В зоопарке Ирака погибли все ценные животные. Животные, как и сокровища музеев (а иным экспонатам времен Древней Месопотамии было более 3-х тысяч лет!) для американцев интереса не представляли, и на предотвращение грабежей они свои силы не тратили. Сейчас в Ираке нет ни полиции, ни законной власти. Американцы и англичане заняты проблемой возмещения затраченных ими средств на войну и возвращением своих долгов за счет Иракской нефти, из-за которой, собственно, и была начата война. Прочие страны-кредиторы, как, например, Россия, которой Ирак остался должен 8 миллиардов, либо остались с носом, либо еще надеются что-то урвать для себя и тихо перепираются с воевавшими державами.
Иракский народ наших надежд не оправдал: они сдались слишком легко, героизма не проявил. Их шииты пошли на их же суннитов, а те и другие вместе противопоставили себя курдам. Иначе говоря, иракцы воевали не столько против внешнего агрессора, сколько против своих же земляков. Шкурные и житейские интересы в народе возобладали, а мы то все думали, что они, как водится у нас, россиян, встанут на защиту до последней пяди, до последней капли крови! Отнюдь. Словом, россиянам на всю эту войну смотреть было тяжко, особенно потому что уже прекрасно понимали – против лома нет приема, а нам ничего не светит ни в каком варианте, что было особенно обидно. Все происходило точно по Гурджиеву – не делалось, а случалось.
В прошлые выходные в Москву снова приезжали Достигшие, сразу целая команда. Во главе стоял сам Майтрейя, руководитель нашей организации, ради которого собственно вся эта компания и приехала. Его охраняли – проверили всех прибывших на встречу на «металл», около него постоянно находились личности, похожие на охранников. Мне этот факт кажется странным. Как можно пристроить к подобному желанию сохранить свою жизнь утверждения Учения, что при достижении уровня Ши, практикующие приобретают защиту высших сил или, по крайней мере, уже способны управлять событиями жизни, а не подчиняться им?
Я в Москву не поехала, победила моя инертность и весьма сомнительные доводы насчет моей домашней загруженности. Я устала от гнета маминых обид и вечной борьбы за свои права, хотя не будь его, я тут же смогла бы найти другие поводы, чтобы не поехать. Мне не захотелось проблем с невысыпанием в поезде, с выпрашиванием на работе разрешения опоздать в понедельник утром, с покупкой билетов, с долгим днем на ногах в Москве… Я очень устаю на своей работе, и морально и физически. К тому же в последний год, несмотря на то, что уже опять делаю все асаны по полной программе, мои кости и тело все время болят. Собой не довольна - замедленностью соображения, неумением общаться. Или это потакание моей любви к жалобам, к страданиям? Я, вероятно, теперь уже меньше отождествляюсь внешней жизнью (отчего кардинально утратила к ней живой интерес), но ужасно отождествляюсь с самой собой, с идеей, что я чего-то, помимо сгустка механических реакций, из себя представляю, что я что-то делаю. Я отождествляюсь со своими добродетелями и талантами или, наоборот, со своими недостатками. Но Работа предлагает все это перестать приписывать себе, предлагает перестать думать, что мы реально существуем, то есть, образно говоря, требует «продать все наше имущество».
Незадолго до прихода в «Компанию», священник, служивший молебен во Владимирской церкви, сказал, что если у меня есть трудности с характером, то молиться за успех в переходе на другую работу нет смысла: все на новом месте останется тем же. Надо раскаиваться и причащаться, молиться, чтобы Бог помог мне стать лучше. Умный батюшка. Как в воду глядит...
Наблюдаю себя в новом рабочем коллективе, отчего напрашиваются удивительные выводы. На новом месте я вновь обнаруживаю знакомые персонажи и прежние внутренние проблемы. Благодаря заслугам мне было дано исполнить свое давнее желание - уволиться и перейти в новый коллектив. «Заслуги» проявились в увеличении зарплаты и, что гораздо значимее для меня, в обретении «чистого листа» отношений, с которого я вновь могу жить, не сгибаясь от чувства досады на себя за уже сделанные непоправимые высказывания и поведение. Остальное не изменилось ни к лучшему, ни к худшему.
Все внутри меня осталось прежним – я на то же досадую и того же ищу в жизни. Ослабь я бдительность, я легко создам прежние проблемы во взаимоотношениях с коллегами. Я знаю, к чему приведет мое бесконтрольное, непосредственное реагирование, помню, к чему оно уже приводило меня не раз. Я знаю, как бессмысленно пытаться переделать то, что существует, как это бесполезно и даже опасно для меня, и я ценю предоставленную мне возможность не повторить прошлые ошибки. Я должна изменить себя изнутри, сдержать свои типичные реакции. Во внешнем мире все осталось прежним – знакомые роли, известные исполнители, угадываемый сюжет. Что-то стало лучше, что-то - хуже, чем прежде, но и в том, и в другом есть много неизведанного, которое еще явит себя. Благодаря этой неизведанности мне кажется, что моя жизнь изменилась к лучшему. Но изменилась ли я – творец этой жизни?
Я по-прежнему воспринимаю новую информацию через других, через их случайно услышанные мною мнения, оценки или предлагаемые ими варианты описания здешнего мира. А надо бы - через собственный опыт, основанный на Учении Истины. Опыта пока мало, но это не беда, беда в том, что я уже опять захватываюсь и программируюсь чужими мнениями и, сталкиваясь с реальностью, расстраиваюсь из-за ее несовпадения с собственной фиксированной идеей.
Все в «Компании» не лучше и не хуже, чем мне представляется. Как и везде, здесь все построено на лжи и на добродетелях отдельных людей, как везде, этот трудовой коллектив, собравшийся воедино с общей целью заработать деньги, действует подобно Машине – несовершенной, бессознательной, жесткой и достаточно сложной - многофункциональной. Как я оценю достоинства или недостатки этой Машины, такой она и станет для меня.
Если захотеть, то можно посчитать, что Командир многим похож на Нестеровича. Офицерская выучка создает совершенно определенный тип мужчин, действующий по заданному образцу. Треть жесткой субординации, треть гусарства, еще одна треть – страсть к наведению порядка, мания чистоты. Характерное для всех военных повышенное требование женщинам к аккуратности и проявлению женственности, послушанию им. Это все, что данному типу мужчин нужно от женщины и что с успехом заменит ему любые другие ее достоинства. Здесь же матюги, без которых никак не объясниться не то, что в отсутствии дам, но даже в их обществе. Здесь же солдатский юмор на одну и ту же сексуально ориентированную тему.
Качества Командира во многих отношениях выше качеств Нестеровича. Последний умел казаться порядочным, но не оправдывал этих надежд. Командир несомненно порядочен.
Побывала на планерке у генерального директора. Шеф старше меня на год, как и Командир, он бывший моряк-подводник. Планерка длилась положенные десять минут - благое отличие от планерок Литвинова - но, как по заказу, я стала случайным свидетелем знакомой сценки. Раздался телефонный звонок, и начался неспешный, терпеливый разговор Шефа в присутствии всех прибывших на совещание на тему, которую можно было бы обсудить позже. Демонстрация собственной значимости, почему-то показавшаяся мне мелким хамством.
Я мучаюсь теми же проблемами: привычкой многое понимать буквально и растерянностью, когда нарушает правила игры тот, кто их сам же установил, негибкостью и нерасторопностью в принятии решений на еще незнакомом мне поприще. Вспоминаю, как трудно мне было в первые годы в «Спектрэнерго», и как потом легко делалось то, что стало знакомым. Может быть, и здесь все дело во времени, а главное, в отсутствии необходимого собственного практического опыта?
Очень многое в «Компании» построено на том, что мне казалось особо мерзким в «Спектрэнерго» – на «подмазке» нужных людей из госучреждений и на личных отношениях. Убаюкивающие слова, комплименты, подарки, денежные вливания. Обе стороны знают этому цену, но всех устраивает. Я тебе - подарок на дни рождения и свои улыбки, ты мне – обеспечение записи приемлемого времени простоя вагона… Затраченные средства окупаются с лихвой, но мне тяжело участвовать в этом спектакле под названием «Блондинки за углом». «Блондинка», в отличие от меня, или верит в эту игру, или просто никогда не задумывается о ней. На днях после работы меня направили на станцию «Нева» поздравлять их товарного кассира с днем рождения. Сидела за шикарным столом и в основном молчала, несмотря на то, что их дружный коллектив мне понравился. Моя роль там была странной – незнакомый представитель богатой организации, который оказал честь и пришел с дорогим подарком. Все так живут, но мне было как-то кисло. Своих друзей нет, нет пока еще и рабочего коллектива - своего, родного, постоянного, - а эта странная роль… Я искренне хотела там расслабиться, напиться и попеть с ними русские застольные песни, но до них дело не дошло, не получилось. Не смогла я преодолеть свою скованность, побоялась перепить или сделать что-то не так, оказаться в глупом положении, отчего, промолчав в уголке еще полчаса, я вскоре свалила, сказавшись занятой…
Карлос Кастанеда – скорее писатель, чем философ – устами своего знаменитого героя, мага и Учителя Дон Хуана призывает стереть свою личную историю или преодолеть чувство собственной важности - беспокойство по поводу отношения к себе других, которое напрасно поглощает у нас энергию. Наши далекие предки, утратив связь с безмолвным знанием и целостностью бытия, начали искать опору в собственной личности и этим закрепили «точку сборки» своего сознания в определенном положении. «Осознав равноценность всего, бессмысленность гордости, самолюбия и каких-либо достижений в социуме, воин становится ничем и тем самым получает мощный запас энергии» (К.Кастанеда).
Что по этому поводу говорит первоначальный буддизм? Абсолютная Истина заключается в том, что наша истинная природа – пустота, то есть мы не связаны с этим миром, свободны от него, абсолютно прозрачны. Наши желания и привязанность делают нас несвободными и рождают страдания, потому что корень любого страдания – непостоянство, а мир Явлений непостоянен. Чем больше у нас желаний, тем больше страданий. Желания возникают при фиксации сознания на своей личности и приводят в действие силы раджас - энергию, заставляющую нас действовать, тамас - самообман, ложь, неведение и сатва - состояние накопления заслуг, которые мы тут же начинаем тратить на реализацию пустых, временных желаний в мире Явлений.
Итак, главное средство освобождения в школе первоначального буддизма – это отдаление от желаний. Главное средство школы Четвертого Пути – разотождествление с жизнью и со своей личностью. В учении Кастанеды это осознание, дающее свободу от «пожирания неумолимым Орлом». Удивительно, насколько все эзотерические школы перекликаются между собой.
Как можно избавиться от влияний жизни, пожирающих нас? Все известные и почитаемые мною школы предлагают одни те же средства, только называют их по-разному. Индийская йога, основанная на Ведах и давшая начало и развитие буддизму, своей целью ставила слияние с истинной природой – Атманом. Атман есть Брахман, утверждает она. Брахман – это единое нечто, не делящееся на отдельные личности и не связанное конкретной формой, то, что идентично буддийской Пустоте, содержащей в себе все. Как ее достичь средствами йоги? Прекратить утечки энергии на неправильные действия, усовершенствовать тело, как инструмент действия, накопить энергию и научиться концентрироваться на истинной сущности бытия.
Сонши говорит об этом же. Но для современного человека он предлагает дополнительные методы – фиксацию памяти для перепрограммирования нашего подсознания и инициации – энергетическую помощь Достигших, концентрируясь на сущности которых, мы получаем возможность быстрее проявить свою накопленную карму и избавиться от нее. Достигшие отражают нас в себе и этим ускоряют наше развитие.
У Кастанеды не ставится цель спасения всех людей. Он использует понятие «Дара Орла» – получение шанса пройти через Орла, сохранив сознание после смерти, что становится возможным только при создании команды магов с различной функцией ее членов. У Гурджиева возможность пробудиться дана всем, но не все ею пользуются, потому что пробуждение требует очень больших личных усилий. Кроме того, не каждому человеку хватает мужества осознать достаточно обидные для него вещи: что он живет в тюрьме, спит и является машиной. Большинство предпочитает жить по инерции и постоянно «возвращаться» к тем же самым трудностям.
Для изменения себя мне мало перечитывать мудрые книги – жизнь постоянно сносит меня вниз, накапливается новая карма. Именно поэтому я посещаю группы, где благодаря упражнениям можно ввести в подсознание нужную информацию и немного «отмыть карму» упражнениями. Методы Кастанеды экзотичны. Чтоб они работали в жизни, нужно иметь постоянный личный контакт с учителем типа Дон Хуана.
Какие цели и какие средства предлагает Саи Баба? Как и Христианство, весьма расплывчатые. Любовь и служение людям. Часто эти лозунги еще сильнее привязывают нас к жизни, помогая накапливать энергию саттвы – энергию заслуг, которые человек начинает расходовать на улучшение своей жизни. Это лучше, чем полная бездуховность, но далеко не освобождение. С такими же благими и искренними намерениями мы пытались построить коммунизм. Туда же вел нас Рерих со своей Агни йогой. Впрочем, если верить И. Минутко («Искушение Учителя»), Рерих служил не только горнему миру, но и дольнему, причем весьма низкому.
Разные школы, разные руководства к действию. Общая цель – возвращение к своей истинной природе. А еще – преодоление пожирающего нас гипноза Жизни. Их созвучность убеждает меня, что движение происходит в направлении Истины. Вот только мои результаты пока не радуют. Может быть зря все эти усилия, борьба с собственными сомнениями, ошибки и разочарования в своих силах? А может быть, я просто иду не туда, двигаюсь по горизонтали, когда требуется рывок вверх, где нет ничего того, за что я так сильно цепляюсь?
Впрочем, жизнь не может пройти не зря, и сожалеть об этом бессмысленно.
Свидетельство о публикации №215060300741