Размышления о себе ч. 3

Я давно заметила, что у большинства людей есть какие-то привязанности. Очень глубокие, идущие, как правило, из детства или подросткового возраста. Это определенные песни, которые связаны с важными моментами жизни. Определенные стихотворения, которые пришлись по вкусу, потому что человек увидел в них частичку себя. Определенные фильмы, которые перевернули разум или заставили горько плакать вместе с героями. Чаще всего, люди, привязанные к своим переживаниям - глубокие личности, которые рассуждают о жизни, анализируют себя. Поверхностные люди чаще привязаны к мимолетному, уходящему - популярной песне, модному фильму. Либо уже сформировали определенный имидж - то, что им должно нравиться для полноты картины. Я не считаю себя поверхностным человеком, скорее, у меня «горе от ума», я это очень часто слышу от близких людей. Стань проще, расслабься, не думай так глубоко, да, действительно бывает, что такое мешает жить. Точнее, только так оно и бывает. Но, несмотря на эту глубину, не могу похвастаться, что меня «цепляют» песни, фильмы, стихотворения.  Хотя я много их знаю, неплохо разбираюсь в «редкой» музыке, в классике, в поэзии, в киноискусстве. Но, я не умею привязываться к таким материям. Книги - это другое. Они требуют долгой раскачки, но, когда ты уже живешь вместе с героями, ты не можешь их так просто выкинуть из мыслей. Они формируют тебя, как и окружающие люди.
А мои привязанности в кино и музыке очень часто являются продуктом моего общения с важными для меня или просто интересными мне людьми. Часто привязанность к вещи определяется моим отношением к тому человеку, от которого я узнала об этом явлении. Я, будто, не умею говорить, что мне нравится, а что нет. Как будто мне нравится все и ничего.
Это отвратительно.
Я ненавижу себя за эту пластичность.
Словно я, встречаясь с человеком впервые, говорю ему, лепи из меня, что хочешь. Он вкладывает в меня свою душу, я впитываю и ухожу. А сама никому не открываюсь
Потому что я не кто-то. Я сбор привязанностей различных людей.
Только не надо списывать это на отсутствие вкуса, глупость или поверхностность. Отнюдь, у меня прекрасный музыкальный вкус. Я вижу ляпы фильмов и знаю, какие режиссеры достойны хвальбы, а какие порицания, а слушаю и смотрю я все «для галочки». Ведь я заранее знаю свой отзыв о том, что посоветовали.
Существую ли я вообще? Порой мне кажется, что я все время пуста. А может это боязнь, что мои предпочтения никому не интересны. И единственный способ сблизиться с человеком - разделить его пристрастия. Про таких, как я, говорят, он найдет общий язык даже с дьяволом. Дипломатичная. Довольно частый эпитет в мой адрес. И плюс ко всему, что также является причиной вопросов моих - я лидер своих коллективов. Связано ли это с тем, что я нахожу ключ для каждого замка? Скорее, да, чем нет. А еще, довольно живой интеллект. Я хорошо запоминаю и быстро думаю.
А еще, неконфликтна. Скажите, как человек, которому нечего отстаивать, может конфликтовать? Я согласна со всеми. Причем, из-за того ли, что не признаю абсолютной истины, или опять же из-за моей «пустоты привязанностей», я не знаю.
Но есть редкие исключительные случаи, способные наполнить мою душу жарким гневом за доли секунд. Это «грязные» люди. Лицемеры, хитрецы, корыстные лжецы. Вот кого я действительно ненавижу, и против таких я буду бороться, используя весь свой дипломатический запас, все свое лидерское влияние и некоторую часть интеллекта меняю на хитрость. Не испачкавшись, не сможешь убрать и грязь вокруг тебя. Но я не терплю подобного рядом. Если мое окружение так сильно формирует мое сознание, я сделаю так, что рядом будут только самые достойные. И не скажу, что это так уж редко случалось. Или, что я терпела когда-либо поражение. Мой гнев лишен даже намека на милосердие. Он прям и точен, он сын чистого разума и чистой души.
Чувство жалости же мне неведомо. Ни жалости к людям, ни жалости о содеянном. То есть, стерильна, то есть, бессовестна.
И считаю это одной из самых лучших своих черточек характера, так легко подвластного переменам. Иначе бы я просто не выжила. Совесть – рудимент, который необходим для тех, кто не может контролировать себя сразу , не знает, чего хочет, не верит в развитие.


Рецензии