Искусственный рай

Пожалуй, в мире нет ни одного человека, который хотя бы раз в жизни не размышлял о чем-то идеальном, идеальном даже для себя любимого.

Во что выливаются эти размышления?

Кто-то просто размышляет об идеале, ну может быть сообщает об этом вслух, впрочем, дальше мыслей и высказываний у него не идет.

Кто-то – начинает творить: не важно в каком направлении, но мы видим результат в виде книг, картин, скульптур, музыки, кино и так далее, каждый добавит в этот список еще ряд пунктов и будет по своему прав.

Кто-то берется за воплощение идеала более масштабно – начинает усиленно работать, зарабатывать деньги, что-то планирует, тщательно распределяет доходы и расходы, что-то строить и обустраивать, одним словом человек начинает усиленно вертеться.

Кто-то так же глобально работает над собой – старается улучшить свою внешность, работает над своим характером, психологи и косметологи как минимум прилагаются. Суда же можно вписать размышления и требования к потенциальному партнеру – все это относится к внешности и характеру человеческой особи.

Все это ничто по сравнению с тем, когда об идеалах начинают грезить политики, или размышляющий об этом решает однажды стать если не политиком, но тем, от кого хоть что-то зависит. Яркий пример – Гитлер, оставивший яркое кровавое пятно в истории, которое до сих пор аукается. Он тоже стремился к идеалу – его идеал была чистая человеческая раса, думаю, не стоит говорить об ужасах, которые он в свое время устроил, чтобы вывести эту расу. Если кому интересно – могут и сами поискать, источники информации сейчас доступны. Замечу только, что он хотел сначала стать художником, врядли планировал засветиться как политик. Но что-то пошло не так и он стал тем, кого мы знаем. На мой взгляд – у этого человека что-то не то было с психикой, до сих пор всплывают нехорошие факты о нем. Знающие историю люди тоже могут припомнить ряд имен, стремящихся к некоему политическому идеалу. Даже спустя долгое и долгое время идеи этих политиков сохраняются, опускаются в самое дно в самом неграмотном виде, где не особо разумные люди продолжают следовать этим идеям, что часто является источником таких же неграмотных бунтов.

Часто можно встретить даже в бытовых мелочах стремление к неким идеалам.

Кто-то наводит в доме идеальную чистоту и порядок в положении вещей; кто-то хочет, чтобы в природе не было раздражающих факторов в виде насекомых и диких животных, которые могут навредить человеку; кто-то так же любит природу, но иной раз не знает как договорится с почвой и растениями – то болезни какие-то одолеют, то в почве всякая ерунда в виде камней, то сама почва глинистая, где не все растения согласны расти, а перекопать и внести такое количество перегноя трудно. Кто обожает свою квартиру с водопроводом и электричеством, ни за какие коврижки не сменит ее на загородный дом, даже на покупку дачи не согласен – такой человек всячески будет улучшать квартиру, начиная с капитальных вопросов, в виде качественного электричества и водопровода, заканчивая не менее качественной отделкой.

Сейчас прогресс дошел до того, что каждый может создать что-то идеальное для себя, все необходимое находится в продаже – главное, знать расположение таких магазинов, иметь капельку ума, чтобы вещи технически сочетались между собой и иметь кучу денег, чтобы была возможность все необходимое купить. Проблема остается только за неким политическим движением – повторить подвиг Гитлера врядли кто решится, мало кому охото получить по носу, остается только создавать общины, но и с ними проблема – часто что руководители, что последователи получают по носу не менее сильно, чем политики.

Одним словом, все в этом мире стремятся к некоему идеалу, даже раю на земле, пусть искусственно созданном, но все-таки идеалу, раю.

Так и Людмила – ей тоже хотелось достичь неких идеалов в своей жизни. Но увы, жизнь не всегда справедлива.

Как бы Людмила не пыталась – она не добилась своего. В некотором смысле ей можно позавидовать – не все в 66 лет видят правнуков. Этот фактор женщину не радовал – да, она считала, что это здорово, но не было соблюдено одно условие: дети, которым уже по сорок с лишним лет, не жили с ней или хотя бы по нужному ей плану.

В тот день она со своим мужем поздно вернулась с дачи в город.

В ванной Людмила привычно осмотрела себя в огромном зеркале, встроенном в дверь. То же самое она сделала, но уже под струями душа – одна из стен в ванной тоже была зеркальной. Все это не принесло ей должного удовольствия – мерзкое земноводное, которое трудно было определить, так же мерзенько зашевелилось на душе и противно там нагадило, измарало чем-то противным душу.

Да и было от чего завестись болоту на душе. Как я упомянула выше – Людмиле уже 66 лет. Не все могут в этом возрасте похвастать идеальной внешностью, да и здоровьем тоже. Так и у Людмилы – ломило все кости, тело было некрасивым.

Женщина вышла из душа в дурном расположении духа. И то, это было лишь мягким определением ее настроения. Она отлично поняла, что сил в обрез, что скоро с дачей придется что-то решать. По-прежнему работать она там не сможет, а совсем ничего не делать нельзя – все зарастет. Дети и внуки, если говорить честно – не помогали ни под каким предлогом! Зато лакомится результатом трудов – горазды были все.
 
С другой стороны, Людмиле не хотелось продавать дачу, ведь она так любит природу! Хотелось найти баланс – реальный отдых на даче, при условии, что там не будет ничего зарастать и не надо будет ради каждой ягодки впахивать.

Женщина поделилась своими мыслями с мужем. Тот лишь нахмурился и согласился, что его здоровье после дачи тоже не особо удовлетворяет. Он предложил заняться вопросом жены не сейчас, в крайнем случае завтра.
 
Прошло несколько дней, Людмила с мужем занимаясь делами попутно размышляли, что им делать. Им, как и большинству людей, хотелось чего-то идеального. Жизнь, естественно, не давала никому никаких поблажек – она вносила свои коррективы, не давала сделать что-то сверх идеальное, иначе наступил бы хаос. Идеальный рай, пожалуй, есть только у тех зверьков, которые содержаться в аквариумах и клетках, типа хомячков, рыбок, черепашек и подобных. Для человека это было бы не реально. Еще идеальнее только сувенирным корабликам в бутылках – вот уж точно идеальная система!

Когда они пришли к таким мыслям, то муж Людмилы лишь потер редеющие волосы на затылке, кривя рот то ли в ухмылке, то ли в горечи.

В эти дни к ним приехала внучка, самая молодая из всех внуков – всего 17 лет. Весь день она вертелась возле компьютера, хоть старики и не разрешали ей. Но она добилась своего – вечером ей разрешили немного им попользоваться. Девчонка залезла на какой-то дизайнерский сайт и позвала старших – там была очень интересная статья под авторством молодой девушки. Давались достаточно смелые предложения по обустройству дома, даже примерные схемы.

Людмила не обратила бы на эту статью внимания, если бы дальнейшие события не заставили ее задуматься об обустройстве жилья.

Как и было сказано ранее, здоровье всё-таки заставило её продать дачу. Муж Людмилы, глядя на это, решил сделать что-то более глобальное – раз уж продали дачу, значит надо что-то и с местом жительства решить. Так они и сделали.

Стоит заметить, что в любом городе найдутся такие районы, где перемешаны многоквартирные, многоэтажные дома с деревенскими домами со всем прилагающимся – огородом, постройками и прочим. Так же обстояло дело с районом, где жила Людмила – ближе к краю района город смешивался с деревней, там, кстати, встречались даже коттеджи. Среди этих коттеджей затесался один, очень странный по своему устройству – одноэтажный, имеющий в себе одну большую, практически центральную комнату. Слева от входа был санузел и кухня, причем они не разделялись никак, имели смешанный вид. Угол справа от входа был оборудован в что-то типа веранды. Остальные углы были зонированы под комнаты.

Именно на этот коттедж пал выбор мужа Людмилы. Даром, что этот дом оказался чрезвычайно крепким, капитально отделанным, казалось, что ему не страшны ни время, ни погода, ни что-либо другое, что имеет наглость разрушать постепенно любые постройки. Так же в этом доме были сделаны на совесть водопровод и электричество – любую проверку и поломку можно устроить всего за сутки – нет такого, как в городе, когда жители маются от пары недель до нескольких месяцев, пока коммунальные службы решают эти проблемы. Даже с обогревом дома не было проблем.

Итак, Людмила и ее муж переехали в этот дом после продажи дачи и квартиры. Дело оставалось за малым – как-то отделать этот домик внутри. Тут и пригодилась найденная внучкой статья. Супругам пришлось довольно долго трудиться, примериваться и так, и этак, но они оформили дом как следует.

Если бы кто спустя время зашел бы в этот дом, то он бы решил, что не входил ни в какой дом. Всё, буквально все в этом доме цвело и зеленело, но увы – не пахло. Да, пол и стены были отделаны искусственной растительностью, все, что было вертикальным – выглядело как дерево, скала или кусты, смотря по тому, чем служил предмет. Каждая травинка, каждый цветочек и листочек были сделаны на совесть – не страшно было их по необходимости мыть или стирать, края не разлохматятся, как в случае с другой искусственной растительностью. Под искусственной растительностью хватало и маленьких ламп точечного освещения, и таких же маленьких зеркал, так что в любое время, в любом углу дома можно было создать любое настроение. Вся мебель в доме была хоть и плетеная, но достаточно крепкая. Если бы кто коснулся постельного белья, то удивился бы не меньше – оно было бархатным, но бархат был оформленным как мох, закиданный листьями. Потолок же был выкрашен всеми оттенками синего и фиолетового, по нему был пущены все небесные явления, какие только встречаются в настоящем небе – солнце, луна, облака, звездные системы, даже пара радуг была.

Со временем супруги отделали и внешний вид дома. Первое время они хотели обсадить дом настоящими деревьями и кустами, но был риск, что они корнями повредят фундамент дома. Поэтому они отделали дом искусственной растительностью, как и внутри.

Так как вокруг дома все равно был, хоть и небольшой, но участок земли, супруг Людмилы ухитрился нанять несколько работников и машину, которые перерыли и разровняли этот участок. Год мужчина держал эту землю под укрывными материалами, таким образом ухитрившись вытравить все ненужные травы. Там стал расти ковер из мелкой, но такой чудной травки, которую даже косить не было необходимости.

Таким образом, супруги решили, пусть в единичном масштабе, проблему искусственного рая. Их дом сал выглядеть как рай, пусть и не живой. Зато этот рай был стоек перед лицом всего, что разрушает все живое, даже зима была не опасна этому раю. Осталась лишь проблема необходимых продуктов питания, тех же ягод, фруктов, всего того, что дает живая природа, да в конце концов – этот искусственный рай не пах ничем природным! То есть, он вообще ничем не пах, максимум какой запах там оказывался – запах хлорки или порошка после уборки.

К своему великому счастью даже эту проблему супруги ухитрились решить достаточно быстро. Еду они покупали, так же как и всякие фрукты-ягоды у соседей, кто не ленился или имел силы заниматься своим огородом, им даже выгодно было продавать новеньким соседям кое-что со своего огорода – деньги всегда и всем нужны. Проблема запаха тоже была решена. В доме были нащупаны самые горячие места, где расположились ватки, пропитанные пахучими маслами, соками и всем тем, что дает запах. Правда, со временем, ватки высыхали, выдыхались и находили приют во внешней искусственной зелени, где, однако, под воздействием внешних условий отдавали последние пахучие молекулы. Постепенно дом и искусственная зелень пропитались разными запахами, пропало ощущение искусственного мирка.

Находясь в этом домике Людмила стала сбиваться в счете дней. Иной раз ее сильно удивляла зима за окном, когда внутри было хоть и искусственное, но лето. Стоит отметить кое-что очень важное: здоровье женщины заметно улучшилось, равно как и внешний вид, женщина будто посвежела.
 
Что ж, каждый из нас имеет право на свой рай. Рай, который может оказаться любым. Людмила выбрала этот вариант и была счастлива. Это ее выбор. И пусть реальное небо и искусственное дивятся друг другу – везде свои странности.
                27 мая – 3 июня 2015 год


Рецензии